Слайд 1Презентация, посвященная
международному дню
Детского телефона доверия
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «Алексеевская СОШ»
Прокопьева
Л.Н.
8 – 800 – 2000 – 122
Слайд 217 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия,
который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер
по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Слайд 3Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия
(Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН
и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).
Слайд 4 Многие из вас порой не знают, как поступить в
той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому
обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.
Слайд 5Если Вам плохо,
если Вам нужна поддержка –
звоните по телефону
доверия
8-800-2000-122
круглосуточно, бесплатно, анонимно
У Вас есть возможность позвонить по телефону и
рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.
Слайд 6Телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. Предоставляет
возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
Слайд 7Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям
в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин
Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не могут справиться.
Слайд 8Он и не думал, что будет
много звонков. Несколько
дней
он справлялся сам –
отвечал всем людям. Все
звонившие, прежде
всего,
нуждались в дружеской помощи.
Он пришел к выводу, что одному ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.
Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, которые помогают другим людям по телефону.
Слайд 9Что же такое телефон доверия ?
Детский телефон доверия – это
служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить
отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
8-800-2000-122
Слайд 10Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной
ситуации.
Детский телефон доверия создан чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог
обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Слайд 11оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и
школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;
поддерживать детей и родителей в
разрешении внутрисемейных проблем;
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
Слайд 12По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
Слайд 13Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем
общаться.
Попал в безвыходную ситуацию.
Обидели в школе (на улице, дома).
Когда не
знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
Слайд 14Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с
ними вести и заслужить их уважение и понимание.
В школе проблема
с учителями.
Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
Слайд 15Служба телефона доверия работает каждый день, без выходных.
В любое время, днем
и ночью каждый обратившийся найдет здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать
и помочь в кризисной ситуации.
Сотрудники службы уважают право другого человека быть таким, какой он есть и готовы принять без критики и осуждения. Сам факт обращения на телефон доверия и содержание беседы остается в тайне. Звонящий может не называть своего имени.
Телефонный разговор не надо оплачивать.
Слайд 16Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного — бесплатный.
По этому номеру
можно обратиться как детям, так и родителям или другим родственникам для
получения консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в семье или вне ее. Вся помощь осуществляется анонимно.
Слайд 17В Алтайском крае за 2012 год
на единый федеральный номер
8 –
800 – 2000 – 122
позвонили 30.128 человек – детей, подростков и
родителей. Больше половины звонков – 15.632 обращения – поступило от детей и подростков.
Слайд 18Помните выход есть
ВСЕГДА!
В любой ситуации можно разобраться.
Самое главное –
не делайте
поспешных выводов! Радуйтесь тому,
что Вам подарили жизнь.
А как жить –
это уже Ваш выбор.
Слайд 20Использованные ресурсы:
http://www.psi.sch975.edusite.ru/p20aa1.html
http://uwle4enia.ucoz.ru/blog/vserossijskij_detskij_telefon_quot_doverija_quot/2012-05-15-66
http://www.altairegion22.ru/region_news
http://ria.ru/spravka/20120517/649772320.html
http://images.yandex.ru