Разделы презентаций


Поддержка детской инициативы-основное направление в деятельности педагога

Содержание

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар
«Поддержка детской инициативы- основное направление в деятельности педагога»

Подготовила воспитатель: Димитриева Л.Ю.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин ЧР


Февраль, 2019

Семинар«Поддержка детской инициативы- основное направление в деятельности педагога»

Слайд 2 В Конституции Российской Федерации,
в «Концепции модернизации

российского образования»,
в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и

других нормативных документах РФ
сформулирован социальный заказ государства системе образования:
воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в ФЗ «Об образовании в

Слайд 3 В ФГОС ДО указывается, что одним из

основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах

деятельности.
Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей

Слайд 4Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО.
Ребенок: 
проявляет инициативу и самостоятельность в различных

видах деятельности;  
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

деятельности;  
способен к волевым усилиям;  
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; 
способен к принятию собственных решений.
Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО.Ребенок: проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;  способен выбирать себе род занятий,

Слайд 5В литературе сформулированы следующие понятия:
Самостоятельность – это

обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и

чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение;
Инициативность – это частный случай стремления к самостоятельности, изменения форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается и как волевая характеристика поведения человека;
В литературе сформулированы следующие понятия:   Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности,

Слайд 6 Инициатива от латинского initium (начало) это почин,

первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам

деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях.

Инициатива от латинского initium (начало) это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение

Слайд 7Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения
Формирование установок «Я

могу», «Я сумею»;
Создание ситуации успеха для каждого ребенка: Это

очень просто, я тебе помогу;
Предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится»
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения Формирование установок «Я могу», «Я сумею»; Создание ситуации успеха для

Слайд 8
Для поддержки детской инициативы необходимо:
Предоставить детям самостоятельность во всем,

что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им

реализовывать собственные замыслы;
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
Для поддержки детской инициативы необходимо: Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и

Слайд 9Для инициативной личности характерно:
Произвольность поведения;
Самостоятельность;
Развитая эмоционально-волевая сфера;

Инициатива в различных видах деятельности;
Стремление к самореализации;
Общительность;
Высокий

уровень творческих способностей;
Творческий подход к деятельности;
Познавательная активность
Для инициативной личности характерно: Произвольность поведения; Самостоятельность; Развитая эмоционально-волевая сфера; Инициатива в различных видах деятельности; Стремление к

Слайд 10Основные виды деятельности,
в которых ребенок может проявлять себя и

развивать себя как личность

Общение;
Игра;
Познавательно-исследовательская деятельность;
Проектная деятельность;

Продуктивная деятельность;
Коммуникативная и другие.

Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность Общение; Игра; Познавательно-исследовательская

Слайд 11 Инициативная личность развивается в деятельности!
А так как

ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, то, чем выше уровень

развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности
Инициативная личность развивается в деятельности!А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, то,

Слайд 12 Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных

видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать деятельность, соответствующую собственному

желанию, включаться в разговор, предлагать интересное дело.
В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.
Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать свою деятельность развивается постепенно.
Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать

Слайд 13Методы и приемы поддержки детской инициативы:
Картосхемы;
Алгоритмы;
Модель обследования

предмета;
Моделирование ситуаций с участием персонажей;
Индивидуально-личностное общение с ребенком;

Поощрение самостоятельности;
Побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности;
Оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка

Методы и приемы поддержки детской инициативы: Картосхемы; Алгоритмы; Модель обследования предмета; Моделирование ситуаций с участием персонажей; Индивидуально-личностное

Слайд 14
Для поддержки детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие

следующие факторы:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему

содержанию;
Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
Для поддержки детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Слайд 15При организации работы в этом направлении необходимо придерживаться следующих принципов:

Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в

совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности;
Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;
Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
При организации работы в этом направлении необходимо придерживаться следующих принципов: Деятельности – стимулирование детей на активный поиск

Слайд 16Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются:
Познавательные

занятия;
Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и

экспериментирование;
Наблюдение и труд в уголке природы;
Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;
Самостоятельная деятельность детей.
Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются: Познавательные занятия; Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей

Слайд 17В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:
Постоянно расширять область

задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности,

творчества, поиска новых подходов;
«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;
Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно: Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные

Слайд 18 Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание ребенка

в условиях развивающего, не авторитарного общения.
Если это важнейшее условие не

будет выполнено, то работа по развитию инициативы не получится.
Необходимым условием развития  инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения.Если это

Слайд 19Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:

Доброжелательное отношение взрослого

к положительной инициативе;

Постоянное одобрение и развитие инициативности;

Предоставление ребенку

возможности действовать самостоятельно, по-своему;

Создание условий для самоутверждения ребенка.
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:  Доброжелательное отношение взрослого к положительной инициативе; Постоянное одобрение и развитие

Слайд 20
Педагогическое кредо педагога:
«Научить ребенка – это создать ему условия

для полного овладения своими собственными способностями».

Педагогическое кредо педагога: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

Слайд 21Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика