Слайд 1Окружающий мир
3 класс
Урок 37
Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 33
г.Симферополь
Слайд 2Тема. Опасные места
Цель: познакомить с опасными для человека местами.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и
ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.
Слайд 3Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1.Что должен делать пешеход, если на
середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
А) вернуться
к тротуару, от которого начал переход проезжей части
Б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги
В) остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений
2.Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода и перекрестка?
А) на повороте дороги
Б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
В)на крутом подъеме
3.Какое из утверждений верное?
А)Самые важные дорожные знаки — предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.
Б) Самые важные знаки — знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.
В) Все дорожные знаки важны — без них невозможно безопасное движение на дорогах.
Слайд 4Фронтальный опрос
На какие группы делятся дорожные знаки?
Почему дорожные знаки во
всех странах одинаковые?
Как выглядят предупреждающие знаки?
Расскажите о каждой группе знаков
по плану:
Как выглядят?
Для чего нужны?
Примеры знаков.
Расскажите, как называются знаки, которые встречаются вам по пути в школу.
Слайд 5Самоопределение к деятельности
Формула безопасности выглядит так.
Предвидеть опасность.
По возможности избегать ее.
При
необходимости действовать решительно и четко.
Бороться до последнего, активно просить о
помощи и самому ее оказывать.
Основные положения этой формулы вывел из личного опыта известный путешественник Яцек Палкевич. Если вы научитесь просчитывать события наперед, предвидеть опасность, вам будет легче ее избежать или выйти из ситуации без потерь.
Сегодня на уроке будем говорить об опасных местах в квартире, доме и ближайших окрестностях.
Слайд 6Работа по теме урока
Беседа: Опасные места в квартире.
Отгадайте загадку.
Я из
дома на порог
Сделал лишь один шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет
пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я. (На балконе.)
Слайд 7Формирование правил поведения
Слайд 8Правила
Не свешивайся через перила.
Не сиди на перилах.
Не играй на балконе.
Не
вставай, не садись, не ложись на подоконник, если открыто окно.
Не
высовывайся из окна.
Слайд 9Отгадайте загадку.
Легкий подъемник
Быстро домчит,
Вверх поднимаясь,
Вниз опускаясь.
Правильно пользуйся им,
Правила
выполняя. (Лифт.)
Слайд 11Правила
Не входи в лифт с незнакомым человеком.
Не прыгай, не играй
в кабине.
Не спускайся в шахту лифта, не катайся на крыше
лифте
Не пытайся выбраться самостоятельно из кабины застрявшего лифта, нажми кнопку «Вызов» и жди мастера.
При пожаре спускайся только по лестнице.
Слайд 13Правила
Не играй на стройке.
Не играй возле трансформаторной будки, не заглядывай
в нее и держись от нее подальше.
Не ходи в парк,
в лес, на пустырь один.
Не гуляй с наступлением темноты один.
Осторожно: лед!
Слайд 14ГОЛОЛЁД
Увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски
наждачной бумаги, пластыря).
При ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка
расслабить в коленях.
Выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться.
Повозможности,освободить руки от сумок.
Слайд 15Физкультминутка
Только в лес мы вошли —
Появились комары.
Руки вверх, хлопок над
головой.
Руки вниз, хлопок другой.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы
уже умеем.
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лису обхитрим —
На носочках побежим.
Заяц серый скачет в поле —
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе, шалунишке.
И закончилась игра,
За работу нам пора.
Слайд 16Беседа
Безопасно ли гулять по крышам?
Чем опасны чердаки и подвалы?
Чем
опасен открытый люк на тротуаре?
Всегда ли безопасны качели во дворе?
Слайд 17Подведение итогов урока
Какие опасности таят квартира, дом
и его окрестности?
Как нужно вести себя на
балконе и возле подоконника?
Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?
Какие опасные места могут быть недалеко от дома?
И так, некоторые места в квартире, доме и окрестностях могут быть опасными: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, а в холодное время года - места, покрытые льдом.
Слайд 18Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 20—24, ответить на вопросы
раздела «Проверь себя» на с. 24.
Рабочая тетрадь: № 3 (с.
13).