Слайд 1ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
и
профессиональной переподготовки работников образования
Проект
«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по ОРКСЭ в 4 классе на тему ««Добро и зло в христианстве и мусульманстве. Понятие греха».
Закиева Альфира Раифовна учитель начальных классов
МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова»
Научный руководитель:
Замалетдинова Зальфира Исхаковна
старший преподаватель ПМЦПКиППРО
Дата 27.11.2015 г.
Казань – 2015
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих
отношений; воспитания культуры межличностных отношений.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
создать условия каждому ребёнку
для осознания важности добрых взаимоотношений;
формировать личностные качества обучающихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, учить видеть и анализировать поступки окружающих;
воспитывать доброе отношение к людям, коллективизм, умение работать в группе, парах;
закреплять коммуникативные навыки.
Слайд 3
Планируемый результат:
-Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,
-
умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,
- способны дать анализ
своим действиям и действиям товарищей,
- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Слайд 4Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации- умение
отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Познавательные УУД:-
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
логические: установление причинно-следственных связей,выбор оснований и критериев для сравнения- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло»
Регулятивные УУД: целеполагание
Личностные УУД: интерес к изучению предмета
Слайд 5РЕСУРСЫ
Книгопечатная продукция - учебнику « Основы религиозных культур и светской
» 4-5 класс под редакцией: Данилюк А.Я.;
- рабочая тетрадь к
учебнику;
ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику;
дидактический материал - схемы, интерактивная доска, кроссворд, карточки, смайлики.
Слайд 6СТРУКТУРА УРОКА:
1. Мотивационный этап
Мотивация познавательной деятельности
Актуализация знаний,
постановка проблемной задачи
2. Операционно-исполнительский этап
Планирование
Самостоятельная работа
Моделирование
3. Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия
Оценивание
Слайд 7МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Слайд 8ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УД.
- Фронтальная
Индивидуальная
- Групповая
Слайд 9Задание 1. Чтение стихотворения. Создать эмоциональный настрой. фронтальная, парами
Форма УД:
фронтальная, парами.
Просмотр видеоролика «Доброта держит мир на плаву»
Задание 2. работа
по интерактивной доске: «Разгадай кроссворд»
Форма УД: фронтальная
Вид УД: разгадывание, сравнивая.
Задание 3. Беседа о добре и зле.
Ресурс: учебник стр.12-14
Вид УД: обсуждение, объяснение
Форма УД: в парах, группой.
Задание 4: чтение притчи «О двух волках»
Ресурс: учебник стр.11-12
Вид УД: слушание
Форма УД: фронтальная
Задание 5: работа с пословицами.
Вид УД: объяснение
Форма УД: фронтальная
Задание 6: творческая работа «Какие плоды могут расти на дереве «Добро»
Вид УД: объяснение
Форма УД: индивидуальная
Слайд 10
Задание 7: Самостоятельная работа в тетради: «Запишите ассоциации, которые возникают
у вас, когда вы слышите слово «Доброта».
Ресурс: рабочая тетрадь
Вид УД:
объяснение
Форма УД: индивидуальная
Задание 8 Игра треннинг
Форма УД: в группах по карточкам.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Слайд 11Контроль (текущий) и оценивание
Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке
Подведение
итогов: что такое добро и зло.
Обведите тот смайлик, который соответствует
вашему пониманию пройденного материала.
Жёлтый – всё понятно
Зелёный – есть над чем подумать
Фиолетовый – ничего не понятно
Слайд 12Выводы, рекомендации
Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых
результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения
прямо ориентированы на личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения.
Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков ОРКСЭ в 4 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.