Разделы презентаций


Два Мороза 2 класс

Содержание

Цели познакомить со сказкой развивать умения работать с текстом, делить его на частиформировать умение анализировать поступки героевсовершенствовать умения и навыки правильного, беглого чтенияразвивать логическое мышлениевоспитывать трудолюбие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок по литературному чтению во 2 классе на тему: «Два

Мороза»
Филипьева Наталья Васильевна

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ

№ 72 г.о.Тольятти
Урок по литературному чтению  во 2 классе на тему:  «Два Мороза» Филипьева Наталья Васильевна

Слайд 2Цели 
познакомить со сказкой
развивать умения работать с текстом, делить его

на части
формировать умение анализировать поступки героев
совершенствовать умения и навыки правильного,

беглого чтения

развивать логическое мышление

воспитывать трудолюбие

Цели познакомить со сказкой развивать умения работать с текстом, делить его на частиформировать умение анализировать поступки героевсовершенствовать умения

Слайд 3СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Колокольчик, бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий

при встряхивании.

СЛОВАРНАЯ РАБОТАКолокольчик, бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.

Слайд 4СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Крестьянин - живёт в деревне, занимается обработкой земли, беден. 

СЛОВАРНАЯ РАБОТАКрестьянин - живёт в деревне, занимается обработкой земли, беден. 

Слайд 5СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Барин – богатый человек, владелец лавки или магазина. 

СЛОВАРНАЯ РАБОТАБарин – богатый человек, владелец лавки или магазина. 

Слайд 6СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Дровосек - человек, рубящий дрова. 

СЛОВАРНАЯ РАБОТАДровосек - человек, рубящий дрова. 

Слайд 7ОБОРУДОВАНИЕ
Игрушка Дед Мороз
Колпаки морозов (синий и красный)

ОБОРУДОВАНИЕИгрушка Дед МорозКолпаки морозов (синий и красный)

Слайд 8АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ “ДВА МОРОЗА”
КОМПЬЮТЕР
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЭКРАН
ОБОРУДОВАНИЕ

АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ “ДВА МОРОЗА”КОМПЬЮТЕРМУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ЭКРАНОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 9Ребус
Пословицы на карточках
ОБОРУДОВАНИЕ

РебусПословицы на карточкахОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 10ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
 картинки к сказке
схема для анализа произведения

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ картинки к сказке схема для анализа произведения

Слайд 111. НАСТРОЙ И ТРЕНИНГ
Учитель: «Прозвенел звонок на наш урок. Доброе

утро дети! Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несёт

нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Итак, мы готовы к уроку чтения. Начинаем наш урок»
1. НАСТРОЙ И ТРЕНИНГУчитель: «Прозвенел звонок на наш урок. Доброе утро дети! Мне приятно вас видеть. Пусть

Слайд 122. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА
«Сейчас мы с вами поиграем, разогреем наши голосовые

связки»

2. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА«Сейчас мы с вами поиграем, разогреем наши голосовые связки»

Слайд 13НАЧНЁМ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Задуйте свечу. Задуйте 4 свечи. Задуйте свечи на вашем

праздничном торте. 

НАЧНЁМ С ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИЗадуйте свечу. Задуйте 4 свечи. Задуйте свечи на вашем праздничном торте. 

Слайд 14«А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем

выше этаж, тем выше голос»

«А теперь мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос»

Слайд 15УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РИТМА
«Ехал Грека через реку
Ехал Грека через (хлопок)
Ехал

Грека (хлопок) (хлопок)
Ехал (хлопок) (хлопок) (хлопок) 
(хлопок) (хлопок) (хлопок) (хлопок)»

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РИТМА«Ехал Грека через реку Ехал Грека через (хлопок) Ехал Грека (хлопок) (хлопок) Ехал (хлопок)

Слайд 163. Первичный синтез
«Лесом частым Полем вьюжным Зимний праздник к вам идёт.  Что за

праздник? Скажем дружно: Это праздник - Новый год! А какой Новый год без

сказки? Угадайте, как называется наша сказка?»

3. ПЕРВИЧНЫЙ СИНТЕЗ

3. Первичный синтез«Лесом частым Полем вьюжным Зимний праздник к вам идёт.  Что за праздник? Скажем дружно: Это

Слайд 171. На экране открыта зашифрованная тема урока и подсказка, затем

открываем правильно

1. На экране открыта зашифрованная тема урока и подсказка, затем открываем правильно

Слайд 182. Прослушивание записи сказки “Два Мороза”

2. Прослушивание записи сказки “Два Мороза”

Слайд 193. Обсуждение прослушанного

Понравилась ли сказка?  - Назовите героев. 
- Какой момент сказки

самый интересный?
- Кто из героев больше понравился? Почему?
- Почему сказка

названа “Два Мороза”?
- Почему это сказка, а не рассказ?
3. Обсуждение прослушанного  Понравилась ли сказка?  - Назовите героев.  - Какой момент сказки самый интересный? -

Слайд 204. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ

4. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 211. Работа над сюжетом и его элементами (по мере анализа

заполняется таблица на экране)

Какую забаву придумали Морозы? Найдём и прочитаем

эти строки. 
- Что делали Морозы?
- Что решили ?
1. Работа над сюжетом и его элементами (по мере анализа заполняется таблица на экране) Какую забаву придумали

Слайд 22Игра “Два Мороза”  
Водящие — Морозы. Они обращаются к ребятам

со словами: — Мы два брата молодые. Два мороза удалые.  — Я

— Мороз-красный нос.  — Я — Мороз - синий нос.  Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Все отвечают: — Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Дети перекидываются снежками. 
Игра “Два Мороза”  Водящие — Морозы. Они обращаются к ребятам со словами: — Мы два брата молодые.

Слайд 23Прочитаем, что произошло дальше?  - Что они услышали ?
- О

чём договорились ?
Два Мороза сделали выбор: старший решил заморозить

купца, младший – дровосека, потому что на нём полушубок рваный, шапка худая, рукавицы дырявые. 

Прочитаем, что произошло дальше?  - Что они услышали ?  - О чём договорились ?  Два

Слайд 24ФИЗМИНУТКА
Белый дедушка Мороз Что ни день-то рос, да рос.  И теперь старик

жестокий Щиплет уши, щиплет щёки, И ворча, смеясь в усы,  Красит школьникам носы. 

ФИЗМИНУТКА Белый дедушка Мороз Что ни день-то рос, да рос.  И теперь старик жестокий Щиплет уши, щиплет

Слайд 252. От поступка к характеру 

А теперь узнаем, кто и почему

выиграл спор? Прочитаем в тексте.  - Как вёл себя Багровый нос

при встрече с Синим носом?   - А как вёл себя Синий нос при встрече?
2. От поступка к характеру  А теперь узнаем, кто и почему выиграл спор? Прочитаем в тексте.  -

Слайд 26Как понимаете слово “ёжится”? ЁЖИТЬСЯ – сутулясь, сжиматься всем телом при

ощущении холода.
- Заморозил ли барина Багровый нос? Прочитаем в тексте. 
-

Почему он его заморозил, ведь у барина шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи?
- Заморозил ли дровосека Синий нос? Почему? Прочитаем в тексте. 
КАК ДРОВОСЕК СПАСАЛСЯ ОТ ХОЛОДА?
- Кто больше сделал, дровосек или барин ? (сравнение глаголов-действий).
Как понимаете слово “ёжится”? ЁЖИТЬСЯ – сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода. - Заморозил ли барина

Слайд 275. Вторичный синтез

5. Вторичный синтез

Слайд 281. Обобщение существенных черт действующих лиц 
- Какой был барин, и

какой был дровосек?

1. Обобщение существенных черт действующих лиц - Какой был барин, и какой был дровосек?

Слайд 292. Выяснение идейной направленности
- Прочитаем хором последнюю строку сказки.  - Как

вы понимаете слова “Топор лучше шубы греет”? - Чему нас учит

сказка?
2. Выяснение идейной направленности- Прочитаем хором последнюю строку сказки.  - Как вы понимаете слова “Топор лучше шубы

Слайд 303. Работа с пословицами 
МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.
***
ГДGЕ

ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.
***
ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК НЕ СИSДИ НА

ПЕUЧИ.
***
У РАБОТWАЮЩЕГО В РУDКАХ ДЕGЛО ОГНZЁМ ГОРRИТ.
***
БЕРFЕГИ НОGС В БОЛЬRШОЙ МОWРОЗ.

«Прочитать пословицу. Читать только русские буквы. Соотнесите пословицы со сказкой». 

3. Работа с пословицами МОРVОЗ НЕ ВЕWЛИК, ДА СТОRЯТЬ НЕ ВЕLЛИТ.***ГДGЕ ТЕПFЛО, ТУLТ И ДОБWРО.***ХОЧDЕШЬ ЕСJТЬ КАЛYАЧИ, ТАWК

Слайд 314. Работа с иллюстрациями к сказке

4. Работа с иллюстрациями к сказке

Слайд 395. ОТРАБОТКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. “ЖУЖЖАЩЕЕ” ЧТЕНИЕ. 

5. ОТРАБОТКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ. “ЖУЖЖАЩЕЕ” ЧТЕНИЕ. 

Слайд 406. ИТОГ УРОКА
Оценка ответов учащихся.
Задание на дом.
Читать сказку по

ролям.

6. ИТОГ УРОКАОценка ответов учащихся. Задание на дом.Читать сказку по ролям.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика