Разделы презентаций


Cамоуправление в младших классах

Содержание

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь)Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса, школы (Н.К. Крупская)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Cамоуправление в младших классах

Cамоуправление  в младших классах

Слайд 2Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива
(Педагогический словарь)

Ученическое самоуправление

– привлечение детей к управлению делами класса, школы
(Н.К. Крупская)

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь)Ученическое самоуправление – привлечение детей к управлению делами класса,

Слайд 3Важно определиться
На мой взгляд специфика самоуправления в

начальной школе в том, что нам

необходимо, в первую очередь, научить
детей самому сложному и самому важному
умению, а именно, умению управлять собой, т.е. «самоуправляться», даже когда
рядом нет учителя.


Важно определиться На мой взгляд специфика самоуправления в       начальной школе в

Слайд 4



Пробуем «самоуправляться»

на переменах


Девчонки соревнуются!




2






Пробуем «самоуправляться»

Слайд 5















У нас в классе своя школа!







Слайд 6 В швейной мастерской

В швейной мастерской

Слайд 7Целевые ориентиры ученического самоуправления в младших классах:
Содействие развитию ребенка.

Формирование детского коллектива как команды.
Формирование у учащихся готовности к

выполнению различных поручений, т.е. выполнять систему социальных ролей.


Целевые ориентиры ученического самоуправления в младших классах: Содействие развитию ребенка. Формирование детского коллектива как команды. Формирование у

Слайд 8
Содействие развитию ребенка:
Развитие творческого потенциала детей
Стимулирование саморазвития.
Планомерное развитие склонностей, способностей

и талантов детей.
Развитие инициативы и активности.
Развитие самостоятельности.

Содействие развитию ребенка:Развитие творческого потенциала детейСтимулирование саморазвития.Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей.Развитие инициативы и активности.Развитие самостоятельности.

Слайд 9 Первые сочинялки-поздравлялки








Первые сочинялки-поздравлялки

Слайд 10Мы поздравим Рому танцем

Мы поздравим Рому танцем

Слайд 11Или песенку споём,

Или песенку споём,

Слайд 12Или в игры поиграем…

Или в игры поиграем…

Слайд 13Чем заняться - мы найдём!

Чем заняться - мы найдём!

Слайд 14
Формирование детского коллектива как команды:
Воспитание уважения к мнению других.
Формирование основ

взаимодействия.
Обучение навыкам общения и слушания.
Воспитание чувства ответственности за свои поступки

и поступки своих товарищей.
Приобщение к коллективной творческой деятельности.
Побуждение к осознанному применению навыков культуры поведения при взаимодействии.
Формирование умений побеждать и проигрывать.


Формирование детского коллектива как команды:Воспитание уважения к мнению других.Формирование основ взаимодействия.Обучение навыкам общения и слушания.Воспитание чувства ответственности

Слайд 15Я люблю ходить вдвоём…
На каждом уроке, на

каждой переменке, при каждом удобном случае показывать и доказывать как

удобно, выгодно, приятно и
здорово быть вместе, чувствовать поддержку и понимание друзей, вместе
радоваться первым успехам, переживать
первые неудачи и первые победы.
(Интерактивное упражнение «Чашечки»)



Я люблю ходить вдвоём…   На каждом уроке, на каждой переменке, при каждом удобном случае показывать

Слайд 16Мы соскучились по классу

Мы соскучились по классу

Слайд 17Расти большо-о-ой!!!

Расти большо-о-ой!!!

Слайд 18
Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений:
Побуждение к самостоятельному

выбору видов и способов деятельности.
Побуждение к участию в подготовке дел.
Привлечение

к анализу дел.
Развитие стремления к достижению ступеней роста.
Побуждение к выполнению поручений.
Развитие адекватной самооценки


Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений:Побуждение к самостоятельному выбору видов и способов деятельности.Побуждение к участию

Слайд 19Не надо торопиться
Распределение поручений в первом классе не

стоит проводить в спешке, этот процесс, на мой взгляд, может

спокойно развиваться в течение всей первой школьной осени.
Именно развиваться! Вместе с тем как будет развиваться творческий потенциал детей. И всё это время задача учителя обнаружить, заметить и обязательно ПОКАЗАТЬ всем ребятам способности и таланты КАЖДОГО! Один лучше всех рисует, другой отлично сочиняет, третий декламирует…

Не надо торопиться  Распределение поручений в первом классе не стоит проводить в спешке, этот процесс, на

Слайд 20Как это делаем мы
Безусловно на ранних

стадиях формирования детского коллектива в распределении поручений активно (но очень

осторожно) участвует учитель. Его роль заключается в правильном определении критериев выбора той или иной «должности». Дети ещё мало знают друг друга, но их склонности, таланты учитель может заметить и должен правильно направить уже а первом полугодии.

Как это делаем мы    Безусловно на ранних стадиях формирования детского коллектива в распределении поручений

Слайд 21Выбор старосты
Так, например, классный

час в 1 классе,
распределяем поручения.

Быть старостой
(ещё пока) желает быть, практически, каждый.
Начинаем «писать» портрет нашего будущего лидера и выясняем, что кроме всего прочего он должен уметь ВЕСТИ ЗА СОБОЙ, учитывая мнение КАЖДОГО! А ребята обязаны уважать его решения и доверять своему лидеру! Желающих становится чуть меньше, и это радует: мы учимся думать и правильно оценивать свои силы и возможности.
Выбор старосты      Так, например, классный час в 1 классе,

Слайд 22















Наши поручения

Староста

_________________
Помощник учителя ________________________
Знайка
проверяет готовность к уроку ________________________
помогает в учебе ________________________
Трудовичок
контролирует дежурных _________________________
организует трудовые десанты _________________________
 
Цветоводик __________________
ухаживает за цветами _________________________
 
Затейник __________________
помогает в проведении _________________________
конкурсов и праздников, игр _________________________
 
Книжник
проверяет учебники _________________________
помогает библиотекарю _________________________
Спортивчик
организует игры на переменах _________________________
проводит физминутки _________________________
 
Чистюлька
следит за чистотой в классе _________________________
проверяет внешний вид _________________________
Поварята
делают заказ, следят за _____________________________
чистотой тарелок _____________________________
Художник ___________________
оформление газет, открыток ___________________
Наши поручения       Староста

Слайд 23Идём дальше…
Каждую должность, каждое поручение активно и

очень ответственно обсуждаем.

Ну, допустим, выбираем затейников.
Кто может с этой работой справиться?
А кто это уже делал, и у него получалось?
А у кого это получается лучше всех?
«Кандидатам» можно предложить организовать ту или иную игру, и наглядно убедиться, кто детям по душе, кого они с интересом слушают, за кем идут.
Идём дальше…  Каждую должность, каждое поручение активно и        очень

Слайд 24Первые попытки самоуправления: организация «затейниками» ролевых игр

Первые попытки самоуправления: организация «затейниками» ролевых игр

Слайд 25Когда все игры надоели, организовали распродажу!

Когда все игры надоели, организовали распродажу!

Слайд 26Знайка-воображайка

Знайка-воображайка

Слайд 27
ЦЕЛЬ: привлечь младших школьников к ученическому самоуправлению.
ЗАДАЧА: помочь самореализоваться личности

в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

ЦЕЛЬ: привлечь младших школьников к ученическому самоуправлению.ЗАДАЧА: помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 28
Этап
подражания
Этап
частичной
самостоятельности
Этап
более полной самостоятельности
Само-
управ –
ление



«Лестница» развития ученического самоуправления в

младших классах

ЭтапподражанияЭтапчастичной самостоятельностиЭтапболее полной самостоятельностиСамо- управ –ление«Лестница» развития ученического самоуправления в младших классах

Слайд 29
Этап подражания (1-2 класс)-
дети действуют по готовому образцу с помощью

взрослых, копируя их действия

Этап подражания (1-2 класс)-дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия

Слайд 30Мама, папа, я – все учителя

Мама, папа, я – все учителя

Слайд 31Папа у Васи силён в математике…

Папа у Васи силён в математике…

Слайд 32Моя мама знає мову…!

Моя мама знає мову…!

Слайд 33Урок математики в 1 классе. Пусть учитель отдохнёт, он ведь тоже

устаёт!

Урок математики в 1 классе. Пусть учитель отдохнёт, он ведь тоже устаёт!

Слайд 34К доске пойдёт…

К доске пойдёт…

Слайд 35Не забываем похвалить…на ушко

Не забываем похвалить…на ушко

Слайд 36Этап частичной самостоятельности (2-3 класс)-
дети в состоянии выполнить самостоятельно часть

работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления.


Этап частичной самостоятельности (2-3 класс)-дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их

Слайд 37«Затейники» затевают!

«Затейники» затевают!

Слайд 38Цирк своими силами!

Цирк своими силами!

Слайд 39 И сестрёнка пригодилась…

И сестрёнка пригодилась…

Слайд 40Весёлые ладошки

Весёлые ладошки

Слайд 41Здравствуй, Лето!

Здравствуй, Лето!

Слайд 42
Этап более полной самостоятельности (3-4 класс)-
дети выполняют определенную работу самостоятельно

в повторяющихся ситуациях

Этап более полной самостоятельности (3-4 класс)-дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях

Слайд 43Готовимся к классному «огоньку»

Готовимся к классному «огоньку»

Слайд 44Нам не надо няни, делаем всё сами!

Нам не надо няни, делаем всё сами!

Слайд 45Подросли учителя и стали строже…

Подросли учителя и стали строже…

Слайд 46Вот теперь нас сколько!!!

Вот теперь нас сколько!!!

Слайд 47Учим малышей!

Учим малышей!

Слайд 48 Выпускной! Сегодня учитель … зритель

Выпускной! Сегодня учитель … зритель

Слайд 49
Делай, как я!
Делай, как
большинство из нас!
Делай лучше нас!

Делай, как я!Делай, как большинство из нас!Делай лучше нас!

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика