Разделы презентаций


Детская одарённость: психолого-педагогические особенности развития одарённых детей в ДОУ.

Содержание

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детская одарённость:

психолого-педагогические

особенности развития одарённых детей в ДОУ.
Детская одарённость:           психолого-педагогические

Слайд 2«Одаренность человека – это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский
«Одаренность человека – это маленький       росточек, едва проклюнувшийся из земли и

Слайд 3Нормативно-правовая база:

Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН

10 декабря 1948 г.;
Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой

Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
Закон Российской Федерации “Об образовании”;
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.;
Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 17 октября 2013 г. № 1155
Нормативно-правовая база:Основные положения “Декларации прав человека”, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.;Основные положения “Конвенции о

Слайд 5- индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения

определенных видов деятельности.
- это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения

определенной деятельности.
- выдающиеся способности в какой-либо области.
- индивидуальные особенности человека,  от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.- это сочетание ряда способностей,

Слайд 6Одаренный ребенок
- тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Слайд 7Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются

в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне

наблюдения за характером его действий.
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть

Слайд 8Статистика:
Примерно пятая часть дошкольников может

быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены

необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые.
Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями - 15-16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.
Статистика:    	Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как

Слайд 9Типичные черты одаренных детей
- на занятиях все легко и быстро

схватывают;
- знают многое о таких событиях и проблемах, о

которых их сверстники не догадываются;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи, требующие умственного усилия;
-задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают;
-оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.
Типичные черты одаренных детей- на занятиях все легко и быстро схватывают; - знают многое о таких событиях

Слайд 10Проблемы
одаренных детей


Ниже даны личностные и деловые качества, которые педагог

встречает у своих воспитанников. Предлагаю отметить знаком + те качества,

которые вам нравятся в воспитанниках, а знаком - то, что не нравится:

1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на занятиях с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий.
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Надеюсь, для многих из вас не будет потрясением то, что именно четные качества чаще всего характеризуют одаренных детей. Правда, одаренных особым образом - творчески. Творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для учителей и родителей.
Проблемы одаренных детейНиже даны личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников. Предлагаю отметить знаком

Слайд 11




Виды одаренности по критерию
“широта проявлений в различных
видах деятельности”


Общая, или интеллектуальная
Специальная

Виды одаренности по критерию “широта проявлений в различных видах деятельности” Общая, или интеллектуальнаяСпециальная

Слайд 12 Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и

отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и

при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.
Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

Виды одарённости по критерию «форма проявления»

Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в

Слайд 14Категории одаренных детей
I категория – дети с высоким показателем по

уровню общей одаренности.
II категория – «академическая одаренность».
III категория- дети, достигших

успехов в каких либо областях деятельности (музыканты, художники, спортсмены, математики).
Категории  одаренных детейI категория – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности.II категория – «академическая

Слайд 15Этапы работы с одаренными детьми:

1 этап. Первоначальное выделение детей для

дальнейшего обследования.
2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:
Работа

с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования
Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка
3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ.
4 этап – мониторинг результатов сопровождения.
Этапы работы с одаренными детьми:1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.2 этап - представляет собой прохождение

Слайд 16В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 17Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика