Слайд 1
Проект
по ПМ 01. «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья
ребёнка и его физического развития»
«Физические занятия в ДОО».
Выполнили: студентки
ДЗ-2.2
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Шевердяева Оксана Богдановна
Фоменко Вера Александровна
Ковшик Любовь Сергеевна
Руководитель проекта: Шевченко В.Б
г.Волгодонск
2016 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБОУ СПО РО «ВПК»)
Слайд 2Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: практико – ориентированный;
По количеству участников:
групповой;
По продолжительности: среднесрочный;
Срок реализации проекта: с1.09.2016г. – по 31.11.2016 г.;
Слайд 3Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, физкультурный инструктор, студенты.
Продукт
проекта: конспект физкультурного занятия, презентация проекта, анкеты родителям по физическому
развитию, консультации для родителей по физкультурным занятиям, картотека «Подвижные игры с мячом».
Ресурсное обеспечение: программа, учебная литература, спортивное оборудование(гимнастические палки, гимнастическая скамья, обручи, мячи, две корзины для мячей, зрительные ориентиры (олимпийские факелы), туннель).
Слайд 4База проекта
МБДОУ Д/С «ДРУЖБА»
заведующая Зуева Н.В.
Слайд 5 Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Образовательные области
Слайд 6Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто»
Сократ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о
здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В.Сухомлинский
Слайд 7Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО
Утренняя гимнастика
Прогулки, подвижные игры
Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика после дневного
сна
Динамические паузы
Физкультурные занятия
Слайд 8Физкультурные занятия:
Сюжетно –
игровые
Занятия - соревнования
Традиционные
Занятия - тренировки
Контрольно-проверочные
Тематические
Слайд 9Проблема
- Низкая двигательная активность детей – гиподинамия;
- Слабая мотивированность детей к физическим упражнениям;
- Недостаточность внимания к
созданию оптимальных условий для проведения физкультурных занятий в ДОО;
- Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания;
- Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
Слайд 10Актуальность
В возрасте до 7 лет закладывается
позитивное отношение и интерес, как к физическим упражнениям, так и
к средствам закаливания, гигиены, вопросам питания, формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность, поэтому очень важно при помощи физических упражнений развить ее и поддержать на протяжении продолжительного времени, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Для этого в ДОО проводятся физические занятия.
Слайд 11Цель:
Добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить
овладение дошкольниками двигательных умений и навыков, создавая условия для разностороннего
(умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями ( через игры с мячом).
Слайд 12Общие задачи
Оздоровительная задача – охрана жизни, укрепление здоровья, закаливание
детей.
Образовательная – формирование двигательных умений и навыков, физических качеств, правильной
осанки, освоение знаний физической культуры.
Воспитательная - воспитание интереса к занятиям физической культурой, их результатам и достижениям.
Слайд 13Задачи проекта
- Изучить нормативно правовые документы;
- Ознакомить родителей
с проектом;
- Выявить знания у родителей о необходимости физкультурных занятий(через
анкетирование);
- Создать у детей мотивацию к проектной деятельности.
Слайд 14Ожидаемый результат
- У детей сформировать чувства коллективизма,
-
У родителей повысить интерес к физическим занятиям и здоровому образу
жизни;
- У воспитателей сформировать ответственное отношение к занятиям физической культуры.
Слайд 15Этапы проекта
1 этап – организационный – с 1.09.1016г. - 30.09.2016
г.
3 этап – заключительный – с 1.11.2016 г. –
30.11.2016 г.
2 этап – основной – с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.
Слайд 16Требования к санитарному содержанию помещений
Слайд 17Требование к оборудованию в физкультурном зале.
Слайд 18Обязательный составляющий компонент физкультурного занятия:
Оздоровительный бег, или бег на выносливость;
Воздушные
ванны и водные процедуры;
Расслабляющие паузы;
Точный расчёт нагрузок;
Специальные гимнастики(дыхательные, оздоровительные игры,
корректирующие упражнения)
Слайд 19Структура и содержание физкультурного занятия
1.Вводная часть
Цель и
задачи:
-Повысить эмоциональное состояние детей;
- Активизировать их внимание;
- Подготовить организм
к нагрузкам в основной части.
Содержание:
- Ходьба и бег;
-Упражнения на внимание;
- Упражнения на формирование стопы, осанки;
-Танцевальные движения;
-Подскоки;
-Упражнения в равновесии;
-Перестроения
Слайд 20Общеразвивающие упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота
и спины, ног, для гибкости позвоночника, обеспечивают тренировку всех мышц,
способствуют воспитанию хорошей осанки. Подготавливают организм к дальнейшим нагрузкам.
Обучение детей основным видам движений.
способствует развитию всех физических качеств дошкольников.
Задачи и объем для каждой возрастной группы определен общеобразовательной программой дошкольного образования.
2. Основная часть
Слайд 21
3.Заключительная часть
Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.
Задачи:
-
Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход, от возбужденного состояния к
более спокойному. Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.
Слайд 22
Этапы проекта:
1 этап Организационный с 1.09.1016г. - 30.09.2016 г.
1. Изучили метод литературу;
2. Разработали проект;
3.Ознакомили родителей
с проектом;
4. Провели анкетирование родителей;
5.Вовлекли в проект физ.инструктора;
5.Разработали конспект спортивного занятия;
6. Изготовили с родителями атрибуты(мяч).
Слайд 23
2 этап Основной с 1.10.2016 г. – 31.10.2016 г.
1.Проанализировали анкеты;
2. Провели с детьми беседы по теме
«Физкультурное занятие и мячи»;
3. Проводили спортивные игры с детьми;
4. Подготовили консультации родителям;
5. Провели физкультурное занятие.
Слайд 243 этап Заключительный с 1.11.2016 г. – 30.11.2016 г.
1.
Выставка детских работ;
2. Подведение итогов по анкетам;
3. Размещение памяток и
консультаций в родительский уголок;
4. Изготовление родителями стен газеты про здоровый образ жизни.
Слайд 25
Домашнее задание:
ОБЩЕЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
Слайд 26Здоровая семья – здоровый ребёнок.
Слайд 27Список литературы
1. Приказ мин.образования и науки от
17.10.2013 г. №1155 ФГОС;
2. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании
в РФ»;
3. СанПиН № 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОО»;
4. Конституция РФ;
5. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г.;
6. ФЗ»О физ.культуре и спорте в РФ» от 4.12.2007 г.№329;
7. Программа Детство;
8. Стратегия развития физ.культуры и спорта на период до 2020г. от 17.11.2008 г. (утверждена распоряжением РФ);
9. М.Д. Маханева С физкультурой дружить – здоровым быть!
10. Д.В.Хухлаева Методика физ.воспитания в дошкольных учреждениях;
11. С.О.Филиппова Теоритические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
12. интернет ресурсы.