Слайд 1Здоровьесбережение в рамках внеурочной деятельности
Лукина М.С. – учитель начальных классов
МБОУ «Харанская СОШ»
Слайд 2 Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением
через урочную и внеурочную деятельность. ФГОС на законодательном уровне закрепил положения
и особенности организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках данных нормативно-правовых актов должна организовываться «по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».
Слайд 3
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой
обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге.
Слайд 4Целью работы нашей школы является
формирование здоровой личности с высоким уровнем
физического, психического, нравственного и социального здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить
организацию досуговой деятельности школьников по направлению здоровьесбережения.
Слайд 5Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников
бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.
Слайд 6Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровейка»
Всего: 34 часа (в неделю
1 час)
Слайд 7Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в
себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение
и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 8
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование
следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и
трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Слайд 9Цели
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные
навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Слайд 10 Задачи
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном
(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима
дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Слайд 11Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять
здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным
навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Слайд 12Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх
частей:
Слайд 131 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым
образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами
и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Слайд 14Планируемые результаты
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников
начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 23
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье,
понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных
растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
Слайд 28Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Национальные настольные игры хабылык и
хаамыска»
Учитель: Ширяев К.А.
Всего: 34 часа (в неделю 1 час)
Слайд 29
Пояснительная записка
Программа по традиционным настольным играм хабылык и хаамыска
предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа
способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: Игра принимает всех, не отвергая ослабленных детей.
Слайд 30
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык
и хаамыска .
Задачи:
содействие правильному физическому и психическому развитию;
воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;
обучение основной технике настольной игры хабылык и хаамыска;
Слайд 32
Ожидаемые результаты:
Овладение техникой и способами игр предков;
Знание правил игры, умение выполнять технические приѐмы;
формирование здорового
образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение спортивных успехов сообразно способностям
Формирование внутренней мотивации и устойчивого интереса к играм предков, выход на уровень творческой активности и самостоятельности. Открытость в общении.
Слайд 33Внеурочная деятельность
спортивно-оздоровительного направления
«Подвижные игры»
Слайд 34Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной
работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.
В определенной мере
удовлетворить потребность в движении позволит проведение внеурочных мероприятий
Сказанное объясняет необходимость проведения кружка «Подвижные игры» в режиме дня школьников.
Слайд 35 Содержание программы:
Программа кружка «Подвижные игры» рассчитана на
четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часов в год.
Слайд 36 Цели и задачи:
- целенаправленное развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных
навыков, изученных на уроках физической культуры;
- приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;-
Слайд 37Кружок «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями
на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный
отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность (сентябрь-декабрь, февраль-июнь).
Слайд 38Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре.
Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к
активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.
Таким образом совершенствуются изученные навыки.
Подвижные игры и спортивные состязания оказывают комплексное воздействие на развитие двигательных качеств, а также положительно влияют на формирование двигательных умений и навыков школьников. Поэтому в содержание кружка включены организованные игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения не только из программы физической культуры.
Слайд 39Задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Слайд 40 Ожидаемые результаты:
- овладение навыками основных движений;
-улучшение общей координации движения;
-приобретение двигательного опыта;
-обогащение
представлений и активизация наблюдательности, мышления, внимания, развития памяти, сообразительности и воображения;
-воспитание выдержки, решительности, настойчивости в достижении цели, веру в свои силы.
Слайд 46Здоровьесберегающая организация внеурочной деятельности способствует: повышению уровня успеваемости и эффективности
учебного процесса; сохранению и укреплению физического здоровья детей; созданию
атмосферы психологического комфорта; снижению заболеваний опорно-двигательной системы; развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.
Слайд 47Опыт проведенной работы позволяет нам сделать следующий вывод: внеурочная деятельность
спортивно-оздоровительного направления является незаменимым инструментом создания благоприятной образовательной среды, способствует
формированию правильного представления о ценностях и здоровом образе жизни. Таким образом, внедрение в программу внеурочной деятельности курсов спортивно-оздоровительной направленности позволяет добиться хороших результатов в осознании значимости здоровья в жизни человека.
Слайд 48 Ожидаемые результаты
- Сохранение и
по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ
-Улучшение санитарно-гигиенических
условий
-Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;
-Повышение адаптационных возможностей детского организма;
- Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик - учитель"
- Повышение мотивации к получению знаний по вопросам сохранения и улучшения здоровья, соблюдение принципов ЗОЖ
Слайд 52
«Здоровьеукрепляющая
школьная жизнь» -
миссия ВЫПОЛНИМА!