Слайд 1Тематический день в
старшей группе
« Дружат дети
на
планете»
Слайд 2Цель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание
положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Слайд 3Задачи:
уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
- формировать
навыки общения друг с другом,
- формировать и развивать мышление и
сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера
- развивать дружеские связи, творческую инициативу
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Слайд 4 Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»
друг
другу (хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться
не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!»)
и «Добрый день»
(хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро!
(хором «Доброе утро!»)
Слайд 7Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с
мячом)
Цель: стимулировать развитие речевого общения; активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность;
обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?»
Цель: уточнять представление детей о дружбе; воспитывать уважительное отношение к друзьям.
Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Цель: формировать представление детей о важности дружеских взаимоотношений; развивать диалогическую речь детей; воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
Слайд 10Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в
тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь?
– Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Ждешь обед?- Вот так
Машешь в след? – Вот так
В даль глядишь? – Вот так
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
другу. Аппликация :
« Сердечко для друга».
Цель: воспитывать желание сделать приятно другу.
Слайд 18 Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
Цель: формировать умений делиться игрушками;
вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые
поступки.
Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
Цель: закрепить правила дружбы.
Пение песни: «Настоящий друг».
«В одной связке».
Участвуют 2-3 пары детей. Левая
нога одного ребенка связана
с правой ногой другого. Держась
друг за друга дети должны дойти
до ориентира и вернуться
обратно.
Слайд 23 «Спаси друга».
Дети делятся на две
команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет
второго и так далее пока вся команда не пробежит.
друга нам нельзя»
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние
другого, способность видеть позитивное в другом; способствовать преодолению нерешительности, скованности. Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).
Слайд 29Настольная игра «Букет для друга» (мозаика, геометрические фигуры, разрезные картинки)
Цель: вызывать
желание сделать приятное другу,
желание сотрудничать.
Слайд 31Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»
Цели: формировать умения слушать
и понимать художественное произведение; формировать представление детей о настоящем друге;
воспитывать желание делиться, не жадничать.
Игра «Передавалки»
Передай улыбку соседу(по кругу).Передай хлопок соседу.
Передай «испуг».Передай «смешилку»
Передай «страшилку». Передай приветствие
(игра повторяется до тех пор пока не иссякнет фантазия).
Слайд 32Игровое упражнение «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых
друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
-
Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Просмотр мультфильма «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.
Слайд 34Игра «Закончи предложение»
Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь,
когда… (когда мой друг болеет)
Объясни пословицу
Цель: развивать мышление, умение объяснить смысл
пословицы.
Нет друга, ищи, а нашел, береги.
Крепкую дружбу и топором не разрушишь.
Друг познаётся в беде.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Был бы друг, найдётся и досуг.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Старый друг лучше новых двух.
Слайд 35Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны
обязательно помириться. Ребята, а вы знаете мирилки?
«Тёплый лучик»
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
« Давай помиримся»
и картотека
мирилок
Слайд 38Общение «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: уточнять представления детей о
понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать
умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, дружеских отношений в группе. Раскрытие значимости взаимопонимания, взаимопомощи.
Игра «Друг к другу».
Дети под
спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку». Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, обнимаются. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только ведущий говорит фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; спина к спине; плечо к плечу
Слайд 42Игра «Построй мост дружбы»
Цель: развивать навыки сотрудничества, взаимодействия при распределении
ролей и выполнении заданий детьми; вызывать положительные эмоции от совместного
труда и достигнутого результата.