Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49»
Проект
«Использование нестандартного
оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Воспитатель : Харькова Т.Б.
Слайд 2Цель проекта
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств
у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Слайд 3Задачи:
Развивать выразительность и красоту движений;
Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного
оборудования;
Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в
самостоятельных видах деятельности.
Слайд 5Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей
Задачи
физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
повышать
интерес детей к выполнению основных движений и игр;
способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
повысить моторную плотность физкультурных занятий;
уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Слайд 6Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию
Нестандартное оборудование должно быть:
безопасным;
максимально эффективным;
удобным к
применению;
компактным;
универсальным;
технологичным и простым в изготовлении;
эстетическим.
Слайд 7Гремелки можно использовать для проведения физкультурных занятий и для самостоятельной
деятельности детей.
Слайд 8
«Массажные перчатки»
Помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского
организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников.
Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Слайд 10
«Ходунки»
Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения,
для самостоятельной игровой деятельности
Слайд 12Развивают меткость (при бросании на дальность и в цель, координацию
движений при выполнении упражнений, предназначены для сохранения равновесия, формирования правильной
осанки, развития ловкости).Используют при занятиях спортом
Слайд 13
« Ветерок в бутылке»
Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания.
Слайд 14«Султанчики»
Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр,
игр соревнований. Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
Слайд 15«Бильбоке»
Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции,
ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
Слайд 16«Палочки-выручалочки»
Используются в качестве массажёра для тела, рук и профилактики плоскостопия.
Слайд 17Цель: развивать координацию, ловкость, глазомер.
Слайд 18
« Волшебные коврики»
предназначены для босохождения, исправления и предотвращения плоскостопия,
закаливания. Применяются для физических упражнений, в ходе просыпательной гимнастики.
Слайд 20«Штанга»
Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..
Слайд 21
« Солнышко»
Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать
по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики.
Цели:
тренировка пальцев
Развитие выносливости мышц
Улучшение гибкости позвоночника
Растяжка мышц.
Слайд 22Стойки , чтоб верёвку не держать, а прыгать и подлезать
Слайд 23Скакалка
Совершенствовать координацию движений используются при обучении прыжкам на двух ногах.
Слайд 24«Балансир»
Совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и
голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.
Слайд 25«Гусеничка»
Предназначена для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные
процессы в мышцах, суставах.
Слайд 26«Лыжи»
Цель: развитие координации движений, физических качеств.
Слайд 27
«Тихий тренажёр»
Используется для развития развитие координации, пространственного воображения и восприятия,
понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук ребенка
Слайд 28Используется для развития глазомера.
Слайд 29
Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы мышцах, суставах.
Слайд 37Ожидаемые результаты
Обогащение двигательного опыта;
Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть
в коллективе;
Повышение самооценки;
Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Слайд 38Перспективы дальнейшего развития проекта
Продолжить работу по формированию двигательной активности детей
с использованием нестандартного оборудования;
Продолжить оснащать физкультурный уголок, а также физкультурный
зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;
Провести «День здоровья» в летний оздоровительный период.