Разделы презентаций


Роман-сказка для детей "Три толстяка"

Содержание

Тема урокаЮрий Карлович Олеша

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сивохина Маргарита Владимировна Чувашская Республика город Шумерля МОУ «СОШ №


Сивохина Маргарита Владимировна Чувашская Республика город Шумерля  МОУ «СОШ № 2»

Слайд 2Тема урока
Юрий Карлович Олеша


роман – сказка для детей Три Толстяка
Тема урокаЮрий Карлович Олеша

Слайд 4 Сказка написана в 1924 году

Сказка написана в 1924 году

Слайд 5Цели урока:
1.Учить работать с текстом, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный

запас обучающихся и расширять их кругозор.
2.Развивать речь обучающихся, воображение, внимание,

логическое мышление.
3.Прививать любовь к книге, живому слову.
Цели урока:1.Учить работать с текстом, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас обучающихся и расширять их кругозор.2.Развивать речь

Слайд 6Эпиграф к уроку
«Очень мало было авторов, писавших сказки. Поэты этого

рода действительно редкое и удивительное явление. Здесь не может быть

подделки, здесь поэзия и выдумка первоклассны, здесь индивидуальность автора исключительна».
Эпиграф к уроку«Очень мало было авторов, писавших сказки. Поэты этого рода действительно редкое и удивительное явление. Здесь

Слайд 7Юрий Карлович Олеша
Родился в Елизаветграде 3

марта 1899 года. Попробовал себя во всех литературных жанрах: поэзии,

прозе, драме. Юрий Карлович был влюблён в театр, и ему очень хотелось, чтобы сказка была театральной.

.

Юрий Карлович Олеша   Родился в Елизаветграде 3 марта 1899 года. Попробовал себя во всех литературных

Слайд 8Словарная работа
Тибул - усечённая форма от имени римского поэта. (Тибулл

Альбий, живший 50-19 г. до н. э.). Он мечтал об

идиллической жизни в деревне. Он враждебно относился к императорскому режиму, который установился в Риме при императоре Августине.
Суок - вся жизнь.
Тутти - разлучённый.
Словарная работаТибул - усечённая форма от имени римского поэта. (Тибулл Альбий, живший 50-19 г. до н. э.).

Слайд 9Какие новые слова вы нашли в тексте?

Какие новые слова вы нашли в тексте?

Слайд 10Какими источниками вы пользовались, чтобы определить значение непонятных слов?

Какими источниками вы пользовались, чтобы определить значение непонятных слов?

Слайд 11 Назовите имена персонажей романа, с которыми вы познакомились во время

чтения.

Назовите имена персонажей романа, с которыми вы познакомились во время чтения.

Слайд 12 Дайте краткую характеристику действующих лиц романа.

Дайте краткую характеристику действующих лиц романа.

Слайд 14Вопросы по произведению.
В каком месяце проходили события, описанные в сказке?
Сколько

шаров было у продавца?
Кому достались эти шары?
На какое время была

назначена казнь на Площади суда?
Во сколько дней укладываются события сказки?
Вопросы по произведению.В каком месяце проходили события, описанные в сказке?Сколько шаров было у продавца?Кому достались эти шары?На

Слайд 15Вопросы по произведению.
Какую роль сыграла Суок в пантомиме «Глупый король»?


Сколько лет было Суок?
Тутти и Суок разлучили. Девочку

отдали бродячему цирку в обмен на что?
Сколько наук изучил доктор Гаспар Арнери?
Вопросы по произведению.Какую роль сыграла Суок в пантомиме «Глупый король»? Сколько лет было Суок? Тутти и Суок

Слайд 20Вопросы по произведению.
Между кем был совершён такой обмен: шары на

подземный ход?
Кто рассказал суду о ночном разговоре Суок

и Просперо?
Из-за чего тётушка Ганимед выпустила мышь?
Что за необыкновенные слёзы были у тётушки Ганимед?
Вопросы по произведению.Между кем был совершён такой обмен: шары на подземный ход? Кто рассказал суду о ночном

Слайд 21Работа над языковыми средствами выразительности речи

Сказочным делает роман множество риторических

фигур.
Например, « Все трое сопели так сильно, что

на веранде открывалась и закрывалась дверь».
«Толстяки ели больше всех. Один начал есть салфетку… Он оставил салфетку и тут же принялся жевать ухо Третьего Толстяка. Между прочим, оно имело вид вареника».
Какие ещё риторические фигуры знаете? Приведите примеры из текста.
Работа над языковыми средствами выразительности речиСказочным делает роман множество риторических фигур. Например,   « Все трое

Слайд 22Физкультпауза.

Физкультпауза.

Слайд 23Игра «Что? Где? Когда?»

Игра «Что? Где? Когда?»

Слайд 24Спрашивает географ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Дмитриева Наталья Ивановна:


Где находился дворец Трёх Толстяков?

Спрашивает географ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Дмитриева Наталья Ивановна:    Где находился дворец Трёх

Слайд 25Спрашивает химик МОУ «СОШ №2» города Шумерли Колеватова Эльвира Еремеевна:


Мышь съела у тетушки Ганимед весь мармелад. Как объясняет доктор

Гаспар такую любовь мыши к мармеладу?


Спрашивает химик МОУ «СОШ №2» города Шумерли Колеватова Эльвира Еремеевна:  Мышь съела у тетушки Ганимед весь

Слайд 26Спрашивает филолог МОУ «СОШ №2» города Шумерли Логинова Марина Сергеевна:

Какой маленький непонятный зверь с кошачьими глазами сидел в

клетке в балагане дядюшки Бризака?
Спрашивает филолог МОУ «СОШ №2» города Шумерли Логинова Марина Сергеевна:  Какой маленький непонятный зверь с кошачьими

Слайд 27Спрашивает физик МОУ «СОШ №2» города Шумерли Мушлайкина Раиса Николаевна:
Почему

мудрый Гаспар не мог исправить куклу наследника Тутти к следующему

утру?
Спрашивает физик МОУ «СОШ №2» города Шумерли Мушлайкина Раиса Николаевна:Почему мудрый Гаспар не мог исправить куклу наследника

Слайд 28Спрашивает художник МОУ «СОШ №2» города Шумерли Соколов Вячеслав Александрович:

Какого цвета были волосы оружейника Просперо?

Спрашивает художник МОУ «СОШ №2» города Шумерли Соколов Вячеслав Александрович: Какого цвета были волосы оружейника Просперо?

Слайд 29Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Покровская Вера

Николаевна:
В ухо наследнику Тутти накапали таинственное лекарство.

Сколько дней он должен проспать после этой процедуры?
Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли  Покровская Вера Николаевна:    В ухо

Слайд 30Спрашивает директор МОУ «СОШ №2» города Шумерли Кутырёва Татьяна Алексеевна:

Перечислите

вещи, которые доктор Гаспар потерял во время суматохи.

Спрашивает директор МОУ «СОШ №2» города Шумерли Кутырёва Татьяна Алексеевна:Перечислите вещи, которые доктор Гаспар потерял во время

Слайд 31Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Табункина Регина

Николаевна:
Продолжите фразу: «Женщина уронила толстую кошку. Кошка шлёпнулась, как…»

Спрашивает заместитель директора МОУ «СОШ №2» города Шумерли Табункина Регина Николаевна:  Продолжите фразу: «Женщина уронила толстую

Слайд 32Спрашивает историк МОУ «СОШ №2» города Шумерли Ладонина Наталья Владимировна:

Что в романе было особенно интересным, необычным?

Спрашивает историк МОУ «СОШ №2» города Шумерли Ладонина Наталья Владимировна:  Что в романе было особенно интересным,

Слайд 33Спрашивает учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» города Шумерли Макарова

Галина Алексеевна.
Кто из героев романа вам понравился особенно? Почему?


Спрашивает учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» города Шумерли Макарова Галина Алексеевна.  Кто из героев романа

Слайд 34Спрашивает заместитель директора по ИКТ МОУ «СОШ №2» города Шумерли

Лимонова Надежда Николаевна:
Чему научило вас это произведение?

Спрашивает заместитель директора по ИКТ МОУ «СОШ №2» города Шумерли Лимонова Надежда Николаевна:Чему научило вас это произведение?

Слайд 35Поделись с нами.
1. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем

уроке?
2. Какие черты характера вы хотели бы приобрести после

знакомства с героями романа?
3. Что бы вы порекомендовали тем, кто ещё не прочитал роман « Три Толстяка»?
Поделись с нами.1. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Какие черты характера вы хотели

Слайд 36Призыв критика.
Один из литературных критиков И. Рахтанов призывал взрослых читателей:


«Если вы никогда не читали роман, не слышали

оперы, не видели балета, если вы не читали роман в детстве или давно, перечитайте его сегодня взрослыми глазами, и вы увидите, что это классика, вам покажется, будто он существовал всегда, вечно, не мог не существовать».
Призыв критика.Один из литературных критиков И. Рахтанов призывал взрослых читателей:  «Если вы никогда не читали роман,

Слайд 37Наше творчество
Мастерская 4 А класса

Наше творчествоМастерская 4 А класса

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика