Разделы презентаций


Умственное воспитание дошкольников (Представление на конкурсе Воспитатель го-да – муниципальный этап)

Содержание

ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и мышления ребенка; по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве: от его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Сапко

Виктория Ивановна,
воспитатель
МБДОУ детский сад
комбинированного вида
№ 8

«Теремок»

Представление на конкурсе «Воспитатель года» – муниципальный этап

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВСапко Виктория Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного

Слайд 2ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей:
по развитию умственных сил и мышления

ребенка;
по формированию у него системы умственных действий и познавательных

способностей.
Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве:
от его психического развития в целом;
от богатств интересов ребенка;
от его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик.
ЦЕЛЬ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ дошкольников нельзя понимать упрощенно - как то:
чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем;
значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности: умение анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать речь;
формировать потребность получать новые знания;
овладевать умением мыслить.

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является философская теория познания реального мира
«ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ
И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ»

ЭТО целенаправленная деятельность воспитателей: по развитию умственных сил и мышления ребенка; по формированию у него системы умственных

Слайд 3Сапко Виктория Ивановна
Гарантом развития страны и ее будущего являются, в

первую очередь, дети.
Дошкольные образовательные учреждения помогают родителям развить в

ребенке индивидуальные способности. 
Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования—
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В.В.Путин,
Президент Российской Федерации

Детство – это особый период в жизни любого человека. Именно в эти годы воспитывается любовь и бережное отношение к родному дому, родному языку, формируются представления о родном крае и окружающем мире.
В Краснодарском крае, как и в других регионах страны, ведется большая работа по поддержке и развитию дошкольного образования – строятся и открываются новые детские сады, внедряются передовые образовательные методики и технологии, постоянно обновляется материально-техническая база.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края    А.Н. Ткачёв  

Сапко Виктория ИвановнаГарантом развития страны и ее будущего являются, в первую очередь, дети. Дошкольные образовательные учреждения помогают

Слайд 4Сапко Виктория Ивановна
51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельностью
63%

–готовы к сотрудничеству
с дошкольным учреждением

72% – хотят больше узнать о

способностях и возможностях своего ребенка в интеллектуальном развитии

60% – считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

Сапко Виктория Ивановна51% – занимаются вместе с детьми совместной деятельностью63% –готовы к сотрудничествус дошкольным учреждением72% – хотят

Слайд 5Сапко Виктория Ивановна
Занимаются вместе с детьми совместной деятельностью
Готовы к сотрудничеству

с дошкольным учреждением
Хотят больше узнать о способностях и возможностях своего

ребенка в интеллектуальном развитии

Считают, что педагог наиболее важный источник информации по воспитанию ребенка

Сапко Виктория ИвановнаЗанимаются вместе с детьми совместной деятельностьюГотовы к сотрудничеству с дошкольным учреждениемХотят больше узнать о способностях

Слайд 6Сапко Виктория Ивановна
Задачи умственного воспитания


дошкольников:

I) Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
2) Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей;
3) Формирование познавательных интересов и любознательности;
4) Приучение детей к умственному труду.

Сапко Виктория ИвановнаЗадачи умственного воспитания

Слайд 7Сапко Виктория Ивановна
СРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

Сапко Виктория ИвановнаСРЕДСТВА УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ:

Слайд 8Сапко Виктория Ивановна
ИГРА - практика детской жизни, поэтому в ней прежде

всего отражается то, что уже было воспринято ребенком раньше.
Но

в процессе игры эти знания преобразуются, совершенствуются.
Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план а, значит, обобщаются.
Осуществляется переход знаний на новый уровень - СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЙ
Сапко Виктория ИвановнаИГРА - практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято

Слайд 9Сапко Виктория Ивановна
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
содержит огромные возможности для умственного воспитания детей.


Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу.
Он должен

понять:
что нужно сделать,
зачем,
как это следует сделать,
проанализировать условия выполнения задания,
внимательно рассмотреть материал,
орудия труда,
оценить их свойства,
соответствие задач.
Требуется наличие у ребенка определенных знаний, умений и навыков.
ТРУД оказывает влияние на развитие познавательных интересов детей. 
Сапко Виктория ИвановнаТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ содержит огромные возможности для умственного воспитания детей. Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную

Слайд 10Сапко Виктория Ивановна
В процессе КОНСТРУИРОВАНИЯ к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования:


целенаправленно воспринимать предмет,
видеть его части, их соотношения,
умение зрительно

расчленять предмет на отдельные элемента и соотносить их с имеющимися деталями
планировать деятельность и т. д.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете,
развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов.
Сапко Виктория ИвановнаВ процессе КОНСТРУИРОВАНИЯ к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его части, их

Слайд 11Сапко Виктория Ивановна
В Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и

умственных действий:
деление целого на части,
положение предмета в пространстве,
восприятие цвета

и т. д.
Сапко Виктория ИвановнаВ Процессе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий:деление целого на части, положение предмета

Слайд 12Сапко Виктория Ивановна
Наиболее значительным средством умственного воспитания является  ОБУЧЕНИЕ.
В

процессе ОБУЧЕНИЯ у детей развивается:
мышление и речь,
формируются познавательные интересы.


Дети овладевают самой учебной деятельностью.
Сапко Виктория ИвановнаНаиболее значительным средством умственного воспитания является  ОБУЧЕНИЕ. В процессе ОБУЧЕНИЯ у детей развивается:мышление и речь,

Слайд 13Сапко Виктория Ивановна
ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
 1. Формировать у родителей

уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих

детей.
 2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
 3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
 4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.
 5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.
 6. Помогать родителям, открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка и его умственного воспитания.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности.
А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка.
Сейчас дети перестают играть.
А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными.
Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Необходимо сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Сапко Виктория ИвановнаЗАДАЧИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать

Слайд 14Сапко Виктория Ивановна
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Сапко Виктория ИвановнаМОИ УВЛЕЧЕНИЯ

Слайд 15Сапко Виктория Ивановна

Сапко Виктория Ивановна

Слайд 16Сапко Виктория Ивановна

Сапко Виктория Ивановна

Слайд 17МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»
Спасибо
за внимание
коллеги!

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»Спасибо за вниманиеколлеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика