Разделы презентаций


Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников

Содержание

РитмикаРитмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.

Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.

Слайд 2Ритмика
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание

музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма

– это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
РитмикаРитмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движении.

Слайд 3В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат,

развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Слайд 4Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева,

Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова,

Тарасовой)

Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и

Слайд 5Задачи ритмики:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать

их в движениях
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие

способности

Задачи ритмики: - учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях- развивать основы музыкальной

Слайд 6учить определять музыкаль ные жанры,

виды ритмики, различать простейшие музы

кальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении

учить определять музыкаль      ные жанры, виды ритмики,

Слайд 7Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных

линий.
Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных линий.Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Слайд 8Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея,

которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии», в

детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой.

Что такое Орф-педагогика?

Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея, которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение

Слайд 9Какая сфера деятельности преподаётся?
Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального

опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности, как основной предпосылки

для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.
Какая сфера деятельности преподаётся?Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности,

Слайд 10Задачи
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше

им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания,

улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
Задачи Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться

Слайд 11Из чего состоит занятие?
движение и танец (традиционный и художественный; -

ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»); - пение;

- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке); - театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
Из чего состоит занятие?движение и танец (традиционный и художественный;  - ритм (как говорил Орф, «в начале

Слайд 12Инструменты
барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко); -

ксилофоны; - звучащие жесты - это техника ритмической игры на

собственном теле: хлопки, щелчки, притопы. В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.

Инструментыбарабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);  - ксилофоны;  - звучащие жесты -

Слайд 13Примеры занятий
«Звуки» Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага,

металл, ткани. 1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды

– как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки. 2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.
Примеры занятий«Звуки»  Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага, металл, ткани.  1. Идем в

Слайд 14«Винни-Пух» Идем вперед тирлим-бом-бом И снег идет тирлим-бом-бом Хоть нам

совсем совсем не по дороге Но только вот тирлим-бом-бом Скажите

от- тирлим-бом-бом Скажите от- чего так мерзнут ноги! (из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера) 1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть. 2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом». 3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом». 4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями. 5. Вместо хлопания стучим по любому предмету. 6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги. 7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно. 8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.
«Винни-Пух»  Идем вперед тирлим-бом-бом  И снег идет тирлим-бом-бом  Хоть нам совсем совсем не по

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика