Разделы презентаций


Искусство в буддийской культуре

Содержание

АрхитектураСкульптура ЖивописьДекоративно-прикладное искусствоИскусствоИскусство – особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры  человека, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева»
Г. Братска

Иркутской области
 
Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ



 
Подготовила:

учитель начальных классов
I квалификационной категории
Леонова Виктория Юрьевна
Братск, 2015

 
 
 
 
 
 

«Искусство
в буддийской культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева»Г. Братска Иркутской области Учебно-методическая разработка урока ОРКСЭ  Подготовила:

Слайд 2
Архитектура

Скульптура
Живопись
Декоративно-прикладное искусство
Искусство





Искусство – особый способ познания и отражения

действительности,
одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры 

человека, 
многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

АрхитектураСкульптура  ЖивописьДекоративно-прикладное искусствоИскусствоИскусство – особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и

Слайд 3Архитектура
Ступы - это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие

чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия назад и служили

в качестве курганов для захоронения праха и реликвий умерших вождей и великих людей. Они способствуют процветанию местности, где они сооружены, и приносят пользу и благополучие всем существам, особенно тем, кто посещает их осознанно.
Архитектура  Ступы - это архитектурные сооружения, в совершенной форме выражающие чистую природу ума, Просветление. Они были построены тысячелетия

Слайд 4Ступы
В России ступы есть в традиционных буддийских регионах Калмыкии, Бурятии,

Тувы. Самая большая, семиметровая, ступа находится в Элисте.
Иркутск

Ступы В России ступы есть в традиционных буддийских регионах Калмыкии, Бурятии, Тувы. Самая большая, семиметровая, ступа находится в Элисте.Иркутск

Слайд 5Пагоды
Пагоды характеризуются многоуровневой башней Пагоды характеризуются многоуровневой

башней с несколькими карнизами, они распространены во всем мире и

в России.

Пагоды  Пагоды характеризуются многоуровневой башней  Пагоды характеризуются многоуровневой башней с несколькими карнизами, они распространены во

Слайд 6Мандала
Мандала - графическое изображение дворца того или иного

просветленного божества. Ее можно "читать", изучать как текст и запоминать

для последующего воспроизведения в медитации.




Мандала  Мандала - графическое изображение дворца того или иного просветленного божества. Ее можно

Слайд 7Разметка мандалы
Мандала строится на специальной

платформе. Главные линии наносятся с помощью нити. Эта нить опускается

в белый песок мелкого помола, затем монахи натягивают ее над поверхностью мандалы, слегка приподнимают за середину и отпускают. На платформе остается белый след. Остальные линии наносятся при помощи мела, карандашей и линеек. Все сложные декоративные элементы монахи будут создавать "вслепую" без предварительной прорисовки.
Разметка мандалы     Мандала строится на специальной платформе. Главные линии наносятся с помощью нити.

Слайд 8Нанесение песка
Каждый монах сидит на месте, соответствую-

щем определенной стороне света и отвеча-ет за определенную часть

мандалы. Нанесение песка начинается от центра к переферии. Если один монах успевает сделать какой-либо фрагмент раньше других, он либо терпеливо ждет остальных, либо помогает им.
Нанесение песка  Каждый монах сидит на месте,  соответствую-  щем определенной стороне света и отвеча-ет

Слайд 9Инструменты
Формирование узоров мандалы происходит при

помощи металлического конуса (чакпу) и твердого рога яка. В конус

монахи засыпают песок нужного цвета. Потирая эту поверхность рогом яка или другим твердым материалом, монахи создают вибрацию, за счет чего песок ровной струйкой высыпается через небольшое отверстие.
Инструменты     Формирование узоров мандалы происходит при помощи металлического конуса (чакпу) и твердого рога

Слайд 10Разрушение мандалы
Мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам

ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, ведь ее главное назначение

- служить основой для медитационной практики. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена.
Разрушение мандалы является особым ритуалом, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего.


Разрушение мандалыМандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, ведь

Слайд 11Теперь мандала перестала быть дворцом просветленных существ, однако песок, благословленный

многодневными ритуалами, по-прежнему обладает колоссальной очистительной силой. По традиции, монахи

в красивой процессии с трубами и цимбалами отправляются к реке или океану, чтобы приподнести благословенный песок в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословление по всему миру.

Теперь мандала перестала быть дворцом просветленных существ, однако песок, благословленный многодневными ритуалами, по-прежнему обладает колоссальной очистительной силой.

Слайд 12Тханка
На заранее подготовленном холсте красками из цветов или кореньев, из

порошка цветных и полудрагоценных камней пишется картина с характерной шелково-матовой

поверхностью. Краска для тонких линий рисунка или украшений божества делается из золотого порошка.
Это также небольшое по объему"создание мастера", изображение Будды. Танки  больше  чем ладонь, пишутся на холсте обшиваются тканью и хранятся в свитке. 
ТханкаНа заранее подготовленном холсте красками из цветов или кореньев, из порошка цветных и полудрагоценных камней пишется картина

Слайд 13Этапы создания тханки
Создание план-схемы рисунка
Нанесение чернового наброска божества и ландшафта
Набросок

обводится чернилами
Изображение объектов и ландшафта
Заштриховка Тханки
Применение Золота
Обрисовка
Открыть Глаза Божества
Изображение тибетских

слогов на обратной стороне Тханки
Окантовка парчой
ОСВЯЩЕНИЕ

Этапы создания тханкиСоздание план-схемы рисункаНанесение чернового наброска божества и ландшафтаНабросок обводится черниламиИзображение объектов и ландшафтаЗаштриховка ТханкиПрименение ЗолотаОбрисовкаОткрыть

Слайд 14Создается танка тщательно и неспешно. Грунтованный раствором костного клея и

мела холст шлифуется, желательно драгоценным камнем, пока поверхность не станет

гладкой, как кожа младенца. Вначале короткими мазками прописывается ландшафт. Когда создан светящийся мир чистой страны, в нем появляется Будда. Традиционно он в центре композиции. Древние мастера считали, что чем больше труда вложено в работу и чем больше затрачено времени и средств (используются золото, драгоценные камни, реликвии), тем ощутимее влияние танки, ee сила..
Создается танка тщательно и неспешно. Грунтованный раствором костного клея и мела холст шлифуется, желательно драгоценным камнем, пока

Слайд 16Скульптура
Деревянная, бронзовая, глиняная и лаковая скульптура является объектом

молитвенного поклонения.

Скульптура  Деревянная, бронзовая, глиняная и лаковая скульптура является объектом молитвенного поклонения.

Слайд 17Скульптура
При изображении Будды скульптор должен учитывать 32 основных признака «Великого

человека» и 80 вторичных «признаков большой красоты»: Ушниша, удлиненные мочки

ушей, глаз мудрости и т.д.
СкульптураПри изображении Будды скульптор должен учитывать 32 основных признака «Великого человека» и 80 вторичных «признаков большой красоты»:

Слайд 18. Буддийские статуи могут быть расписаны целиком либо частично. Сама

роспись и в особенности золочение лица или всей фигуры является

подношением тому Будде, который запечатлен в статуе.
Также традиционно статуе подносится одежда. Стоит вспомнить знаменитую статую Будды Шакьямуни в Бодхгае. Каждые полчаса ее облачают в новое платье. В Тибете же принято шить для статуй  особый костюм из драгоценной парчи.

. Буддийские статуи могут быть расписаны целиком либо частично. Сама роспись и в особенности золочение лица или

Слайд 19Декоративно - прикладное искусство

пурбу
капала
ваджра
бумпа

Декоративно - прикладное искусствопурбукапалаваджрабумпа

Слайд 20Декоративно - прикладное искусство
Формы Будды и божеств могу быть мирные,

полудневные и гневные (обладающие силой и способностью преобразовывать все обыденное

и мешающее в полезное и развивающее). Суть каждой формы – сочувствие.

Декоративно - прикладное искусствоФормы Будды и божеств могу быть мирные, полудневные и гневные (обладающие силой и способностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика