Слайд 1
Одаренный ребенок в ДОУ
Старший воспитатель Ослина О.В.
МБДОУ Детский сад «Оленёнок»
Слайд 2
«Одаренный ребенок в ДОУ»
Методист ИМЦ Э.В. Зубарева
«Одаренность человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Нормативные документы
- Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
-Рабочая концепция одаренности.
-Федеральная
целевая программа «Одаренные дети».
Слайд 4Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в
одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Признаки одаренности –
это те особенности одаренного
ребенка, которые проявляются
в его реальной деятельности и
могут быть оценены на
уровне наблюдения за
характером его действий.
Слайд 5
Статистика:
Примерно пятая часть дошкольников
может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило,
лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.
Интеллектуально одарено
2% детей, с повышенными
умственными способностями
-15 -16%, то есть в общем
18 детей из ста. Из 5 одаренных
детей выявляется только один.
Однако, и это не означает,
что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
Слайд 8
Типичные черты одаренных детей
- на занятиях все легко и
быстро схватывают;
знают многое о таких событиях и проблемах, о
которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают
неожиданные ответы и решения;
очень восприимчивы,
наблюдательны быстро
реагируют на все новое, неожиданное.
Слайд 10Проблемы одаренных детей
Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и
социальным развитием
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
Нереалистические цели
Сверхчувствительность
Потребность во внимании взрослых
Нетерпимость.
Слайд 12Виды одаренности по критерию
“широта проявлений в различных
видах деятельности”
Общая, или интеллектуальная
Специальная
Слайд 13Виды одарённости по критерию «форма проявления»
Явная одарённость проявляется в
деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по
себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях.
Достижения ребенка
столь очевидны,
что его одаренность
не вызывает сомнения.
Слайд 14Скрытая одарённость
проявляется в
деятельности
ребенка в менее
выраженной,
Замаскированной
форме.
Слайд 16
Этапы работы с одаренными детьми:
1 этап. Первоначальное выделение детей для
дальнейшего обследования.
2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:
Работа
с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования
Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка
3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.
4 этап – мониторинг результатов сопровождения.
Слайд 17В мире есть только два достоинства,
перед которыми можно и должно
преклонятся с благовением,
это гениальность и доброта сердечная.
Виктор Гюго