Разделы презентаций


Диалог

Содержание

ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалогеЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о диалоге, учить расставлять знаки препинания при диалоге, составлять и вести диалог; интонационно правильно читать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема «Диалог»

Тема «Диалог»

Слайд 3ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в

диалоге

ЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о диалоге, учить расставлять

знаки препинания при диалоге, составлять и вести диалог; интонационно правильно читать диалог, прислушиваться к мнению товарищей;
развивающая – развивать умение формулировать мысль, выбирать главное;
воспитывающая –воспитывать культуру общения.
ЦЕЛЬ: формирование представления о диалоге, умений определять границы реплик в диалогеЗАДАЧИ: обучающая – сформировать общее понятие о

Слайд 6Работа с терминами.
Диалог – «диа» - два,
логос – «говорить»

(греческий)
(разговор двух или более лиц).
Реплика.

Работа с терминами.Диалог – «диа» - два, логос – «говорить» (греческий)(разговор двух или более лиц).Реплика.

Слайд 7Диалог – это разговор
двух или нескольких лиц.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

Слайд 8 Диалог
Происходит
смена говорящих

Обозначает вид текста в зависимости

Не происходит

смена говорящих

МОНОЛОГ
ДИАЛОГ

ДиалогПроисходит смена говорящих Обозначает вид текста в зависимостиНе происходит смена говорящихМОНОЛОГДИАЛОГ

Слайд 9Диалог состоит из реплик.
Репликой называют слова, обращенные

к собеседнику.

На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки.

Перед каждой репликой ставится тире.
Диалог состоит из реплик.Репликой называют слова, обращенные

Слайд 10Образовательные ресурсы

Образовательные ресурсы

Слайд 11Физкультминутка
-Как живёшь?
- Вот так!
- Как идёшь?
- Вот так!
-

Как бежишь?
- Вот так!
- Ночью спишь?
- Вот так!
-

Как даёшь?
- Вот так!
- Как берёшь?
- Вот так!
- Как плывёшь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
- Как грозишь?
- Вот так!
 
Физкультминутка -Как живёшь?- Вот так! - Как идёшь?- Вот так!- Как бежишь?- Вот так! - Ночью спишь?-

Слайд 12№ 1
“Ты пирог съел?” “Нет, не я!” “Вкусный был?” “Очень!”
 
№ 2
– Ты

пирог съел? – Нет, не я! – Вкусный был? – Очень!

№ 1“Ты пирог съел?” “Нет, не я!” “Вкусный был?” “Очень!” № 2  – Ты пирог съел? – Нет, не я! – Вкусный

Слайд 14

Закрепление
1. Работа в парах. Попробуйте ответить на вопросы:
-

Что означает слово диалог в переводе на русский?
- Сколько лиц может участвовать в диалоге?
- Как записываются слова каждого лица в диалоге?
- Какие знаки препинания ставятся при диалоге?

2. Расставь нужные знаки препинания.
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
Что ты ищешь там
Нектар
А тебе не надоело, не наскучило искать
Нет! Тому, кто занят делом,
просто некогда скучать
Закрепление 1. Работа в парах. Попробуйте

Слайд 15Села пчёлка на цветок,опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь

там? - Нектар. -А тебе не надоело?Не наскучило искать? - Нет!Тому, кто занят

делом,просто некогда скучать! Г. Ладонщиков
Села пчёлка на цветок,опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? - Нектар. -А тебе

Слайд 16Итог урока
Диалог
это текст, состоящий из реплик

происходит смена говорящих двоих или

более

используется чаще в разговорной речи

несет определенную информацию

Итог урокаДиалогэто текст, состоящий из репликпроисходит смена говорящих двоих или болееиспользуется чаще в разговорной речинесет определенную информацию

Слайд 17ДИАЛОГ - ЭТО ПРЯМАЯ РЕЧЬ БЕЗ СЛОВ АВТОРА
(БЕЗ КАВЫЧЕК)
Итог

урока:

ДИАЛОГ - ЭТО ПРЯМАЯ РЕЧЬ БЕЗ СЛОВ АВТОРА (БЕЗ КАВЫЧЕК)Итог урока:

Слайд 18 3ряд

Составьте по 3-4 реплики на тему:
 
«В книжном магазине».
 

2 ряд Составьте по 3-4 реплики на тему:
 
«В библиотеке».
 

1 ряд Составьте по 3-4 реплики на тему:
 
« На уроке».

Домашнее задание

3ряд

Слайд 19сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня

удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 20всем спасибо за урок! желаю вам удачи!

всем спасибо за урок! желаю вам удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика