Слайд 1Музыкально- ритмическое воспитание дошкольников.
Слайд 2Ритмика
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание
музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма
– это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
Слайд 3В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат,
развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Слайд 4Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева,
Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова,
Тарасовой)
Слайд 5Задачи ритмики:
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать
их в движениях
- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности, творческие
способности
Слайд 6учить определять музыкаль ные жанры,
виды ритмики, различать простейшие музы
кальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп и др.)
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении
Слайд 7Движения ритмики выполняются в физических упражнениях, в танце и сюжетно-образных
линий.
Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.
Слайд 8Орф-педагогика названа именем известного композитора и педагога Карла Орфа, идея,
которой заключена в «Schulwerk», что означает «обучение в действии», в
детском творчестве через игру на музыкальных инструментах, через создание собственных танцевальных движений, через аккомпанирование и пение небольших детских песенок. Музыкальная педагогика Карла Орфа основана на естественной физиологии ребёнка: игровой, любознательной и исследовательской потребности. Она помогает ученику быть самим собой.
Что такое Орф-педагогика?
Слайд 9Какая сфера деятельности преподаётся?
Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального
опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности, как основной предпосылки
для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики.
Слайд 10Задачи
Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше
им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания,
улучшать память, ориентироваться в пространстве и времени, учиться абстрактно мыслить и узнавать разные эмоции, общаться с другими детьми. При этом мама знакомится с массой новых идей и инструментов для игры с ребенком.
Слайд 11Из чего состоит занятие?
движение и танец (традиционный и художественный;
-
ритм (как говорил Орф, «в начале был барабан»);
- пение;
- речь (Орф-подход переводит наше внимание со смысла слов на музыкальность и красочность их звучания. На уроке используются три варианта речевого текста: на родном языке, на языках других культур , на выдуманном языке);
- театр (для того, чтобы объединить все перечисленное ранее воедино).
Слайд 12Инструменты
барабаны и ударные инструменты (маракас, пандейра, деревянная коробочка, реко-реко);
-
ксилофоны;
- звучащие жесты - это техника ритмической игры на
собственном теле: хлопки, щелчки, притопы.
В качестве музыкальных инструментов используются шары, ленты, ткани, палочки, стаканы, веревки – практически любые предметы.
Слайд 13Примеры занятий
«Звуки»
Исследование звуковых миров разных стихий: вода, дерево, бумага,
металл, ткани.
1. Идем в ванную, начинаем слушать звуки воды
– как она капает, льется, журчит. Придумываем разные способы производить эти звуки.
2. Другой день – газетный: рвем газеты, делаем из них разные фигуры, клеим газетные костюмы. Играем газетную музыку – придумываем разные способы звукоизвлечения – шуршание, хлопание, шелестение. Делаем газетный оркестр с разными партиями. Дирижер управляет исполнителями, включая и выключая их по отдельности.
Слайд 14«Винни-Пух»
Идем вперед тирлим-бом-бом
И снег идет тирлим-бом-бом
Хоть нам
совсем совсем не по дороге
Но только вот тирлим-бом-бом
Скажите
от- тирлим-бом-бом
Скажите от- чего так мерзнут ноги!
(из «Винни-Пуха», перевод Б. Заходера)
1. Ходим и читаем вслух это стихотворение, пока не выучим наизусть.
2. Хлопаем на «тирлим-бом-бом».
3. Хлопаем вместо «тирлим-бом-бом».
4. Делимся на две партии. Один читает основной текст, другой произносит или хлопает «тирлим-бом-бом». Меняемся ролями.
5. Вместо хлопания стучим по любому предмету.
6. Под основной текст тоже стучим или хлопаем, попадая ударами в слоги.
7. Делимся на те же две партии и только стучим, а слова произносим беззвучно.
8. Основную часть произносим, вместо «тирлим-бом-бом» прыгаем (бегаем, садимся на корточки – каждый раз разное). Поняв правила игры, ребенок каждый раз придумывает новое задание.