Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.

Содержание

Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.Задачи:Показать педагогам возможности использования здоровье сберегающих технологий через:обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа;способы формирования представлений о здоровом образе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 52

«Золотой улей»
Музыкальный руководитель:
Косоурова Вера Викторовна

Тольятти
2015
Использование здоровье сберегающих технологий на

музыкальных занятиях
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 52 «Золотой улей»

Слайд 2Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного

здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
Показать педагогам возможности использования здоровье сберегающих технологий

через:
обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа;
способы формирования представлений о здоровом образе жизни;
развитие разнообразных двигательных и физических навыков;
2. Формировать представлений о компонентах здорового образа жизни;
Способствовать созданию эмоционально-психологической комфортности;
Формировать положительную самооценку
Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.Задачи:Показать педагогам возможности использования

Слайд 3От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Влияние

музыки на здоровье детей – это общепризнанный факт.
С помощью

музыки проводится развивающий дозированный эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психологического и физиологического состояния ребёнка.

На музыкальных занятиях я стараюсь использовать как можно больше игр, которые способствуют формированию правил здорового образа жизни.

В игре процесс воспитания осуществляется не через назидание, а через яркий, весёлый образ, а это очень нравится детям, легко ими усваивается.

Эти игры вовлекают детей во взаимодействие и создают комфортный, доброжелательный, эмоциональный фон особенно необходимый воспитанникам младшего дошкольного возраста.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Влияние музыки на здоровье детей – это общепризнанный

Слайд 4Основные формы
организации
работы с детьми

Физкультурные
занятия


Интегрированные
занятия

праздники,
развлечения,
досуги

Совместная


деятельность
педагога
с детьми
в течение
дня

Самостоятельная
деятельность
детей
Музыкальные
занятия

Основные формы организации работы с детьмиФизкультурные занятияИнтегрированныезанятия праздники, развлечения, досугиСовместная деятельность педагога с детьми в течение дняСамостоятельная

Слайд 5 МЕТОДЫ использования здоровье сберегающих технологий

МЕТОДЫ  использования здоровье сберегающих технологий

Слайд 6Приветствие (самомассаж): игра «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп,хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки!


Топ, топ, топ!


Здравствуйте, щёчки!
Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Пи, пи, пи!
Здравствуйте!


Приветствие (самомассаж):  игра «Здравствуйте, ладошки» Здравствуйте, ладошки,Хлоп,хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Слайд 7Руки умеют лечить. Давайте попробуем полечить себя при помощи распевки,

где на проигрыш нужно делать точечный самомассаж биологически активных зон

лица.

Где же ваши ручки?
Вот наши ручки
Где же ваши ножки?
Вот наши ножки
Где же ваши ушки?
Вот наши ушки
Где же ваши глазки?
Вот наши глазки
Где же ваши щёчки?
Вот наши щёчки
Где же ваши губки?
Вот наши губки
Где же ваш носик?
Вот ваш носик
Где же ваш лобик?
Вот наш лобик

Руки умеют лечить.  Давайте попробуем полечить себя при помощи распевки, где на проигрыш нужно делать точечный

Слайд 8Самомассаж
«Дождик – капелька».
Дождик, дождик, капелька,
водяная сабелька
Лужу резал, резал,

резал,
лужу резал, не разрезал
И устал
Пе-рес-тал .

Самомассаж«Дождик – капелька».Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька Лужу резал, резал, резал, лужу резал, не разрезал И устал

Слайд 9«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
Прыгали, скакали
Солнышко встречали


Забрались на мостик
Там забили гвоздик
Потом бултых в речку


Где же человечки?

«Смешные человечки»Бежали мимо речки смешные человечки Прыгали, скакали Солнышко встречали Забрались на мостик Там забили гвоздик Потом

Слайд 10Пальчиковая гимнастика используется для развития мелкой моторики
Две сороконожки бежали по

дорожке.
Бежали, бежали, у них устали ножки.
Вот они присели, а пока

сидели, задремали.
Вот они проснулись, сильно потянулись:
Хвать, хвать, а ножек только пять.
Побежали догонять, побежали догонять!
Пальчиковая гимнастика используется  для развития мелкой моторикиДве сороконожки бежали по дорожке.Бежали, бежали, у них устали ножки.Вот

Слайд 11Логоритмика
– это система двигательных упражнений, в которых различные движения

(корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала

под музыкальное сопровождение.


«Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та,
Любит зиму детвора,
Тра-та-та, тра-та-та,
Лепим мы снеговика.
Ком на ком поставим,
Глазки подведем.
Нос-морковку вставим,
Шапочку найдем.
Вот какой снеговичок,
Снежный, белый толстячок!

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением

Слайд 12это контролируемое
использование музыки
в лечении,
реабилитации,
образовании и
воспитании детей и
взрослых, страдающих
от соматических и
психических
заболеваний.
Музыкальная

терапия
относится к интегрированным
методам восстановления,
укрепления и сохранения
физического и психического
здоровья человека
«Волшебные бубенцы»


(Используется в работе с детьми для развития контроля над телом.)
У детей на голове шапочки с бубенчиками, которые звенят при малейшем движении.
Задания: - Пройти так, чтобы не зазвенеть: обычным шагом, на цыпочках, боком, задним ходом, в присяде.
- Станцуй так, чтобы не зазвенеть.
- Двигаться, как любое понравившееся животное, но так, чтобы не зазвенеть.

Музыкальная терапия

это контролируемоеиспользование музыкив лечении,реабилитации,образовании ивоспитании детей ивзрослых, страдающихот соматических ипсихическихзаболеваний.Музыкальная терапияотносится к интегрированнымметодам восстановления,укрепления и сохраненияфизического и

Слайд 13«Паровоз»
(Используется в работе с детьми для развития динамического и

ритмического слуха.)
Паровоз двигается в соответствии с изменением ритма и динамики

ударных инструментов, которые сопровождают движение детей. Используются: барабан, маракасы, бубен, пластмассовая канистра. Дети двигаются громко-тихо, быстро-медленно. Если дети начинают двигаться неправильно, то «семафор показывает им красный свет, если правильно – то зелёный свет.

«Зонтик Оле Лукойе»
(Используется как для релаксации, так и для того, чтобы дети учились вслушиваться в музыку, учились её понимать)
Педагог показывает детям волшебный зонтик Оле Лукойе. Рассказывает детям, что с помощью этого зонта можно увидеть сны. На зонтике – подвешены колокольчики. Детям предлагается закрыть глаза и внимательно слушать, какой же сон подарит им зонтик? Педагог вращает зонт и когда зонтик останавливается, колокольчики затихают, звучит музыка. После окончания музыки ребёнок должен рассказать, какой сон он увидел.

«Пещера»
(Используется для развития умения фантазировать)
Дети сидят на ковре в удобных позах. Педагог говорит им, что сейчас мы отправимся в путешествие на ковре-самолёте: полетим через горы, леса. Летим под соответствующее музыкальное сопровождение с закрытыми глазами . Когда музыка останавливается, педагог говорит о том, что мы приземлились около пещеры. Сейчас мы откроем дверь, и увидим очень много интересного. Дети должны поделится своими впечатлениями о том, что они там увидели. Это всё происходит под музыкальное сопровождение, а заканчивается путешествие с окончанием музыки, либо по определённому сигналу.

Игры с использованием музыкальной терапии

«Паровоз» (Используется в работе с детьми для развития динамического и ритмического слуха.)Паровоз двигается в соответствии с изменением

Слайд 14Заключение.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает

выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
Строить его необходимо

на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремлённости, гуманизации, динамичности и открытости.
Необходимо помнить, о том, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Заключение. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика