Слайд 2Цель проекта
Составить памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
Слайд 3Задачи проекта
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные
игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
3.
Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point для создания презентации.
Слайд 4Гипотеза проекта
У меня возникло два предположения:
- предположим: играть в
компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
-возможно, играть
в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Слайд 5Способы исследования
Сбор информации об истории компьютеров и создании компьютерных игр,
проведение анкетирования среди учащихся 3-х классов и определение их отношения
к компьютерным играх, уровень знаний о пользе или вреде
Слайд 6Первые компьютеры
Первую в мире вычислительную машину попытался создать английский математик
Чарльз Беббидж в XIX веке. Своё механическое устройство он назвал
разностной машиной. Она могла производить простейшие вычисления. Беббидж разработал проект машины, в котором предугадал основные устройства современного компьютера.
В 1943 году в США был создан компьютер под названием «Марк-1». Он представлял собой пятитонную конструкцию длиной около 17 метров, состоящую из реле, осей, шестеренок и циферблатов. Здесь впервые была применена перфолента, с помощью которой в память машины вводилась информация. «Марк-1» считал намного быстрее машины Беббиджа.
В 1946 году был запущен первый электронный компьютер «ЭНИАК». Этот компьютер был разработан по заказу армии США и был полностью электронным. Машина представляла собой сооружение длиной более 30 метров, весом 30 тонн и состояла из 18000 ламп и 1500 реле.
В СССР первый компьютер был сконструирован в 1951 году. Он назывался «МЭСМ» (маленькая электронная счетная машина). Через два года была построена «БЭСМ» (большая электронная вычислительная машина).
Современные персональные компьютеры появились в 70-х годах ХХ века.
Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации.
Сейчас компьютеры выполняют много функций: числовые расчеты, печать, создание и изменение рисунков, фотографий, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолётами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля – какую область ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее созданным программам.
Благодаря компьютерным технологиям были созданы компьютерные игры, которые стали неотъемлемой частью жизни современных людей. Первой компьютерной игрой считают программу «ОХО», созданную в 1952 году, она имитировала игру «крестики-нолики».
Слайд 7Компьютеры тогда и сейчас
Mарк-1
Современные компьютеры
Слайд 8Влияние компьютерных игр на человека
Попытаемся разобраться, как компьютерные игры влияют
на человека.
Одна из главных опасностей компьютерных игр - возникновение игровой
зависимости. Это можно считать болезнью, настоящим нарушением психики. Основной вред приносят «стрелялки», поскольку вызванная ими игровая зависимость сопровождается озлобленностью и агрессивностью. «Гонки», «бродилки» и «леталки» также вредны, так как требуют повышенного внимания, затягивают человека, от них очень сложно оторваться. Чрезвычайно опасными в плане материальных затрат являются компьютерные онлайн-игры, так как многие игроки готовы потратить все свои деньги на предлагаемые производителем дополнительные платные услуги.
«Спортивные» компьютерные игры по своему психическому воздействию считаются нейтральными.
Из дополнительной литературы я выяснил, что длительное сидение за компьютером во время игры может вызвать такие негативные последствия для здоровья как затекание кистей рук, ухудшение зрения, проблемы с позвоночником, набор лишнего веса.
Слайд 11Выводы
Итак, компьютерные игры могут навредить ребенку, если
- они имеют
неподходящую для детей тематику
- уделять им слишком много времени
От компьютерных
игр может быть и польза. Разнообразные, головоломки, ребусы, стратегии развивают логику, интеллект, память и внимание. Такие игры не требуют особого напряжения глаз, внимания и скорости реакции. Американские ученые доказали, что играющие дети начинают быстрее читать, так как улучшение внимания улучшает навык чтения.
Компьютерные игры для развития самых маленьких детей от трёх до пяти лет знакомят малышей с миром растений и животных, с цифрами и буквами, тренируют зрительную память и музыкальный слух. Для школьников разработано множество обучающих игр. Конечно же, компьютер не должен стать единственным источником развития ребёнка. Незаменимыми остаются книги, конструкторы, паззлы, настольные игры.
Для взрослых также есть польза от компьютерных игр. Игры - неплохой способ отвлечься от ежедневной суеты, расслабиться после рабочего дня. Только всё должно быть в меру. Учеными доказано, что пожилым людям компьютерные игры помогают стимулировать мозговую деятельность, тренировать память.
Слайд 12Результат нашего проекта. Памятка.
1. Во время работы за компьютером нужно
сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась
на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лёжа.
2. Расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см. Если вы играете на ТВ приставке, расстояние от глаз до экрана телевизора должно быть не менее 3 м.
3. Помещение, в котором расположен компьютер, должно быть хорошо освещено.
4. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.
5. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это ещё больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.
6. Время от времени необходимо переводить взгляд на посторонние предметы, а через каждые полчаса делать перерыв на 10-15 минут.
7. Необходимо ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей достаточно 15 минут в день. Постепенно время можно увеличивать, делая перерывы, но оно не должно превышать двух часов в день.
Слайд 13Источники
1.”Что? Зачем? Почему? Для мальчиков” Минск “Харвест” 2011
2.nsportal.ru
3.vse-sekrety.ru
4.medroad.ru