Слайд 12 класс
Окружающий мир
Про воздух
Слайд 2Что нельзя отнести к природе?
Слайд 3На какие группы можно разделить эти предметы?
Живая природа
Неживая природа
Слайд 4Какие предметы относятся к живой природе?
Слайд 5Какие предметы относятся к неживой природе?
Слайд 6Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.
Воздух
Слайд 7Сегодня мы поговорим про воздух.
Узнаем, почему чистый воздух называют одним
из главных богатств природы.
Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и
охране воздуха.
Слайд 8Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он
в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом
он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Слайд 9Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим
и не чувствуем. Но если воздух вдруг исчезнет, то жизнь
на Земле прекратится, так как воздушная оболочка защищает нашу планету от лучей Солнца, которые могут сжечь все живое.
Слайд 10 Как можно почувствовать воздух?
Слайд 11Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор,
то мы
почувствуем движение воздуха.
Слайд 12 Обратите внимание, что иногда на вопрос о том, что же
такое воздух, можно услышать ответ, что воздух – «ничего», пустое
место. Это неверный ответ. В реальности существования воздуха легко убедится, проделав простые опыты.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Слайд 14Опыт 1.
Помашите ладошками около лица.
Мы ощущаем легкий ветерок –
это
движение воздуха.
Слайд 15Опыт 2.
Возьмём пустую прозрачную пластиковую
бутылку и проверим, что там
действительно
ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,
то
увидим, что из горлышка выходят
пузырьки. Это вода вытесняет воздух из
бутылки. Большинство предметов, которые
выглядят пустыми,
на самом деле
заполнены воздухом.
Слайд 16Всего 200 лет назад учёные установили,
что воздух - это
смесь многих газов.
Слайд 17углекислый газ 1%
Кислород
21%
Азот
78%
Состав воздуха
Слайд 18 Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый день,
каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в
нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения — все живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планет не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например. Луна и планета Меркурий.
Кроме того, воздушная оболочка - это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» — метеоритов.
Еще одна важная работа воздушного океана — следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый - на север.
Конечно, воздушная оболочка выполняет и другие функции, и только благодаря ей на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.
Слайд 19Какой из газов в воздухе самый важный?
При дыхании живые существа
поглощают
из воздуха кислород, а выделяют
углекислый газ.
Слайд 20Опыт 3.
Надуем воздушный шарик. Теперь
вдохнём воздух из него. Выдохнем.
Ещё раз вдохнём. Становится всё
труднее вдыхать. Почему?
Мы «выловили»
весь воздух из
шарика. Если бы внутри шарика
сейчас оказалась мышка, она
задохнулась бы.
Слайд 21Зажжем на блюдце бумажку.
А теперь накроем её стаканом.
ОПЫТ
4
Огонь погас. Почему?
Слайд 22Бумага не вся ещё сгорела, но огня не может быть
без кислорода. Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый
газ, горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше
и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.
Слайд 23Без еды человек может обходиться несколько недель,
без воды –
несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух
нужен людям, растениям и животным,
чтобы дышать, а значит – жить.
Слайд 24 Всё живое давно бы
задохнулось, если
бы
не растения. И дуб-
великан, и травинка,
и крохотные водоросли
жадно ловят углекислый
газ, он необходим растениям для питания. А
возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,
парки, сады – все растения на Земле вместо
углекислого газа дают нам живительный кислород.
Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
Слайд 25Используя рисунок, расскажите о значении воздуха
для растений, животных, человека.
Слайд 26В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль.
Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется
в результате нашей деятельности. Трудно представить, сколько такой грязи накапливается,
пока не увидишь ее собственными глазами.
Слайд 27Исследовав домашнюю пыль, ученые нашли в ней частички кожных покровов
человека, животных, ворса различных тканей. В пыли обнаружены болезнетворные грибки
и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергию. Для того, чтобы удалить все это из наших квартир, необходимы влажная тряпка и хороший пылесос.
Слайд 29Работа по учебнику.
Прочитай текст на стр.39 учебника.
Рассмотри схему в учебнике
(стр.39) и объясните значение схемы.
Что необходимо делать, чтобы защитить воздух
от загрязнения?
Слайд 30Использование воздуха человеком.
Слайд 31Итог урока
Что мы иожем селат, чтобы воздух у нас в
городе был чистым?
Почему воздух называют главным богатством природы?
Ответьте на вопросы
самопроверки.
Слайд 32Домашнее задание:
Учебник стр. 48-51
Тетрадь стр. 35-36
Слайд 33Презентацию подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 1347
Красулина
Л. В.
Москва
2017 г.
Слайд 34Интернет – ресурсы
Картинка для создания фона
http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/yurinets-ida.29/0_53886_f1bbc9f3_orig
Божья коровка
http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png
Божья коровка
на листе
http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/132352990.3/0_6e633_41976889_XL
Божья коровка на листе – 2
http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/132352990.3/0_6e635_7c3747dc_XL
Слайд 35Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но
в своей презентации вы должны указать
автора шаблона:
Ранько Елена
Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/