Разделы презентаций


Веселые пальчики

Содержание

Проект «Весёлые пальчики» Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе, именно в этой области дошкольники испытывают серьезные затруднения: быстро устает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический проект
педагога-психолога

Педагогический проектпедагога-психолога

Слайд 2Проект «Весёлые пальчики»
Актуальность.
Уровень развития

мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе,

именно в этой области дошкольники испытывают серьезные затруднения: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Ребенок не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения вызваны слабостью мышц пальцев руки, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти, что может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, для развития графических навыков.

Проект «Весёлые пальчики»   Актуальность.    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей

Слайд 3Этап реализации проекта:
Подготовительный
Диагностическое обследование, формирование «группы
риска», формулирование проблемы, постановка

цели,
определение задач, планирование деятельности, выбор
способов.
Основной
Реализация проекта
Заключительный
Повторное диагностическое обследование,

сравнение
планируемых результатов и реальных, презентация проекта,
разработка модуля программы «Хочу все знать!».
Этап реализации проекта:ПодготовительныйДиагностическое обследование, формирование «группы риска», формулирование проблемы, постановка цели, определение задач, планирование деятельности, выбор способов.ОсновнойРеализация

Слайд 4Принципы реализации проекта:
доступность: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала;
систематичность и

последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение

усвоенных знаний, правил и норм;
наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза;
динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности;
дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком;
гуманное сотрудничество педагога и детей (гуманность - вера в возможности каждого ребенка).
Принципы реализации проекта:доступность: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала;систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к

Слайд 5Цель: развитие тонких движений рук и зрительно-моторной координации.
Задачи:
подобрать максимально эффективные

методы и средства для развития мелкой моторики и подготовки руки

к письму.
выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики;
формировать навыки работы с нетрадиционным игровым оборудованием;
развивать тактильную чувствительность рук детей;
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей;
учить правильно держать карандаш, ручку, уметь владеть ими;
воспитывать личностные качества, умение соблюдать правильное выполнение заданий;
усовершенствовать пространственную предметно-развивающую среду.

Проект «Весёлые пальчики»

Цель: развитие тонких движений рук и зрительно-моторной координации.Задачи:подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики

Слайд 6Проблема:
недостаточно развиты сенсомоторная координация,
пространственное ориентирование, двигательная

активность, тактильно — зрительное восприятие
маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве

Проект «Весёлые

пальчики»

Гипотеза:
формирование зрительно – двигательной координации, ловкости кисти и пальцев руки будут эффективным с помощью средств художественной деятельности, использования нетрадиционного игрового оборудования, су-джок-терапии.

Проблема: недостаточно развиты сенсомоторная координация,  пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно — зрительное восприятиемаловыраженный познавательный интерес в

Слайд 7Субъекты проекта:
педагог-психолог Чадная А.Ю.
воспитатели старших групп
дети старших групп (группа «Пчелки»,

группа «Смешарики», группа «Радуга»)

Тип проекта (сроки реализации): долгосрочный (сентябрь –

май)

Ожидаемый результат:
совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера, точности движений пальцев рук.
пополнение развивающей среды кабинета педагога-психолога.
появление интереса у родителей к развитию мелкой моторики у детей дома.

Проект «Весёлые пальчики»

Субъекты проекта:педагог-психолог Чадная А.Ю.воспитатели старших группдети старших групп (группа «Пчелки», группа «Смешарики», группа «Радуга»)Тип проекта (сроки реализации):

Слайд 8 заключается в создании предметно – развивающей среды для

развития мелкой моторики, разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей

по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, картотеки пальчиковых игр, альбома игр с мячиками «Су-джок», представлении проекта на муниципальном уровне.
Данный педагогический проект может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего учреждения.

Проект «Весёлые пальчики»

Практическая значимость:

Новизна:

Какой совершенный инструмент дала нам природа! Не зря немецкий философ И. Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом». А М.Горький писал: «… рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». Известный педагог А. Сухомлинский утверждал: «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Познакомившись с работами по развитию мелкой моторики разных авторов, таких как Т.С. Голубева, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, отметила, что одни из них отдают предпочтение штриховке и рисованию, другие – пальчиковому и теневому театру, третьи – лепке, конструированию. Я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе. В своей работе использовала весь комплекс мер по развитию моторики, что обеспечило возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий, выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам.
Преимуществом данного проекта является использование наряду с традиционным нетрадиционное игровое оборудование, позволяющее заинтересовывать ребенка, вовлекая его в ту или иную деятельность.

заключается в создании предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, разработке методических рекомендаций для

Слайд 9Iэтап - подготовительный
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования;

понятий, касающихся темы проекта;
2. Подбор диагностического инструментария;
3. Диагностическое обследование

состояния мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Полученные результаты на начало года:







Проект «Весёлые пальчики»

Iэтап - подготовительный1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; понятий, касающихся темы проекта;2. Подбор диагностического инструментария;

Слайд 104. Постановка цели и задач
5. Определение принципов, выбор форм, методов

и приемов.
6. Создание нетрадиционного игрового оборудования:








7.Подбор мероприятий с использованием нетрадиционного

игрового оборудования


I этап - подготовительный

Проект «Весёлые пальчики»

4. Постановка цели и задач5. Определение принципов, выбор форм, методов и приемов.6. Создание нетрадиционного игрового оборудования:7.Подбор мероприятий

Слайд 11Проект «Весёлые пальчики»
II этап –
реализация проекта
Методы: Словесные методы: - анализ выполнения работ -

объяснение способов действия - использование художественного слова. Наглядные методы : - показ

предметов, игрушек. - наблюдение явлений природы - рассматривание живых объектов. - показ образца Практические методы: Обучение способам и приёмам инновационных техник в художественном творчестве.
Игровые методы: - игровые ситуации - пальчиковые игры - подвижные игры - су-джок-терапия
Приёмы: - пластилинография - обрывание бумаги - перебирание и сортировка круп - шнуровка - работа с пуговицами, бусинами - конструирование из палочек - вырезание ножницами - графические упражнения и др.

Использование максимально эффективных методов и средств для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму.

Проект «Весёлые пальчики»II этап – реализация проектаМетоды: Словесные методы: - анализ выполнения работ - объяснение способов действия

Слайд 12Реализация педагогического проекта по трем направлениям:
II этап – реализация проекта
Проект «Весёлые

пальчики»

Реализация педагогического проекта по трем направлениям:II этап –  реализация проектаПроект «Весёлые пальчики»

Слайд 13Организация мероприятий с воспитанниками по различным направлениям:

Работа с нетрадиционным игровым

оборудованием
Работа с бумагой
Работа с пластилином
Театр
Конструирование
Графические диктанты, штриховка,

раскраски.

Проект «Весёлые пальчики»

II этап – реализация проекта

Организация мероприятий с воспитанниками по различным направлениям:Работа с нетрадиционным игровым оборудованиемРабота с бумагойРабота с пластилиномТеатрКонструированиеГрафические диктанты, штриховка,

Слайд 14 Организация работы с родителями:
Включена

работа просветительской направленности – организация папок-передвижек на данную тему,

консультация «Нетрадиционное рисование подручными средствами»,
«Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков»; организация семинара-практикума,
родительского собрания, совместное пополнение пространственной предметно-развивающей среды нетрадиционным оборудованием.

II этап – реализация проекта

Проект «Весёлые пальчики»

Организация работы с родителями:   Включена работа просветительской направленности – организация папок-передвижек на

Слайд 15 Организация работы
с педагогами.
консультация «Особенности

подготовки руки к письму»,
мастер-класс «Изготовление нетрадиционного игрового оборудования для

развития мелкой моторики рук»,
совместное пополнение пространственной предметно-развивающей среды нетрадиционным игровым оборудованием.

Проект «Весёлые пальчики»

II этап – реализация проекта

Организация работы с педагогами.   консультация «Особенности подготовки руки к письму», мастер-класс «Изготовление нетрадиционного

Слайд 16Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений

рук












Проект «Весёлые пальчики»
III этап – заключительный
Вывод:
Проводимая

работа по развитию мелкой моторики руки у дошкольников дала положительные результаты: дети чувствуют себя уверенней, у них улучшается координация движений руки, формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление. Кисть руки детей приобрела гибкость, уменьшается скованность движений, появляется согласованность действий обеих рук, движения становятся координированными.
Повысился уровень знаний о развитии детской моторики у родителей и педагогов.
Пополнилась предметно-развивающая среда.










Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук Проект «Весёлые пальчики»III этап –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика