Разделы презентаций


Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности. Обобщение опыта.

Содержание

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательностиВ.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в

начальной школе
Воробьинская Т.М.
учитель начальных классов
МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школеВоробьинская Т.М.учитель начальных классовМКОУ «Клочковская средняя

Слайд 2Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности





В.А.Сухомлинский

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательностиВ.А.Сухомлинский

Слайд 3Цель: выявить и обосновать роль

дидактической игры на познавательную деятельность младших школьников, ее

роль на развитие личности
Цель: выявить и обосновать роль        дидактической игры на познавательную деятельность

Слайд 4Задачи:
Выявить основные свойства дидактической игры;
Рассмотреть основные виды и структуру дидактических

игр;
Рассмотреть на примерах целесообразность использования дидактических игр на уроках;


Задачи:Выявить основные свойства дидактической игры;Рассмотреть основные виды и структуру дидактических игр;Рассмотреть на примерах целесообразность использования дидактических игр

Слайд 5Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях

обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач

обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры-  это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они

Слайд 6Структура дидактических игр
Структура - это основные элементы, характеризующие игру как

форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Структура дидактических игрСтруктура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Слайд 7Виды дидактических игр
Сюжетные
Предметные
Соревновательные

Виды дидактических игрСюжетные Предметные Соревновательные

Слайд 8Виды дидактических игр
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью

этих игр дети выполняют действия по образцу.
Игры, требующие воспроизведения действия.

Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
Игры, включающие элементы поиска и творчества.
Виды дидактических игрИгры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.Игры,

Слайд 9Виды дидактических игр
наглядные



Игры – путешествия;
Игры – загадки;
Игры –

поручения;
Игры – беседы;
Игры – предложения;
Игры – сказки;


Интеллектуальные игры.

словесные

Виды дидактических игрнаглядныеИгры – путешествия; Игры – загадки; Игры – поручения; Игры – беседы; Игры – предложения;

Слайд 10Качества педагога
Умение наблюдать, анализировать игру, планировать приемы, направлять на её

развитие
Обогащать впечатление детей с целью развития их игр
Уметь организовать начало

игры
Создавать благоприятные условия для перехода игры на высокий уровень
Уметь устанавливать игровые отношения в процессе игры
Учить оценивать игру и обсуждать её результаты.
Качества педагогаУмение наблюдать, анализировать игру, планировать приемы, направлять на её развитиеОбогащать впечатление детей с целью развития их

Слайд 11Игра на уроках математики
Игры для индивидуальных заданий:
«Помоги Незнайке»

«Заполни кузовок»
«Засели домик»
«Продолжи ряд Буратино»
«Посчитай

вместе с Винни-Пухом» и другие
Игры с классом:
«Путешествие по кругу»
«Молчанка»
«Исправь ошибки сказочного героя»
«Посчитай, не ошибись» и другие



Игра на уроках математикиИгры для индивидуальных заданий: «Помоги Незнайке» «Заполни кузовок» «Засели домик» «Продолжи ряд Буратино» «Посчитай

Слайд 12Игра «Помоги пчёлке собрать мёд»
6 + 2
2 + 5
4 –

2
5 – 2
8 – 3
3 + 1
7

– 1
Игра «Помоги пчёлке собрать мёд»6 + 22 + 54 – 2 5 – 2 8 – 3

Слайд 13Игра «Наряди елочку»
15
13
18
14
12
17
7 + 5
8 + 6
9 + 6
8 +

5
9 + 9
8 + 9

Игра «Наряди елочку»1513181412177 + 58 + 69 + 68 + 59 + 98 + 9

Слайд 14
















2+3
5+3
8-4
4+3
7-6
1+5
6+3
9-9
0

2-2

2+6

3+0
«Математическая гусеница»

2+35+38-44+37-61+56+39-902-22+63+0«Математическая гусеница»

Слайд 158
7+1
9-2
5+2
2+6
3+5
6+3
5+4
4+4
«Футболист»

87+19-25+22+63+56+35+44+4«Футболист»

Слайд 16Русский с настроением
Игры на уроках русского языка
«Подсказки»
_е_в_чк_

в_р_н_
«Замени одним словом»
1. Маленький человек мужского пола (мальчик)


«Найди общие

признаки. Раздели слова»
Слова: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб


«Собери слово»
Красить
Берёзка
Пошёл
Речка


по

крас

к

а

Русский с настроениемИгры на уроках русского языка«Подсказки»_е_в_чк_     в_р_н_«Замени одним словом»1. Маленький человек мужского

Слайд 17«Попади в ворота»

«Попади в ворота»

Слайд 18Где спрятались приставки? Найди и выдели их.
Ворваться, воевать, ворох, ворона,

вогнать
Добраться, домашний, доверить, дорога, доброта
Поездка, повозка, полено, полоса, помощь




Во до
по

Где спрятались приставки? Найди и выдели их.Ворваться, воевать, ворох, ворона, вогнатьДобраться, домашний, доверить, дорога, добротаПоездка, повозка, полено,

Слайд 19Шу.ка
Зу.ки
Гри.ки
Сала.ки

Дож.ь
Моро.
Тетра.ка
д
б
з
«Цветочная поляна»
Тро.ка

Шу.каЗу.киГри.киСала.киДож.ьМоро.Тетра.кадбз«Цветочная поляна»Тро.ка

Слайд 20«Буквы убежали»
Сл..зал со стула. Прим..рять платье.
Сл..зал

сливки. Прим..рять друзей.
Св..ла гнездо.

Острые м..чи.
Св..ла пятно. Футбольные м..чи.
Зак..лю булавкой. Раск..лю др..ва.
Зак..лю здоровье. Раск..лю железо.

и

о

А

?

я

Е

«Буквы убежали» Сл..зал со стула.     Прим..рять платье.Сл..зал сливки.

Слайд 21к
д
л
с
р
п
р
и
з
н
а
й
и
к
з
и
л
б
и
к
з
и
й
и
к
у
к
и
й
й
б
о
м
я
г
й
й
и
к
у
к
и
х
й
Подбери антоним
Прочный
Смелый
Твёрдый
Широкий
Высокий
Горький
Далёкий
«Угадай»

кдлсрпризнайикзилбикзийикукиййбомягййикукихйПодбери антонимПрочныйСмелыйТвёрдыйШирокийВысокийГорькийДалёкий«Угадай»

Слайд 22Познание окружающего мира через игру

Познание окружающего мира через игру

Слайд 23Разгадай кроссворд
ж
и
о
в
т
и
е
ы
н
р
а
ф
л
с
а
о
л
к
р
ё
л
я
д
е
л
и
м
а
л
ф
г
о
р
б
а
б
л
к
а

Разгадай кроссворджиовтиеынрафлсаолкрёляделималфгорбаблка

Слайд 25«Найди пару»

«Найди пару»

Слайд 26Анкета
Нравится ли тебе играть на уроке?
На каких уроках тебе хотелось

бы играть?
Как тебе нравится играть одному или с друзьями?
Хочешь ли

ты всегда побеждать в игре?
Сильно ли ты переживаешь, если не получилось выиграть?
АнкетаНравится ли тебе играть на уроке?На каких уроках тебе хотелось бы играть?Как тебе нравится играть одному или

Слайд 27Заключение
Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет:

Обеспечить доступность изучения программного материала;
Активизировать мыслительную деятельность учащихся, внимание,

творческие силы и познавательную деятельность;
Развивать наблюдательность, смекалку, самостоятельность, образное и логическое мышление;
Серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
Заключение    Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет: Обеспечить доступность изучения программного материала; Активизировать мыслительную деятельность

Слайд 28Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Слайд 29В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М.: - Просвещение, 1995
А. Ундзенкова,

О. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург, 1997
Е. А. Арбатова. Вставь

букву. С.-П.: - Литера, 2005
Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. М.: - Первое сентября, 2000
Я иду на урок. Естествознание. М.: - Первое сентября, 2000
Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: -Вако, 2004
Л. Ф. Тихомирова. Математика в начальной школе. М.: - Сфера, 2002
Л. В. Лазуренко. Занимательные материалы к урокам математики. Волгоград, Учитель – АСТ, 2005
Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития, 1998
Журнал «Начальная школа», № 3, 5, 2004; № 1, 2007

Используемые ресурсы

В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М.: - Просвещение, 1995А. Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург, 1997Е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика