Разделы презентаций


"Детский синдром дауна"

Содержание

Содержание:Понятие «Синдром Дауна». Клиника нарушения.Исторический аспект.Патогенез. Нейропсихологические данные.Нарушения в работе анализаторов. Особенность протекания психических процессов.Обучение детей с синдромом Дауна.Социализация.Реабилитация. Список литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1синдром Дауна

синдром Дауна

Слайд 2Содержание:
Понятие «Синдром Дауна».
Клиника нарушения.
Исторический аспект.
Патогенез.
Нейропсихологические данные.
Нарушения в работе

анализаторов.
Особенность протекания психических процессов.
Обучение детей с синдромом Дауна.
Социализация.
Реабилитация.
Список

литературы.
Содержание:Понятие «Синдром Дауна». Клиника нарушения.Исторический аспект.Патогенез. Нейропсихологические данные.Нарушения в работе анализаторов. Особенность протекания психических процессов.Обучение детей с

Слайд 3Понятие «синдром Дауна»
Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно

1 на 600-800 новорожденных.

Существует 2 диагноза:
Болезнь Дауна (используется

в России).
Синдром Дауна (общемировая практика).
Синдром Дауна не является болезнью, а одна из форм олигофрении, обусловленной аномалией хромосомного набора.

Понятие «синдром Дауна» Частота рождения детей с синдромом Дауна примерно 1 на 600-800 новорожденных. Существует 2 диагноза:

Слайд 4Симптоматика
полиэндокринными нарушениями различной степени тяжести;
множеством пороков внутренних органов;
пониженной

сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;
нарушениями познавательной деятельности вплоть до идиотии или

имбецильности.
Симптоматикаполиэндокринными нарушениями различной степени тяжести; множеством пороков внутренних органов; пониженной сопротивляемостью к инфекционным заболеваниям;нарушениями познавательной деятельности вплоть

Слайд 5 Клиника нарушения
монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей

складкой над верхним веком);

маленький нос с широкой плоской переносицей;

деформированные ушные раковины;

полуоткрытый рот;

недоразвитая верхняя и выступающая нижняя челюсти;

плоский затылок;

нарушение моторики и физического развития;

низкий рост.
Клиника нарушения монголоидизм (скошенный разрез узких глаз с нависающей складкой над верхним веком); маленький нос с

Слайд 6Дети, страдающие болезнью Дауна

Дети, страдающие болезнью Дауна

Слайд 7Исторический аспект
Впервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач

Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.

Французский ученый Жером Лежен в

1959 г. обнаружил причину синдрома Дауна - лишнюю хромосому.
Исторический аспектВпервые признаки людей с синдромом Дауна описал английский врач Джон Лэнгдон Даун в 1866 г.Французский ученый

Слайд 8
Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение

в 70-80 г. 20 века.

Зарубежные – Стрэтфорд, Узгирис, Хант.

Отечественные –

Лурье, Забрамная.

В настоящее время – Алехина А.В., Гурьевич Г.В., Давидович Л.Д.

Исследователи синдрома Дауна

Проблемой развития и обучения детей с синдромом Дауна начали учение в 70-80 г. 20 века.Зарубежные – Стрэтфорд,

Слайд 9Патогенез
Причина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.

В

норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом, которые расположены парами.

23 хромосомы переходит от матери, и 23 – от отца.

У детей с синдрома Дауна в 21 паре присутствует дополнительная хромосома (трисомия), то есть всего у них 47 хромосом.
ПатогенезПричина проявления синдрома Дауна у ребенка – присутствие лишней хромосомы.В норме каждая клетка человека содержит 46 хромосом,

Слайд 10 Нейропсихологические данные
Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от

нормы рисунок борозд и извилин в коре мозга.

Структурно – функциональные

нарушения ЦНС, сочетающиеся с четким недоразвитием корковых структур (лобных и теменных), затрудняющих ассоциативную деятельность обоих полушарий мозга.

Трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.
Нейропсихологические данные Сильно изменены пропорции отдельных частей мозга, резко отличается от нормы рисунок борозд и извилин

Слайд 11Нарушения в работе анализаторов

Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.

Примерно

50% детей имеют разные степени близорукости и в 20 %

обнаруживается дальнозоркость.

Встречаются и такие нарушения зрительного анализатора, как астигматизм, косоглазие.

Нарушения в работе анализаторов Частота тугоухости у детей-даунов 60-80% случаях.Примерно 50% детей имеют разные степени близорукости и

Слайд 12Особенность протекания психических процессов
Мышление

Вербальные задания выполняют хуже невербальных.

Предпочитают простые стимулы

сложным.

Ограничение представлений, отвлечений и обобщений.

Стремление обращать больше внимания

на детали, формы, чем на целостную конфигурацию.

Особенность протекания психических процессовМышлениеВербальные задания выполняют хуже невербальных.Предпочитают простые стимулы сложным.Ограничение представлений, отвлечений и обобщений. Стремление обращать

Слайд 13Внимание
Неустойчивость активного внимания;

Повышенная утомляемость и истощаемость;

Речь
тяжелое недоразвитие речи;

Речь

начинает развиваться поздно, медленно;

нарушения пространственной соотнесенности артикуляционных поз.

ВниманиеНеустойчивость активного внимания; Повышенная утомляемость и истощаемость;Речьтяжелое недоразвитие речи; Речь начинает развиваться поздно, медленно; нарушения пространственной соотнесенности

Слайд 14Обучение детей с синдромом Дауна
Продуктивнее обучаются на основе подражания

взрослому, в совместной деятельности с ним.

Плохо усваиваются навыки, если

деятельность находится только под их контролем.

Насыщенность занятий создают благоприятные условия для развития когнитивной деятельности.

Обучение детей с синдромом Дауна Продуктивнее обучаются на основе подражания взрослому, в совместной деятельности с ним. Плохо

Слайд 15Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает

темп работоспособности.

Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания. Так как

у таких детей сложность перехода из краткосрочной памяти в долговременную.

Наиболее эффективно сочетание двигательной и зрительной памяти и больше повторений.
Введение дополнительного стимула возбуждения (например, музыка) при выполнении задания, увеличивает темп работоспособности.Улучшению обучения, способствуют постоянные структурированные задания.

Слайд 16развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;

самообслуживание;

умение подчиняться взрослым и

выполнять простые поручения;

умение видеть и различать в окружающем мире предметы

и их свойства;

пользоваться предметами соответственно их назначению;

развитие речи;

развитию элементарных трудовых навыков;

привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Социализация

.

развитие общей моторики и физ. развитие ребенка;самообслуживание;умение подчиняться взрослым и выполнять простые поручения;умение видеть и различать в

Слайд 17Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении

ряда условий:
Раннее начало коррекционной работы.

Благоприятная семейная обстановка и тесная связь

специальных учреждений с семьей.

Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий: Раннее начало коррекционной работы.Благоприятная семейная

Слайд 18В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна

– «Даунсайд Ап».

В Самаре – Ассоциация родителей детей с синдромом

Дауна.

В США – Национальное общество «синдром Дауна».

В Европе – Европейская ассоциация «Даун – синдром».

Так же издаются журналы:
В Италии – «Синдром Дауна»,
В Москве – «Особый ребенок»,
В Санкт-Петербурге – «Мы и наши дети».

Реабилитация

В Москве создан «Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна – «Даунсайд Ап».В Самаре – Ассоциация родителей

Слайд 19Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - М.,

2004.

МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными недостатками. - М.,

1998.

Шпек, Отто. Люди с умственной отсталостью.

Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 51-63.

Дефектология. – 2005. - №1. - С. 78-85.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - №1. - С. 38-41.

Список литературы

Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - М., 2004.МаллерА.Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика