Слайд 1
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №68
346407,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул.
Ленгника,9
телефон (88635) 24-25-21, e-mail:novoch68sad@mail.ru
Развивающее занятие
на тему:
«Чувтвуем опасность»
Подготовила педагог-психолог
МБДОУ детский сад №68
Кротенко Елена Сергеевна
2018 год
г.Новочеркасск
Слайд 2- Я рада всех вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга
улыбкой!
1). Ритуал приветствия «Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу
дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Рефлексия: что каждый ребенок почувствовал во время такого приветствия.
2). Беседа о смелости.
Дорогие ребята! Кто из вас не мечтает стать смелым и сильным, как герои любимых сказок, фильмов, мультфильмов и книг? Ведь многие профессии требуют от человека храбрости, мужества и решительности. Это летчики, моряки, пожарные, спасатели, воины. Народ с давних времен с уважением относился к богатырям и героям, наделяя их не только отвагой, но и великодушием и добротой. О смелости сложено много пословиц и поговорок: «Смелые глаза - молодцу краса», «Смелость города берет».
Слайд 3
- А как вы понимаете следующие пословицы?
- Кто ничего не
боится - не велика птица, ведь кто бесстрашие полюбил -
тот страх загубил.
- Не бойся, но опасайся.
- Как вы думаете, а в этих пословицах смелость мешает или помогает людям?
3). Изобрази человека, которому страшно, а позже смелого. А сейчас какого человека я изображаю.
- Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
- Глаза широко открыты, от испуга я дрожу.
- Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
4). Послушайте следующую историю - «Как Колобок потерялся».
Слайд 4
Ребята, скажите, как сказка называется? А по - настоящему как
она называется? Тогда давайте с вами опишем главного героя сказки,
какой он?
Колобок: смелый, важный, смышленный, глупый, маленький, аппетитный.
5). Игра «Четыре лица»
Инструкция: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек, какое выражение лица у него в этот момент. Я покажу
вам четыре выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали.
Сначала я покажу вам смелое, испуганное лицо. Вспомните, как выглядит смелый человек. А теперь пусть каждый из вас сделает испуганное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить испуг?
Сейчас я покажу вам злое лицо. Все представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, подожмём губы и
сожмём кулаки...
Слайд 5Четвертое лицо ― радостное. Для этого давайте все широко улыбнемся
и прижмем руку к сердцу...
Вы поняли, как выглядят эти четыре
лица? Давайте попробуем еще раз: смелое, испуганное, злое и радостное.
Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнёром спиной к спине. Давайте еще раз повторим все четыре выражения лица. Сделаем все по очереди смелое, испуганное лицо, злое, а потом радостное... Теперь вы сами будете выбирать одно из четырех лиц. Когда я досчитаю до трёх, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо,
что и ваш партнёр. Готовы? Раз, два, три... Покажите свое лицо партнёру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо?
Слайд 6- Ребята, скажите пожалуйста, а можно быть черезчур смелым человеком?
Почему вы так считаете? Какие могут быть последствия? Кто из
вас так ведет себя?
Слайд 76). Рефлексия «Понравилось-непонравилось»
7). Ритуал - окончание «Эстафета дружбы».
Взяться за руки
и передавать рукопожатие, как эстафету. Начинает психолог:
- Я передам
вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше, так далее и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет.
До свидания!