Разделы презентаций


Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС

Содержание

Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС
Г Волгодонск , МБДОУ «Колокольчик

»
Автор:Шихова Елизавета Сафаровна

Предметно-развивающая среда  в соответствии  с ФГОСГ Волгодонск , МБДОУ «Колокольчик » Автор:Шихова Елизавета Сафаровна

Слайд 2Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая

содержание развития его духовного и физического облика

Развивающая среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика

Слайд 3Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию

образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к

Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также

Слайд 4 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,

двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного

Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной

и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и

содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным

Слайд 6Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в

здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:игровую, познавательную,

Слайд 72) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от

Слайд 84) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств

(для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,

игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
4) Вариативность среды предполагает:наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а

Слайд 96) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям

по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет

средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВА
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДМЕТНО

– ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ
ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВАПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВБЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ

Слайд 11Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:

Игровые и развивающие центры (уголки)  в рамках группового пространства:

Слайд 12Центр творчества

Центр творчества

Слайд 13Центр природы

Центр природы

Слайд 14Центр сенсорики

Центр сенсорики

Слайд 15Музыкальный центр

Музыкальный центр

Слайд 16Центр патриотического воспитания

Центр патриотического воспитания

Слайд 17Центр экспериментирования

Центр экспериментирования

Слайд 18Игровой центр

Игровой центр

Слайд 19Центр театра
и ряженья

Центр театра и ряженья

Слайд 20 Развивающий центр по ПДД и ППБ:

Развивающий центр по ПДД и ППБ:

Слайд 21Центр изобразительной деятельности

Центр изобразительной деятельности

Слайд 22Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие
уже с первых минут

его жизни.
Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование
активной

самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для
ребенка условия творческого, познавательного, эстетического развития.
При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок
чувствует уверенность в себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества
Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействиеуже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей,

Слайд 25При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим

условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют

свои отличительные признаки.
Для детей третьего года жизни является свободное и большое пространство, где они могут быть в активном движении – лазании, катании.
На четвертом году жизни ребенку необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с яркими особенностями атрибутов, дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими.
В среднем- старшем дошкольном возрасте проявляется потребность в игре со сверстниками, создавать свой мир игры. Кроме того в предметно-развивающей среде должно учитываться формирование психологических новообразований в разные годы жизни.
При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей

Слайд 26Не менее важным условием является многофункциональность
предметно-развивающей среды.
Во всех возрастных

группах должно быть уютное место для игры и отдыха детей.


При этом содержание предметно-развивающей среды должно
периодически обогащаться с ориентацией на поддержание интереса
ребенка к предметно-развивающей среде. Так же в каждой группе должны быть созданы специальные зоны для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности, содержащие разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей групповых помещений должно отвечать возрастным особенностям и потребностям детей, иметь отличительные признаки
Не менее важным условием является многофункциональностьпредметно-развивающей среды. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для игры

Слайд 27При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая

и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ.
Ведь разнообразие игрушек не

является основным условием развития ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости,
эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание
посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к
активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному
развитию детей дошкольного возраста.(В.В.Давыдов, Л.В.Занков,
А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др).
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь

Слайд 28Роль среды в развитии детей
прослеживается на примере ее основных функций:


организующей
воспитательной
развивающей

Роль среды в развитии детейпрослеживается на примере ее основных функций: организующейвоспитательнойразвивающей

Слайд 29Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный
материал для его активного

участия в разных видах деятельности. В
определенном смысле содержание и вид

развивающей среды служат
толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной
деятельности, который будет отвечать его предпочтениям,
потребностямили формировать интересы.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо:
- избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;
- создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова);
- исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.
Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможныйматериал для его активного участия в разных видах деятельности. Вопределенном смысле

Слайд 30В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды

должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед

нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.
Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.
В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда

Слайд 31Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика