Разделы презентаций


Презентация занятия по логопедии "Дифференциация Ж-Ш"

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Образовательные: закрепление понятия «согласные звуки», «глухие и звонкие» , обогащение лексики. 2. Коррекционно-развивающие: дифференциация шипящих Ж-Ш, учить различать их в изолированном звучании, в слогах, в словах, развитие фонематического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация занятия во 2-м классе по теме "Дифференциация Ж—Ш"
Учитель-логопед

Жилина О.В.
ГБОУ СОШ №162
Калининского района Санкт-Петербурга

Презентация занятия во 2-м классе по теме

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :
Образовательные: закрепление понятия «согласные звуки»,
«глухие и

звонкие» , обогащение лексики.

2. Коррекционно-развивающие: дифференциация шипящих Ж-Ш,
учить

различать их в изолированном звучании, в слогах, в словах,
развитие фонематического слуха и восприятия,
развитие зрительного внимания и памяти, логического мышления;
закрепление правильного произношения звуков Ж-Ш,
осознание артикуляции звуков.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Образовательные: закрепление понятия «согласные звуки», «глухие и звонкие» , обогащение лексики. 2. Коррекционно-развивающие: дифференциация

Слайд 3ЗАЛИВАЕТСЯ ЗВОНОК,
НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

ЗАЛИВАЕТСЯ ЗВОНОК,НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

Слайд 4АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 5Мыльные пузыри. Поддувание ватных шариков. «Футбол».

Мыльные пузыри.  Поддувание ватных шариков.  «Футбол».

Слайд 6Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой «пя-пя-пя». Упражнение

“качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку. Губы вытянуть трубочкой (у-у-у), затем

широко улыбнуться (и-и-и). Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш) А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)
Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой «пя-пя-пя».  Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу,

Слайд 7Отгадать загадки. Кто на елке, на суку Целый день кричит “ку-ку”

Отгадать загадки.   Кто на елке, на суку Целый день кричит “ку-ку”

Слайд 8КУКУШКА

КУКУШКА

Слайд 9Назови 5-ый звук в отгадке.

Назови 5-ый звук в отгадке.

Слайд 10Он ходит голову задрав, Не потому что важный граф, Не потому

что гордый нрав, А потому что он
ЖИРАФ

Он ходит голову задрав,  Не потому что важный граф, Не потому что гордый нрав,  А

Слайд 11Дети, назовите первый звук в слове “жираф”

Дети, назовите первый звук в слове “жираф”

Слайд 12Сегодня мы будем закреплять, различать, правильно произносить звуки Ж-Ш.

Сегодня мы будем закреплять, различать, правильно произносить звуки Ж-Ш.

Слайд 13Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звуки Ж-Ш.
.

Вверху, поднимается вверх, за верхние зубки.

Давайте вспомним и скажем где находится язычок на звуки Ж-Ш. . Вверху, поднимается вверх, за верхние зубки.

Слайд 14Что делают губы?
Небольшим “хоботком” вытягиваются вперед.

Что делают губы? Небольшим “хоботком” вытягиваются вперед.

Слайд 15Работает ли голосок?
Шшш – не работает



Жжж – работает (вибрируют голосовые

связки)

Работает ли голосок?Шшш – не работаетЖжж – работает (вибрируют голосовые связки)

Слайд 16Звуки Ж-Ш гласные или согласные? Встречает ли выдыхаемая струя воздуха преграду?

Звуки Ж-Ш гласные или согласные? Встречает ли выдыхаемая струя воздуха преграду?

Слайд 17На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили),

всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она

так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.
На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили), всегда переговаривались. Только одна пила была острая

Слайд 18Давайте поиграем в игру “Пильщики”, сначала пилит тупая пила, затем

острая. Встаньте парами, скрестив руки, одни “пилят”, произнося при этом :

Ши-ши-ши, другие-Жи-жи-жи.
Давайте поиграем в игру “Пильщики”, сначала пилит тупая пила, затем острая. Встаньте парами, скрестив руки, одни “пилят”,

Слайд 19Сейчас мы будем работать с геометрическими фигурами.

Сейчас мы будем работать с геометрическими фигурами.

Слайд 20Выложите у себя на партах эти фигуры в той же

последовательности

Выложите у себя на партах эти фигуры в той же последовательности

Слайд 21: Сколько фигурок вы положили?
6

: Сколько фигурок вы положили? 6

Слайд 22: Сколько фигурок вы положили? Есть ли в этом слове один

из наших звуков? Где он находится?
В названии какой фигурки

есть наш звук?
Где он находится? Назовите его.

В названии какого цвета есть наш звук?

: Сколько фигурок вы положили? Есть ли в этом слове один из наших звуков?  Где он

Слайд 23ШЕСТЬ
КРУЖОК
ЖЁЛТЫЙ

ШЕСТЬКРУЖОКЖЁЛТЫЙ

Слайд 24: А теперь, дети, мы сложим картинки из частей. Кто

первый сложит, встанет и расскажет про свою картинку.

: А теперь, дети, мы сложим картинки из частей. Кто первый сложит, встанет и расскажет про свою

Слайд 26Поиграем как будто мы пошли в лес и подул ветер.

Как шумят листочки на деревьях? Но вот стало тихо, послышалось: «жжж».

Кто так жужжит?
Поиграем как будто мы пошли в лес и подул ветер. Как шумят листочки на деревьях?  Но

Слайд 27Я жук, я жук Я тут живу, Я не тужу, Всю жизнь жужжу:

« жжж»

Я жук, я жук Я тут живу, Я не тужу, Всю жизнь жужжу: « жжж»

Слайд 28Сколько слогов и звуков в слове?

Сколько слогов и звуков в слове?

Слайд 29Закончите слова
МАЛЫ…
ШИ
МЫ…
ШИ

Закончите словаМАЛЫ…ШИМЫ…ШИ

Слайд 30У…
ЖИ
У…
ШИ

У…ЖИУ…ШИ

Слайд 31Найдите и покажите букву обозначающую звук“Ж”. На что похожа буква

“Ж”?

Найдите и покажите букву обозначающую звук“Ж”. На что похожа буква “Ж”?

Слайд 32Покажите букву “Ш”. На что она похожа? На шпалы, на часть

забора.

Покажите букву “Ш”. На что она похожа? На шпалы, на часть забора.

Слайд 33Назовите нужную букву по картинкам
Буква Ш

Назовите нужную букву по картинкамБуква Ш

Слайд 34Буква Ж

Буква Ж

Слайд 35Какие звуки мы закрепляли на нашем занятии? Какие это

звуки? Дайте им характеристику. Что делают язычок и губки?

Какие звуки мы закрепляли на нашем занятии?   Какие это звуки?  Дайте им характеристику. Что

Слайд 36Дети вы хорошо занимались, старались. Молодцы! Занятие окончилось. Спасибо всем!

Дети вы хорошо занимались, старались. Молодцы! Занятие окончилось. Спасибо всем!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика