Слайд 1День защиты детей
Научная библиотека УрГПУ представляет
виртуальную выставку
Слайд 2Я не хочу ни мудрых изречений,
Ни пышных слов, ни
выкладок ума.
Верни мне классы и урок черченья,
Игру в крокет и
томики Дюма.
Р. Ивнев.
*
http://aida.ucoz.ru
Слайд 8Егорорва М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д., Чертков
Ю. Д. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся
мире: - СПб.: Алетейя, 2001. – 239 с.
Эта книга о том, что знают и что думают дети об окружающем их мире. С 1992 по 1998 авторы беседовали с шестилетними детьми, расспрашивая их о самых разных вещах. Сотни приведенных в книге высказываний детей складываются в целостную картину мира ребенка, которому довелось жить в переходную эпоху.
Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Волковой Е. Н. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
Книга предназначена для специалистов, обеспечивающих предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми. Рассматриваются стратегии и тактики межпрофессионального взаимодействия, которые могут быть эффективно использованы в ходе осуществления помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Книга может быть использована как пособие при подготовке специалистов для работы в детских учреждениях и учреждениях социальной защиты.
Слайд 13Петрова Л. И. Как перестать ошибаться в воспитании детей: самые
распространенные педагогические ошибки и методы борьбы с ними. Ростов н/Д:
Феникс, 2009. – 317 с.
Коляда М. Г. Семейная энциклопедия воспитания ребенка. 3000 вопросов что делать, если… Ростов н/Д: Феникс; Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 445 с.
Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: ПКФ «БАО», 1998. – 448 с.
Сурженко Л. А. Воспитание без крика и истерик. Простые решения сложных проблем. СПб.: Питер, 2010. – 192 с.
Самые лучшие советы. Тысяча надежных приемов, быстрых решений и мудрых идей по воспитанию детей. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2008. – 372 с.
Рассказов Д. Осторожно: Дети! или руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 334 с.
Рассказов Д. Осторожно: родители! или Руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 232 с.
Байрон Т., Бэвейсток С. Маленькие ангелы. Руководство для родителей, которые хотят получать удовольствие от общения с детьми. – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.
Брайерс С., Бэвейсток С. Подросшие ангелы. Как сохранить спокойствие, общаясь с детьми-подростками. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
Слайд 14В данных книгах рассматриваются типичные педагогические ошибки в области воспитания
детей и возможности их предотвращения или исправления. Обсуждаются вопросы, волнующие
родителей и педагогов, ищущих пути понимания души ребенка. Авторы описывают причины совершения ошибок. Основная цель этих книг – пробудить интерес к вопросам воспитания детей и подтолкнуть к использованию в соответствии с проблемными ситуациями педагогических техник.
Слайд 16Основы семейного воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений
/ под ред. В. П. Сергеевой. М.: Издательский центр «Академия»,
2010. – 192 с.
В учебнике описывается история семейного воспитания в России, рассказывается о семейно-брачных традициях у разных народов; характеризуются пути повышения педагогической культуры родителей. Также представлены нормативно-законодательные акты семейного регулирования.
Маленкова Л. И. ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ, ДЕТИ. М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. – 304 с.
В книге дается обоснование позиции педагога во взаимоотношениях учительского коллектива школы и семьи учащихся, раскрываются этико-педагогические и психологические предпосылки их плодотворного взаимодействия, предлагается конкретный методологический материал о семье и особенностях семейного воспитания.
Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 208 с.
Книга для широкого круга читателей. В ней говорится об основополагающих законах жизни в семье; о тех необходимых составляющих жизни счастливой семьи, где дети вырастают гармонично развитыми и хорошо подготовленными к жизни в обществе.
Слайд 18Мухина В. С. Таинство детства. В 2 т. Екатеринбург: У-Фактория,
2005.
Эта книга посвящена описанию развития ребенка,
таинству происходящих в его внутреннем мире духовных образований.
В первом томе рассказывается о том, как происходит развитие телесной, психической и духовной сущности ребенка от рождения до пяти лет, о том, что он чувствует и как усваивает нормы бытия в окружающем мире.
Второй том продолжает рассказ об удивительном мире свершений и открытий, чувств и переживаний маленького человека в период, когда за его словами и действиями уже проглядывает абрис будущей личности.
Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.
В учебном пособии рассматриваются теоретико-методологические вопросы этнографии и антропологии детства. Раскрываются понятия, касающиеся проблем пола и процессов социализации детей в современных условиях. Анализируются социокультурный феномен родительства, а также конкретные воспитательные практики.
Слайд 20Сборники Уральского государственного педагогического университета:
Детство, открытое миру: актуальные проблемы образования
периода детства: сборник научных статей и тезисов по материалам IV
Всероссийской научно-практической конференции для преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей / 30 октября 2008 г. Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2008. – 216 с.
Детство, открытое миру: актуальные проблемы образования периода детства: сборник научных статей и тезисов по материалам V Всероссийской научно-практической конференции для преподавателей и студентов педагогических вузов и колледжей / 19 октября 2010 г. Екатеринбург: Изд. УрГПУ, 2010. – 266 с.
Содержание материалов затрагивает наиболее острые проблемы образования периода детства: опыт и перспективы психолого-педагогического сопровождения, методическое обеспечение образовательного процесса, творческое развитие ребенка в ДОУ и школе, ценностные смыслы и ориентиры педагогов периода детства.
Материалы адресованы преподавателям, студентам, магистрантам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации и другим лицам, интересующимся проблемами образования в период детства.
Слайд 23Безрогов В. Г., Кошелева В. Е., Мещеркина Е. Ю., Нуркова
В. В. Педагогическая антропология.: феномен детства в воспоминаниях: Учебно-методическое пособие
/ под общ. ред. Б. М. Бим-Бада. М.: Изд-во УРАО, 2001. – 192 с. Вып.11.
Данное пособие предназначено как для расширения и укрепления теоретических знаний по курсу, так и для получения конкретных методических указаний по проведению собственного анализа рассказов различных людей о своем детстве. Книга дает возможность познакомиться с современными методиками автобиографического анализа и опробовать их на самостоятельно собранном материале.
Память детства. Западноевропейские воспоминания о детстве от поздней античности до раннего Нового времени (III – ХVI вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии / Сост. и отв. ред. В. Б. Безрогов. М. : Изд-во УРАО, 2001. – 164 с. Вып. 9.
Память детства. Западноевропейские воспоминания о детстве эпохи рационализма и Просвещения (ХVII – ХVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии / Сост. И отв. Ред. В. Г. Безрогов. М.: Изд-во УРАО, 2001. – 172 с. Вып. 10.
В данных пособиях помещены фрагменты немецких, английских, французских, американских автобиографий III – ХVIII вв. В них наглядно воплотились как персональный опыт социализации в различные исторические эпохи, так и особенности восприятия детства, характерные для этих эпох. Приведенные тексты приоткрывают перед читателем, как формировалось классическое европейское общество. История детства живет в каждом из нас, и она во многом поучительна для истории.
Слайд 24Книги о том, как защищаются права и достоинство детей:
Слайд 26Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведеий. – М.: Издательский центр
«Академия», 2003. – 192 с.
В учебном пособии рассматривается целостная модель деятельности семейного социального педагога как посредника во взаимодействии личности, семьи, общества. Также показаны технология защиты семьи и ребенка, диагностика и коррекция педагогической запущенности детей и подростков, консультирование семейного социального педагога и др.
Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. сада / [Т. Н. Донорова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др.]. - М.: Просвещение, 2006. – 143 с.
Цель данного пособия – познакомить работников дошкольных образовательных учреждений с основными положениями Конвенции о правах ребенка и содействовать их реализации.
Рассмотрены права и обязанности родителей по отношению к ребенку с учетом требований федерального и регионального законодательства. Дана оценка соблюдению прав детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь в системе дошкольного образования.
Показано, как в условиях детского сада проводить профилактическую, диагностическую и коррекционную работу по защите ребенка-дошкольника от запугивания, небрежного обращения, насилия и жестоких наказаний в семье. Приводятся тексты законов, затрагивающих права ребенка.
Слайд 27Гуслова М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите
женщин, детей и семьи. М.: Издательский центр «Академия», 2010. –
272 с.
В книге охарактеризована семейная политика государства; представлены нормативные акты, обеспечивающие социальную защиту семьи, женщин и детей; освещены вопросы организации охраны здоровья матери и ребенка, охраны труда женщин и несовершеннолетних; рассказано о пенсионном обеспечении и обеспечении пособиями семей, женщин и детей.
Варывдин В. А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с.
Поддубная Т. Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 281 с.
В пособии раскрываются система, содержание, структура и практика социальной защиты детства в Российской Федерации. Рассматриваются международные соглашения и зарубежный опыт в области социальной защиты детства.
Слайд 29 Есть как бы две жизни: одна-
важная и почтенная, а другая – снисходительно нами допускаемая, менее
ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий гражданин…
Нет! Дети составляют большой процент человечества… Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека.
Я. Корчак.