Разделы презентаций


Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения

Актуальность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:

« Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и

литературного чтения.
Пути усиления языковой и речевой направленности ».
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2 г. Немана
Марковцева Т. В.


Тема:          « Развитие речи младших школьников на уроках

Слайд 2Актуальность.

Речь- канал развития интеллекта.
Актуальность.

Слайд 3Основные понятия:

функциональная грамотность
речь
лексика
фразеологизм


Основные понятия: функциональная   грамотность речь лексика фразеологизм

Слайд 4Функциональная грамотность -
это способность человека  вступать в

отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать

в ней.
Функциональная грамотность -  это способность человека  вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться

Слайд 5 « Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме;

предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл».

Толковый словарь В. Даля.


« Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный

Слайд 6 ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к

слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка; 2) cовокупность

слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.).
ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову),  1) вся совокупность слов, словарный

Слайд 7Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом,

грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве

случаев – переносно-образным).
Фразеологизм -  устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного

Слайд 8Цель:
формирование основ функциональной грамотности
через развитие речи


младших школьников.

Цель:  формирование основ функциональной грамотности  через развитие речи  младших школьников.

Слайд 9Задачи:
- овладение нормами и правилами родного языка;
- формирование

основных видов речевой деятельности;
- формирование умения пользоваться языковыми

средствами в устной и в письменной речи;
- формирование умения работать над текстом художественного произведения;
- воспитание интереса и уважительного отношения к слову.



Задачи: - овладение нормами и правилами родного языка; - формирование основных видов речевой  деятельности; - формирование

Слайд 10Требования к уровню развития речи:
содержательность
логичность
точность
выразительность


Требования к уровню развития речи: содержательностьлогичностьточностьвыразительность

Слайд 11Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя.
Второй путь

- это усиление лексической работы на уроке.
Третий путь – это

широкое использование текста с целью:
1) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;
2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.

Пути усиления языковой и речевой направленности.

Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя.Второй путь - это усиление лексической работы на уроке.Третий

Слайд 12

Список литературы. 1. Жинкин Н.И. «Язык – речь – творчество». - М., Просвещение, 1998 г. 2. Ладыженская Т.А «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения». - М., Просвещение, 1999. 3. Ладыженская Т.А. «Методика развития речи на уроках русского языка». - М., Просвещение, 1999 г. 4. Ладыженская Т.А «Речь. Речь. Речь». Книга для учителя. – М., Педагогика, 1998. 5. Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути её развития».- М., Просвещение, 1998 г. 6. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка ». – М., Просвещение, 1994. Журналы «Начальная школа». 1. Бобровская Г.В. «Активизация словаря младшего школьника», 2003, № 4. 2. Бутузова И.Д. «Лексическая работа на уроках русского языка и чтения», 1992, №1. – с.14. 3. Каркачёва Н.А. «Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами», 2002 , №7. – с. 79-80. 4. Синицын В.А. «Современные подходы к развитию речи младших школьников», 2003, № 2 . - с. 71-73.

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика