Слайд 1Творческий отчёт о работе кружка «Мир аппликаций»
Воспитателя Киреевой Екатерины
Михайловны
Слайд 2И в десять лет, и в семь, и в пять
Все
дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает
интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Слайд 3Цель кружка:
способствовать развитию и обогащению творческих способностей детей через
необычные и новые для ребёнка формы работы.
Слайд 4Задачи кружка:
Образовательные:
- познакомить детей с новым материалом рисования – нитью
с её разновидностями, разными методами (ниткография) и приёмами («жгутики», «шарики»,
«пучки», «ломтики») использования в работе;
-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);
Развивающие:
- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;
-способствовать развитию внимания;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- подготавливать руку ребёнка к письму;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение.
- расширять, развивать умения детей рисовать, используя разнообразные техники кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.
Слайд 5 Рисование является одним из важнейших средств познания
мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с
самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Основной метод рисования в кружке – это ниткография. Параллельно с этим методом, дети знакомятся и с другими нетрадиционными методами рисования, такими как кляксография, тычок, контурное рисование косичкой, сказочнографическое изображение (мыльные пузыри), трафареты из природного материала и бросового.
Слайд 6 Дошкольное детство – очень важный период в
жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой
маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение его уже начинается в дошкольном возрасте.
Я думаю, что в дошкольном возрасте рисование должно быть средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Поэтому тему своей кружковой работы - использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества - считаю актуальной.
Слайд 7В процессе работы обеспечиваю интеграцию всех образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Слайд 11Зимний пейзаж
(коллективная работа)
к
Слайд 12Зайцы на полянке
(коллективная работа)
Слайд 14Моё настроение
(рисунок кляксой)
Слайд 17 Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию
у детей: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние
на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления;
воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца; художественных способностей и эстетического вкуса; изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Слайд 18 В заключении хочется процитировать
В.А. Сухомлинского
:
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».