Разделы презентаций


Артикуляционная гимнастика

Содержание

Комплекс упражнений для свистящих [с][з][ц][з'][с']

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение,
Артикуляционная гимнастика
преодолеть уже сложившиеся нарушения,
способствует выработке

движений речевых органов.
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные,

упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо.
поможет быстрее

Слайд 2Комплекс упражнений для свистящих
[с]
[з]
[ц]
[з']
[с']

Комплекс упражнений для свистящих [с][з][ц][з'][с']

Слайд 3широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"
« Окошко »

широко открыть рот —

Слайд 4с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Дудочка"

с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 5улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Заборчик"

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 6вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть

с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
"Загнать мяч в

ворота"
вытолкнуть

Слайд 7Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю
губу и,

пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя».


Удерживать широкий язык в спокойном положении при
открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.

Наказать непослушный язычок

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя –

Слайд 8улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать

эти два движения)
"Месим тесто"

улыбнуться пошлепать языком между губами —

Слайд 9улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу
"Блинчик"

улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

Слайд 10улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние

и верхние зубы
"Чистим зубки"

улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны

Слайд 11губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть

язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Киска"

губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка

Слайд 12Комплекс упражнений для шипящих
[ш]
[щ]
[ч]
[ж]

Комплекс упражнений для  шипящих [ш][щ][ч][ж]

Слайд 13надуть щёки - сдуть щёки
"Шарик"

надуть щёки - сдуть щёки

Слайд 14улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Заборчик"

улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 15вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при

этом причмокивая
Слоник пьёт"

вытянув вперёд губы трубочкой, образовать

Слайд 16улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"

улыбнуться открыть рот широким языком в форме

Слайд 17улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу) не отрывая языка,

открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Гармошка"

улыбнуться сделать

Слайд 18фокус
на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым

к верхней губе,
сдуть ватку с носа вверх

фокусна кончик носа положить ватку широким языком в форме

Слайд 19улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки"

(т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Чашечка"

улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму

Слайд 20Приклей конфетку
Положить широкий язык на нижнюю губу.
На кончик языка

поместить тоненький кусочек ириски,
приклеить конфетку к небу за верхними

резцами.
Приклей конфеткуПоложить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка поместить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к

Слайд 21Комплекс упражнений для сонорных звуков
[л]
[л']

Комплекс упражнений для  сонорных звуков[л][л']

Слайд 22на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым

к верхней губе,
сдуть ватку с носа вверх
Парашютик"

на кончик носа положить ватку широким языком в форме

Слайд 23Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю
губу и,

пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя».


Удерживать широкий язык в спокойном положении при
открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.

Наказать непослушный язычок

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя –

Слайд 24губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Пароход гудит"

губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое

Слайд 25языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Индюки болтают"

языком быстро двигать по верхней губе -

Слайд 26улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
"Качели"

улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы

Слайд 27вытянуть губы приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Лошадка"

вытянуть губы приоткрыть рот процокать

Слайд 28Комплекс упражнений для сонорных звуков
[Р]
[р']

Комплекс упражнений для  сонорных звуков[Р][р']

Слайд 29губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка

(поймали мышку за хвостик)
"Поймаем мышку"

губы в улыбке приоткрыть рот произнести

Слайд 30кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются

твердые шарики - "орешки"
"Орешки"

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики -

Слайд 31улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного

уголка рта в другой
"Часики"

улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 32губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Маляр"

губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить (

Слайд 33улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке прикососать широкий язык к нёбу
"Грибочек"

улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке прикососать широкий язык к нёбу

Слайд 34улыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...
"Барабанщик"

улыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами -

Слайд 35ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СУСЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА  УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД  ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ СУСЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика