Разделы презентаций


Проект на тему "Почему извергаются вулканы?"

Содержание

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определить причины извержения вулканов.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Определить источник энергии извержения вулканов;Выявить территории где возможны вулканические извержения;Выяснить осведомленность учеников об опасностях вулканов и защите от них, Провести анкетирование учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:
Почему извергаются вулканы?

Автор проекта: Кукушкин А.И. ученик 3 Б

класса
гимназии № 1 г. Комсомольска-на-Амуре
2018г

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:Почему извергаются вулканы?Автор проекта: Кукушкин А.И. ученик 3 Б класса гимназии № 1 г. Комсомольска-на-Амуре 2018г

Слайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Определить причины извержения вулканов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Определить источник энергии

извержения вулканов;
Выявить территории где возможны вулканические извержения;
Выяснить осведомленность учеников об

опасностях вулканов и защите от них,
Провести анкетирование учеников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Определить причины извержения вулканов.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Определить источник энергии извержения вулканов;Выявить территории где возможны вулканические извержения;Выяснить

Слайд 3 Объект исследования: вулканы. Предмет исследования: извержение вулканов. Гипотеза: вулкан извергается, потому что

внутри него происходят какие – то процессы. Для решения данных задач

мною использованы такие методы и приемы исследования: беседа с учителем; изучение литературы и интернет источников; просмотр познавательных передач; анкетирование одноклассников;.
Объект исследования: вулканы.  Предмет исследования: извержение вулканов.

Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
3.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
4.СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА
5. ОРУЖИЕ ВУЛКАНОВ


6. ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧЕНИКОВ

3 КЛАССА
. 7.Практическая работа «Создание макета действующего вулкана»
8. ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРА
9.АКТИВНЫЕ ВУЛКАНЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
10.ПРИЧИНЫ ИЗВЕРЖЕНИЙ ВУЛКАНОВ
11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
12. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА3.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА4.СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА5. ОРУЖИЕ ВУЛКАНОВ 6. ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА.

Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАША ПЛАНЕТА? 
КАКИЕ СИЛЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЁ ДРОЖАТЬ, А

ВУЛКАНЫ ИЗВЕРГАТЬСЯ? ИМЕННО ЭТОТ ВОПРОС СТАЛ ТЕМОЙ МОЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "ПОЧЕМУ ИЗВЕРГАЮТСЯ ВУЛКАНЫ?« И
СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ ОТНОСЯТСЯ К ГРОЗНЫМ СТИХИЙНЫМ БЕДСТВИЯМ, ВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ,
ПРИНОСЯТ УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАША ПЛАНЕТА? КАКИЕ СИЛЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЁ ДРОЖАТЬ, А ВУЛКАНЫ ИЗВЕРГАТЬСЯ? ИМЕННО ЭТОТ ВОПРОС СТАЛ ТЕМОЙ

Слайд 6 Анкетирование учащихся 3 Б класса гимназии № 1.

Анкетирование учащихся 3 Б класса гимназии № 1.

Слайд 7Цель анкетирования: выяснить осведомленность учащихся об опасностях вулканов и защите

от них. Количество участников анкетирования: 26 учащихся 3 Б класса

гимназии № 1.
Цель анкетирования:  выяснить осведомленность учащихся об опасностях вулканов и защите от них.   Количество участников

Слайд 8По результатам анкетирования можно сделать вывод, что ученики
3 класса

основными опасностями вулкана считают:
1) выбросы лавы - 57 % учеников


2) процесс извержения в общем – 27%
3) пожары и выбросы вулканических бомб - 19%
4) высокую температуру – 11 %
5) внезапность - 7%
6) Землетрясение – 3 %

Однако, кроме этих действительно опасных факторов,
вызывающих гибель людей,

есть еще не менее опасные ядовитые вулканические газы,
грязевые потоки,
палящие тучи


По результатам анкетирования можно сделать вывод, что ученики 3 класса основными опасностями вулкана считают:1) выбросы лавы -

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА

Слайд 102. Извержения дают ученым сведения о составе веществ, находящихся на

глубине многих километров.


2. Извержения дают ученым сведения о составе веществ, находящихся на глубине многих километров.

Слайд 11Вулкан – это горы, возникающие над каналами и трещинами в

земной коре.

Вулкан – это горы, возникающие над каналами и трещинами в земной коре.

Слайд 12Само слово вулкан происходит от
имени бога огня Вулкана

Само слово вулкан происходит от имени бога огня Вулкана

Слайд 13ОЧАГ МАГМЫ (расплавленная огненно-жидкая масса)-возникает в земной коре или верхней

мантии. ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал по которому магма поднимается к

кратеру.

Строение вулкана


ОЧАГ МАГМЫ (расплавленная огненно-жидкая масса)-возникает в земной коре или верхней мантии.  ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал по

Слайд 14КРАТЕР- углубление в виде чаши или воронки,
образовавшееся на вершине

вулкана
в результате его активной деятельности.

КРАТЕР- углубление в виде чаши или воронки, образовавшееся на вершине вулкана в результате его активной деятельности.

Слайд 15Оружие вулканов Лавовые потоки – это расплавленные горные породы с температурой

900 – 1000°.

Оружие вулканов Лавовые потоки – это расплавленные горные породы с температурой 900 – 1000°.

Слайд 16Грязевые потоки – это мощные слои пепла на склонах вулкана,

которые находятся в неустойчивом положении.

Грязевые потоки – это мощные слои пепла на склонах вулкана,  которые находятся в неустойчивом положении.

Слайд 17Палящая вулканическая туча представляет собой смесь раскаленных газов и тефры.

Палящая вулканическая туча представляет собой смесь раскаленных газов и тефры.

Слайд 18Пепел - мелкие застывшие брызги магмы, с силой выбрасываемые из

жерла вулкана.

Пепел - мелкие застывшие брызги магмы, с силой выбрасываемые из жерла вулкана.

Слайд 19ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ
Газы на 95-98% состоят из паров воды,

а также содержат в больших концентрациях элементы серу, фтор,

хлор,
смертельно опасны для человека.


ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ Газы на 95-98%  состоят из паров воды, а также содержат в больших концентрациях элементы

Слайд 20ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРА
Общее количество действующих в мире вулканов

- 1343, причем многие из них подводные.
Больше всего действующих

вулканов находится в Индонезии.


ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРАОбщее количество действующих в мире вулканов - 1343, причем многие из них подводные.

Слайд 21
Самые высокие и обширные вулканические конусы имеют вулканы Гавайского типа,

в том числе вулкан Мауна-Лоа

Самые высокие и обширные вулканические конусы имеют вулканы Гавайского типа, в том числе вулкан Мауна-Лоа

Слайд 22Вулканы Камчатского типа, например, Ключевская сопка, Алаид, Толбачек и др.

извергаются раз в десятки лет, но поражают своей мощью

и разнообразием продуктов извержений: лавы, бомбы, камни, песок и пепел.
Вулканы Камчатского типа, например, Ключевская сопка, Алаид, Толбачек и др. извергаются раз в десятки лет,

Слайд 23Гора Тардоки-Янги – самая высокая точка Сихотэ-Алиня, имеет фрагменты лавовых

потоков

Гора Тардоки-Янги – самая высокая точка Сихотэ-Алиня, имеет фрагменты лавовых потоков

Слайд 24Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений.
Такие

вулканы называют потухшими, например, самая высокая вершина Кавказских гор –

Эльбрус.


Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений. Такие вулканы называют потухшими, например, самая высокая вершина

Слайд 25Почему пробуждаются вулканы? Вулканическая деятельность возникает в результате постоянных активных

процессов, происходящих в глубинах Земли.

Почему пробуждаются вулканы?  Вулканическая деятельность  возникает в результате постоянных  активных процессов, происходящих в глубинах

Слайд 26Вулканы извергаются за счёт тепла недр планеты способного расплавить поверхность

земной коры

Вулканы извергаются за счёт тепла недр планеты способного расплавить поверхность земной коры

Слайд 27 Заключение 1. В Хабаровском крае есть признаки возможной вулканической активности

в прошлом в виде конусов древних вулканов, лавовых потоков на

побережье Татарского пролива и т.д. Однако современной вулканической активности нет. 2. Признаком «завершения сна» вулкана должны стать землетрясения, появление запаха вулканических газов. Таких признаков пока нет, а значит и нет причин для волнения!
Заключение  1. В Хабаровском крае есть признаки возможной вулканической активности в прошлом

Слайд 283.Как показало наше анкетирование, 1) ученики 3 класса правильно оценивают

опасности вулканов. Они на 100% не будут строить жилье и

жить неподалеку от вулкана, даже если местность имеет благоприятный климат как в Неаполе. 2) При угрозе извержения вулкана Этны - при нахождении, например, на курорте Италии, - наши ученики не будут наблюдать зрелище, а будут срочно эвакуироваться!
3.Как показало наше анкетирование,  1) ученики 3 класса правильно оценивают опасности вулканов.  Они на 100%

Слайд 294. Я выяснил, что в мире есть способы борьбы с

извержениями вулканов: • охлаждение лавы водой; • сооружение искусственных каналов для отвода

лавы и грязекаменных потоков (как в Японии);
4. Я выяснил, что в мире есть способы борьбы с извержениями вулканов: • охлаждение лавы водой; •

Слайд 30сооружение защитных заграждений и плотин

сооружение защитных заграждений и плотин

Слайд 31 5. В мире много действующих вулканов! Несмотря на реальную опасность

и угрозу, люди продолжают селиться и жить вблизи вулканов. Необходимо помнить

об угрозах вулканов, проводить просвещение населения и отрабатывать защитные действия. Результаты исследования могут быть использованы на уроках Окружающего мира.
5. В мире много действующих вулканов!  Несмотря на реальную опасность и угрозу, люди продолжают селиться

Слайд 32Литературные источники:
Венгерова М.В. Геология: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.

Ун-та. – 2016. – 176 с.
Егупов В.Ю. Основы геологии и

инженерной геодинамики: учебное пособие. – Харьковский национальный университет имени А.Н. Бекетова. – Харьков ХНУГХ им. А.Н. Бекетова. – 2016. – 273 с.
Максимов Е.М. Общая и структурная геология: учебное пособие. – Тюмень: ТНГУ. – 2014. – 220 с.
Милютин А.Г. Геология: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во «Юрайт». – 2012. – 543 с.
Плякин А.М. Общая, историческая и региональная (РФ) геология: учебник. – Ухта: УГТУ. – 2010. – 288 с.
Ясаманов Н.А., Короновский Н.В. Геология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е издание, испр и дополн. (гриф). Бакалавриат. – 2014. – 448 с.

Литературные источники:Венгерова М.В. Геология: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та. – 2016. – 176 с.Егупов В.Ю.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика