Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:
Почему извергаются вулканы?
Автор проекта: Кукушкин А.И. ученик 3 Б
класса
гимназии № 1 г. Комсомольска-на-Амуре
2018г
Слайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Определить причины извержения вулканов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Определить источник энергии
извержения вулканов;
Выявить территории где возможны вулканические извержения;
Выяснить осведомленность учеников об
опасностях вулканов
и защите от них,
Провести анкетирование учеников.
Слайд 3
Объект исследования: вулканы.
Предмет исследования: извержение вулканов.
Гипотеза: вулкан извергается, потому что
внутри него происходят какие – то процессы.
Для решения данных задач
мною использованы такие методы и приемы исследования:
беседа с учителем;
изучение литературы и интернет источников;
просмотр познавательных передач;
анкетирование одноклассников;.
Слайд 4СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
3.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
4.СТРОЕНИЕ ВУЛКАНА
5. ОРУЖИЕ ВУЛКАНОВ
6. ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧЕНИКОВ
3 КЛАССА
. 7.Практическая работа «Создание макета действующего вулкана»
8. ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРА
9.АКТИВНЫЕ ВУЛКАНЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
10.ПРИЧИНЫ ИЗВЕРЖЕНИЙ ВУЛКАНОВ
11.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
12. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ НАША ПЛАНЕТА?
КАКИЕ СИЛЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕЁ ДРОЖАТЬ, А
ВУЛКАНЫ ИЗВЕРГАТЬСЯ?
ИМЕННО ЭТОТ ВОПРОС СТАЛ ТЕМОЙ МОЕЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "ПОЧЕМУ ИЗВЕРГАЮТСЯ ВУЛКАНЫ?« И
СВЯЗАНА С ТЕМ, ЧТО ИЗВЕРЖЕНИЯ ВУЛКАНОВ ОТНОСЯТСЯ К ГРОЗНЫМ СТИХИЙНЫМ БЕДСТВИЯМ, ВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ,
ПРИНОСЯТ УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ.
Слайд 6 Анкетирование учащихся 3 Б класса гимназии № 1.
Слайд 7Цель анкетирования:
выяснить осведомленность учащихся об опасностях вулканов и защите
от них.
Количество участников анкетирования:
26 учащихся 3 Б класса
гимназии № 1.
Слайд 8По результатам анкетирования можно сделать вывод, что ученики
3 класса
основными опасностями вулкана считают:
1) выбросы лавы - 57 % учеников
2) процесс извержения в общем – 27%
3) пожары и выбросы вулканических бомб - 19%
4) высокую температуру – 11 %
5) внезапность - 7%
6) Землетрясение – 3 %
Однако, кроме этих действительно опасных факторов,
вызывающих гибель людей,
есть еще не менее опасные ядовитые вулканические газы,
грязевые потоки,
палящие тучи
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
ОПАСНОСТИ ВУЛКАНОВ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА
Слайд 102. Извержения дают ученым сведения о составе веществ, находящихся на
глубине многих километров.
Слайд 11Вулкан – это горы, возникающие над каналами и трещинами в
земной коре.
Слайд 12Само слово вулкан происходит от
имени бога огня Вулкана
Слайд 13ОЧАГ МАГМЫ (расплавленная огненно-жидкая масса)-возникает в земной коре или верхней
мантии.
ЖЕРЛО ВУЛКАНА - канал по которому магма поднимается к
кратеру.
Строение вулкана
Слайд 14КРАТЕР- углубление в виде чаши или воронки,
образовавшееся на вершине
вулкана
в результате его активной деятельности.
Слайд 15Оружие вулканов
Лавовые потоки – это расплавленные горные породы с температурой
900 – 1000°.
Слайд 16Грязевые потоки – это мощные слои пепла на склонах вулкана,
которые находятся в неустойчивом положении.
Слайд 17Палящая вулканическая туча представляет собой смесь раскаленных газов и тефры.
Слайд 18Пепел - мелкие застывшие брызги магмы, с силой выбрасываемые из
жерла вулкана.
Слайд 19ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ
Газы на 95-98% состоят из паров воды,
а также содержат в больших концентрациях элементы серу, фтор,
хлор,
смертельно опасны для человека.
Слайд 20ОБЗОР САМЫХ АКТИВНЫХ ВУЛКАНОВ МИРА
Общее количество действующих в мире вулканов
- 1343, причем многие из них подводные.
Больше всего действующих
вулканов находится в Индонезии.
Слайд 21
Самые высокие и обширные вулканические конусы имеют вулканы Гавайского типа,
в том числе вулкан Мауна-Лоа
Слайд 22Вулканы Камчатского типа, например, Ключевская сопка, Алаид, Толбачек и др.
извергаются раз в десятки лет,
но поражают своей мощью
и разнообразием продуктов извержений: лавы, бомбы, камни, песок и пепел.
Слайд 23Гора Тардоки-Янги – самая высокая точка Сихотэ-Алиня, имеет фрагменты лавовых
потоков
Слайд 24Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений.
Такие
вулканы называют потухшими, например, самая высокая вершина Кавказских гор –
Эльбрус.
Слайд 25Почему пробуждаются вулканы?
Вулканическая деятельность
возникает в результате постоянных
активных
процессов, происходящих в глубинах Земли.
Слайд 26Вулканы извергаются за счёт тепла недр планеты способного расплавить поверхность
земной коры
Слайд 27
Заключение
1. В Хабаровском крае есть признаки возможной вулканической активности
в прошлом в виде конусов древних вулканов, лавовых потоков на
побережье Татарского пролива и т.д.
Однако современной вулканической активности нет.
2. Признаком «завершения сна» вулкана должны стать землетрясения, появление запаха вулканических газов. Таких признаков пока нет, а значит и нет причин для волнения!
Слайд 283.Как показало наше анкетирование,
1) ученики 3 класса правильно оценивают
опасности вулканов.
Они на 100% не будут строить жилье и
жить неподалеку от вулкана, даже если местность имеет благоприятный климат как в Неаполе.
2) При угрозе извержения вулкана Этны - при нахождении, например, на курорте Италии, -
наши ученики не будут наблюдать зрелище, а будут срочно эвакуироваться!
Слайд 294. Я выяснил, что в мире есть способы борьбы с
извержениями вулканов:
• охлаждение лавы водой;
• сооружение искусственных каналов для отвода
лавы и
грязекаменных потоков (как в Японии);
Слайд 30сооружение защитных заграждений и плотин
Слайд 31
5. В мире много действующих вулканов!
Несмотря на реальную опасность
и угрозу, люди продолжают селиться и жить вблизи вулканов.
Необходимо помнить
об угрозах вулканов,
проводить просвещение населения
и отрабатывать защитные действия.
Результаты исследования могут
быть использованы на уроках
Окружающего мира.
Слайд 32Литературные источники:
Венгерова М.В. Геология: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал.
Ун-та. – 2016. – 176 с.
Егупов В.Ю. Основы геологии и
инженерной геодинамики: учебное пособие. – Харьковский национальный университет имени А.Н. Бекетова. – Харьков ХНУГХ им. А.Н. Бекетова. – 2016. – 273 с.
Максимов Е.М. Общая и структурная геология: учебное пособие. – Тюмень: ТНГУ. – 2014. – 220 с.
Милютин А.Г. Геология: учебник для бакалавров. – М.: Изд-во «Юрайт». – 2012. – 543 с.
Плякин А.М. Общая, историческая и региональная (РФ) геология: учебник. – Ухта: УГТУ. – 2010. – 288 с.
Ясаманов Н.А., Короновский Н.В. Геология: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е издание, испр и дополн. (гриф). Бакалавриат. – 2014. – 448 с.