Разделы презентаций


Использование схем наглядного моделирования в работе учителя-логопеда для повышения ее эффективности

Содержание

Актуальность использования наглядного моделирования во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему:
« Использование схем наглядного моделирования как средство развития

речи детей дошкольного возраста»


Подготовила:
Учитель логопед ГБ ДОУ ЛНР№2 « Мечта»
Семений

Ирина Васильевна
Презентация на тему:« Использование схем наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»Подготовила:Учитель логопед ГБ ДОУ

Слайд 2Актуальность использования наглядного моделирования
во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко

обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и

потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;
в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Актуальность использования наглядного моделирования во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна

Слайд 3  Цель применения наглядного моделирования и основные задачи
- изложить изучаемый материал

так, чтобы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка. 
-

способствовать формированию связной речи у детей дошкольного возраста,
- сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении
- развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения;
- развивать умения детей точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели. 

  Цель применения наглядного моделирования и основные задачи - изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным,

Слайд 4Моделирование состоит из следующих этапов:
‒ усвоение и анализ сенсорного

материала;
‒ перевод его на знаково-символический язык;
‒ работа с

моделью.

Моделирование состоит из следующих этапов: ‒ усвоение и анализ сенсорного материала; ‒ перевод его на знаково-символический язык;

Слайд 5При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи:
‒ знакомство

с графическим способом представления информации;
‒ развитие умения дешифровки модели;

‒ формирование навыка самостоятельного моделирования.

При развитии навыков наглядного моделирования решаются следующие дидактические задачи:‒ знакомство с графическим способом представления информации; ‒ развитие

Слайд 6составление простых предложений
Показ предметных картинок:
Слева: Кто это? Справа: изображения тех предметов,

которые, связаны с пользой, приносимой животными или птицами. Символ «стрелка», обозначает

глагол-действия.
составление простых предложенийПоказ предметных картинок:Слева: Кто это? Справа: изображения тех предметов, которые, связаны с пользой, приносимой животными

Слайд 7сюжетная картина на тему: «На улице»

сюжетная картина на тему: «На улице»

Слайд 8предметно-графические схемы для составления предложений

предметно-графические схемы для составления предложений

Слайд 9формирования связной речи
Это могут схемы для описания «времён года», «овощей

и фруктов», «животных и птиц», «одежда, посуды» и т.д.

формирования связной речиЭто могут схемы для описания «времён года», «овощей и фруктов», «животных и птиц», «одежда, посуды»

Слайд 10При подготовке детей к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет

решить следующие задачи:
‒ интонационно выделять звук в слове

называть слова с заданным звуком
‒ находить позицию звука в слове и соотносить со схемой
‒ изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов.

При подготовке детей к обучению грамоте метод наглядного моделирования позволяет решить следующие задачи: ‒ интонационно выделять звук

Слайд 11формирование слоговой структуры
«Рисуем слова», «Пирамида», «Домики»

формирование слоговой структуры«Рисуем слова», «Пирамида», «Домики»

Слайд 12совершенствование лексико-грамматических категорий
«Полянка родственных слов», «Подбери нужную картинку», «Что за

слово?», «Какой предлог?»

совершенствование лексико-грамматических категорий«Полянка родственных слов», «Подбери нужную картинку», «Что за слово?», «Какой предлог?»

Слайд 13описательные рассказы

описательные рассказы

Слайд 14Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Слайд 15Какие же результаты мы ждём от предлагаемого метода:
- развитие связной

речи, необходимой для взаимодействия с окружающими людьми;
- приобретение навыков в

применении условного обозначения объектов для составления рассказов, загадок;
Использование наглядного моделирования
в коррекционно-образовательной работе с детьми, имеющих нарушения речи эффективно влияет на развитие у дошкольников памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащения словарного запаса и служат дополнительной основой для исправления звукопроизношения.
Какие же результаты мы ждём от предлагаемого метода:- развитие связной речи, необходимой для взаимодействия с окружающими людьми;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика