Разделы презентаций


Здоровьесбережение в рамках внеурочной деятельности

Содержание

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. ФГОС на законодательном уровне закрепил положения и особенности организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках данных нормативно-правовых актов должна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесбережение в рамках внеурочной деятельности 

Лукина М.С. – учитель начальных классов

МБОУ «Харанская СОШ»

Здоровьесбережение в рамках внеурочной деятельности Лукина М.С. – учитель начальных классов МБОУ «Харанская СОШ»

Слайд 2 Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением

через урочную и внеурочную деятельность. ФГОС на законодательном уровне закрепил положения

и особенности организации внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках данных нормативно-правовых актов должна организовываться «по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)».
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. ФГОС на законодательном

Слайд 3
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой

обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге.


Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей

Слайд 4Целью работы нашей школы является
формирование здоровой личности с высоким уровнем

физического, психического, нравственного и социального здоровья.

Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить

организацию досуговой деятельности школьников по направлению здоровьесбережения.
Целью работы нашей школы является формирование здоровой личности с высоким уровнем физического, психического, нравственного и социального здоровья.Для достижения поставленной

Слайд 5Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников

бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с

Слайд 6Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка»
Всего: 34 часа (в неделю

1 час)

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Здоровейка»Всего: 34 часа (в неделю 1 час)

Слайд 7Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в

себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение

и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и

Слайд 8

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование

следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и

трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие

Слайд 9Цели
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные

навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;


- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность

Слайд 10 Задачи

Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном

(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима

дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Задачи Формирование:представлений о: факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;

Слайд 11Обучение: - осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять

здоровье; - правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; - элементарным

навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - упражнениям сохранения зрения.


Обучение:  - осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; - правилам личной гигиены, готовности

Слайд 12Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх

частей:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

Слайд 131 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым

образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами

и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене,

Слайд 14Планируемые результаты
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников

начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

Слайд 23

3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье,

понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных

растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю

3 класс«По дорожкам здоровья»Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их

Слайд 28Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Национальные настольные игры хабылык и

хаамыска»

Учитель: Ширяев К.А.

Всего: 34 часа (в неделю 1 час)


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Национальные настольные игры хабылык и хаамыска»Учитель: Ширяев К.А. Всего: 34 часа (в

Слайд 29
Пояснительная записка

Программа по традиционным настольным играм хабылык и хаамыска

предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического воспитания.
Данная программа

способствует углублению, расширению знания традиционной игровой культуры якутского народа и направлена на воспитание уважения к традициям предков. Стимулирует интерес к занятиям физической культурой.
Игра в хабылык и хаамыска – гуманная и демократичная народная игра: Игра принимает всех, не отвергая ослабленных детей.
Пояснительная записка Программа по традиционным настольным играм хабылык и хаамыска предназначена для проведения внеурочной формы занятий физического

Слайд 30
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык

и хаамыска .

Задачи:
 содействие правильному физическому и психическому развитию;



 воспитание воли, настойчивости, трудолюбия и дисциплинированности;

 обучение основной технике настольной игры хабылык и хаамыска;
Цель программы – углубленное изучение традиционных якутских настольных игр хабылык и хаамыска .Задачи:  содействие правильному физическому

Слайд 32
Ожидаемые результаты:
 Овладение техникой и способами игр предков;

Знание правил игры, умение выполнять технические приѐмы;
 формирование здорового

образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижение спортивных успехов сообразно способностям
 Формирование внутренней мотивации и устойчивого интереса к играм предков, выход на уровень творческой активности и самостоятельности. Открытость в общении.
Ожидаемые результаты:  Овладение техникой и способами игр предков;  Знание правил игры, умение выполнять технические приѐмы;

Слайд 33Внеурочная деятельность
спортивно-оздоровительного направления

«Подвижные игры»

Внеурочная деятельностьспортивно-оздоровительного направления«Подвижные игры»

Слайд 34Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной

работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

В определенной мере

удовлетворить потребность в движении позволит проведение внеурочных мероприятий
Сказанное объясняет необходимость проведения кружка «Подвижные игры» в режиме дня школьников.
Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой

Слайд 35 Содержание программы:

Программа кружка «Подвижные игры» рассчитана на

четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часов в год.
Содержание программы:      Программа кружка «Подвижные

Слайд 36 Цели и задачи:
- целенаправленное развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных

навыков, изученных на уроках физической культуры;
- приобщение к самостоятельным занятиям

физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности;-
Цели и задачи:- целенаправленное развитие физических качеств;- совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;- приобщение

Слайд 37Кружок «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями

на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный

отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность (сентябрь-декабрь, февраль-июнь).


Кружок «Подвижные игры» — это еженедельные  занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное

Слайд 38Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре.

Во время проведения подвижных игр с целью подготовки организма к

активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры.
Таким образом совершенствуются изученные навыки.

Подвижные игры и спортивные состязания оказывают комплексное воздействие на развитие двигательных качеств, а также положительно влияют на формирование двигательных умений и навыков школьников. Поэтому в содержание кружка включены организованные игры, эстафеты, самостоятельные игры и развлечения не только из программы физической культуры.

Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Во время проведения подвижных игр с целью

Слайд 39Задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться

и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и

следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Задачи:становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,

Слайд 40 Ожидаемые результаты:


- овладение навыками основных движений;

-улучшение общей координации движения;

-приобретение двигательного опыта;

-обогащение

представлений и активизация наблюдательности, мышления, внимания, развития памяти, сообразительности и воображения;

-воспитание выдержки, решительности, настойчивости в достижении цели, веру в свои силы.
Ожидаемые результаты: - овладение навыками основных движений;-улучшение общей координации

Слайд 46Здоровьесберегающая организация внеурочной деятельности способствует: повышению уровня успеваемости и эффективности

учебного процесса;   сохранению и укреплению физического здоровья детей; созданию

атмосферы психологического комфорта; снижению заболеваний опорно-двигательной системы; развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.

Здоровьесберегающая организация внеурочной деятельности способствует: повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса;   сохранению и укреплению физического

Слайд 47Опыт проведенной работы позволяет нам сделать следующий вывод: внеурочная деятельность

спортивно-оздоровительного направления является незаменимым инструментом создания благоприятной образовательной среды, способствует

формированию правильного представления о ценностях и здоровом образе жизни. Таким образом, внедрение в программу внеурочной деятельности курсов спортивно-оздоровительной направленности позволяет добиться хороших результатов в осознании значимости здоровья в жизни человека.
Опыт проведенной работы позволяет нам сделать следующий вывод: внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления является незаменимым инструментом создания благоприятной

Слайд 48              Ожидаемые результаты -   Сохранение и

по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ -Улучшение санитарно-гигиенических

условий -Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных  по болезни; -Повышение адаптационных возможностей детского организма; - Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик - учитель" - Повышение мотивации к получению знаний по вопросам сохранения и улучшения здоровья, соблюдение принципов ЗОЖ
              Ожидаемые результаты -   Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через

Слайд 52
«Здоровьеукрепляющая
школьная жизнь» -
миссия ВЫПОЛНИМА!

«Здоровьеукрепляющая  школьная жизнь» - миссия ВЫПОЛНИМА!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика