Разделы презентаций


Дидактические игры для учащихся начальной школы

5 3 1 4 2А Б Р К Ы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические игры для учащихся начальной школы
Учитель начальных классов
Жукова Татьяна

Владимировна

Дидактические игры для учащихся начальной школыУчитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна

Слайд 2

5 3 1 4 2
А

Б Р К Ы




2 4 1 5 3 7 6
Я У Л Ш Г А К

Составь слова

5  3  1  4  2А  Б  Р  К  Ы

Слайд 3Земля-вода-небо.
Дидактическая задача: Закрепить и расширить знания детей о классификации

животных и их видовом названии. .
Оборудование: Мяч.
Другое название

игры “Зверь-рыба-птица”. Соответственно, где небо, там птица, где вода-рыба, земля-зверь.

Результат
Помогает повторить и обобщить тему, по которой проводится игра
Вызывает интерес к изучаемой теме, а значит и к предмету
Земля-вода-небо. Дидактическая задача: Закрепить и расширить знания детей о классификации животных и их видовом названии. . Оборудование:

Слайд 4Дойди до финиша
рекакулатакаллеягнёнокотабуреток
река
акула
атака
аллея
ягнёнок
кот
табурет
ток

Дойди до финишарекакулатакаллеягнёнокотабуретокрекаакулаатакааллеяягнёноккоттабуретток

Слайд 5


+6

-7 +4

-8 +9 +7

9

12

15

13

4

8

20

Помоги найти дорогу

+6     -7

Слайд 6 Дидактическая игра «Старт ракеты».
Учебная задача:
-закрепить знание табличного сложения и вычитания;
-

обучение навыку контроля.
Игровая задача: решив правильно все выражения, можем запустить

ракету.
Игровые действия: соревновательность.
Ход игры: команде необходимо решить все выражения. У каждой команды есть капитан. Он следит за правильностью выполнения решений. Когда команда заканчивает, он проверяет значение выражений и докладывает о готовности. Побеждает команда, которая первая безошибочно выполнила задание. Команда может «запустить» свою ракету. Если ни одна команда не справилась с заданием, старт откладывается. Надо отметить, что нет проигравшей команды, есть «дублеры». Подобные соревновательные задания могут быть использованы на уроках русского языка.

Дидактическая игра  «Старт ракеты». Учебная задача:-закрепить знание табличного сложения и вычитания;- обучение навыку контроля.Игровая задача:

Слайд 7При закреплении с учащимися знаний таблицы умножения часто используется игра

« Теремок».
       Цель: закрепление знаний таблицы умножения.  
  На доске висит

таблица, на которой изображён теремок. Окошечки в нём закрыты карточками с примерами. Если ребёнок правильно решит пример, то окошечко открывается и дети видят, кто в теремке живёт.
      Данную игру можно использовать и при сложении и вычитании в пределах 10, на знание состава чисел. В зависимости от цели игры её можно использовать с 1-го по 4-й класс
При закреплении с учащимися знаний таблицы умножения часто используется игра « Теремок».        Цель: закрепление знаний таблицы умножения.  

Слайд 8 Сюжетно-ролевая игра « Приглашаем жить у нас».
Учебная задача:
- обобщить

и уточнить знания об особенностях родного края;
- формирование навыков ведения

диалога;
- развитие культуры речи;
-воспитание любви к малой родине.
Роли: семья из 4-х человек, местные жители, жители другой местности.
Сюжетная линия: команда жителей нашего городка должна убедить «семью» приехать на постоянное место жительства в наш населенный пункт.
Задача учителя: Во время подготовительной работы учитель дает командам круг вопросов, которые стоит обсудить (красота природы, условия жизни, транспорт, экология, культурные заведения и т.д.) «Семья» готовит свои вопросы команде местных жителей. «Городские жители» пытаются отговорить их от поездки.
При обсуждении итогов поводим детей к выводу: «Жить одинаково хорошо и в городе и в небольшом поселке. Надо беречь то, что тебя окружает»
Результат :

Сюжетно-ролевая игра  « Приглашаем жить у нас». Учебная задача: - обобщить и уточнить знания об

Слайд 9 Требования к проблемным ситуациям:
- максимальная самостоятельность и творческая

деятельность обучаемого;
-трудность и вместе с тем посильность решения -

основа проблемной ситуации- противоречивость информации;
формулировка проблемной ситуации должна быть максимально ясной и свободной от непонятных для обучаемых слов и выражений;
-проблемная ситуация должна бросать вызов любознательности обучающихся.
Итак: главное требование проблемного обучения:
Удивить, заинтересовать, разобраться!

Требования к проблемным ситуациям: - максимальная самостоятельность и  творческая  деятельность обучаемого; -трудность и вместе

Слайд 10Основные условия использования проблемных ситуаций

Со стороны учащихся:
- новая

тема ( «открытие» новых знаний)
- активная поисковая деятельность: умение строить

гипотезы.

– умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;

– умение определить область “незнания” в новой задаче; «это я уже умею и знаю, а, это я еще совсем не знаю, надо узнать»

Основные условия использования проблемных ситуаций Со стороны учащихся: - новая тема ( «открытие» новых знаний)- активная поисковая

Слайд 11Основные условия использования проблемных ситуаций.
Со стороны учителя:
– умение планировать,

создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;
– формулировать

возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.
Основные условия использования проблемных ситуаций. Со стороны учителя:– умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять

Слайд 12
В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька

съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе?
Какое число в

задаче не понадобилось для решения? Почему?
Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось.
 
Велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч. Сколько километров он проехал? (Данных недостаточно, не указан отрезок времени, который велосипедист был в пути).
 
Предлагаю задачи, в которых нет вопроса:
 
Решите задачу: Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела.
 
(Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. В более сложных задачах дети предлагают различные вопросы, на одном условии получается несколько задач).

В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика