Слайд 1Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали,
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади.
Слайд 2Тема:
«Детский мир без жестокости и насилия»
Слайд 4невежество
(незнание основ детской
психологии)
безответственность
Слайд 5Формы жестокого обращения
с ребенком
Буллинг – от англ. Bullyinq –
запугивание, травля) – форма жестокого обращения с ребенком, которое проявляется
со стороны других несовершеннолетних.
Синдром Мюнхаузена по доверенности – форма жестокого обращения с детьми, при которой родители представляют своих детей, как больных, тогда как фактически признаки болезни фиктивны, придуманы или активно вызваны родителями.
Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.
насилия
-Физическое насилие
Пренебрежение основными
потребностями
-Психологическое (эмоциональное насилие)
-Сексуальное насилие
Слайд 8Взаимоотношения с родителями
1. Приходилось ли тебе убегать из дома?
Да, было
один раз – 0,04% (4 человека)
Слайд 9 Приходилось убегать по следующим причинам:
Ссоры с родителями
Не пускают гулять
Слайд 10
2. Применяют ли родители к
тебе физические наказания?
Да – 73%
Иногда
– 0,08% (8человек)
Слайд 113. Применяют ли родители
«моральные» наказания?
Да – 82%
Слайд 23Схема наблюдения за поведением ребенка, пострадавшего от насилия
Агрессивность
Негативизм
Демонстративность
Эмоциональная отгороженность
Псевдоглухота
Вспыльчивость
Обидчивость
Конфликтность
Дурашливость
Слайд 24Схема наблюдения за поведением ребенка, пострадавшего от насилия
Страхи
Тревога
Избегание умственных усилий
Нарушение
внимания
Двигательная расторможенность
Застреваемость
Сниженные умственная и
физическая
работоспособность
Слайд 25
Ответственность за жестокое обращение с детьми
В российском законодательстве
существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Слайд 26Выступление инспектора ПДН.
Загребнева
Наталья Евгеньевна
Слайд 27АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей
по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Слайд 28УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды
физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду
статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
Слайд 29
Выступление социального педагога Центра реабилитации г.Суворова.
Пустякова
Татьяна
Васильевна
Слайд 30Детство — уникальный период в жизни человека.
Каждый ребенок имеет
право жить и воспитываться в семье,
где его любят и
заботятся о нем!
Слайд 31
А знаете ли вы, что такое
реабилитационный центр?
Слайд 32Цель и задачи работы Центра
Цель: качественное предоставление социальных услуг, профилактика
безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, в том числе детей с отклоняющимся от нормы поведением, профилактика семейного неблагополучия, защита прав и интересов несовершеннолетних.
Задачи:
- профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, путем тесного межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, содействие возвращению несовершеннолетних в семью;
- обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы социальной дезадаптации.
- реабилитация несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении, тем самым их сокращение.
Слайд 33Государственное учреждение Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних
№2»
Слайд 40ОБЪЕКТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Слайд 42ЦЕЛЬ:
воспитать цельного человека т.е. ответственного, честного,
отзывчивого.
Слайд 43Задачи:
Любовь и твердость.
Доверие.
Учите детей уважать самих себя.
Смотрите в будущее.
Работайте над собой.