Слайд 1Тема по самообразованию учителя МБОУ «ЦО № 2»
Колгановой Людмилы
Ивановны город Донской, Тульской области «Учитель современной школы. Слагаемые успеха»
Слайд 2«Учитель, как свеча сгорает, чтобы освятить путь другим.»
Джованни Доменико Руффини
Слайд 3Мы - цель созданья,
смысл его отменный,
Взор Божества и сущность зрящих глаз…
Окружность мира –
перстень драгоценный,
А мы в том перстне – вправленный алмаз!
Омар Хайям.
Слайд 4План курсовой работы
Какой он современный учитель?
Пути реализации ФГОС.
Мотивация обучения. Стимулирование
в учебно - воспитательной работе.
Направление системно – деятельного подхода в
обучении.
Как реализовать личностно – ориентированное образование в начальной школе.
Развитие творческого читателя.
Нестандартные по формам проведения уроки литературного чтения: уроки поэзии, уроки-конкурсы поэтических произведений, декламации, урок-сказка, читательская конференция, урок –путешествие.
Слайд 5Нормативно-правовая база
Закон Тульской области «О защите прав ребёнка» от 24
сент. 2009 г.; закон Тульской области об образовании от 09.
02. 2004г №433, редактированный от 11.01. 2005г.№55-156.
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин) 2.4.2. 1178-02»;
Письмо министерства образования России от 25.09.2000 №2021 «Об организации обучения в 1 классе четырёхлетней школы»;
БУП общеобразовательных учреждений, приказ МОРФ от 09.02.98 г. №322;
Закон Тул. Обл. «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Тул. обл.» от 6.12.2007 г.;
Письмо от 30 мая 2001 г. № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ»;
Федеральный закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ Министерство образования и науки РФ № 17785 от 6.10.2009 г.
Федеральный закон от 23. 07. 2013 «Об образовании в Российской Федерации», «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе».
Федеральный закон от 29 декабря 2012года №273 «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление правительства Российской Федерации от 5 августа 2013года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказ министерства образования от 7 апреля 2014 года №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановление правительства РФ от 5 августа 2013 года №6625 «Достижение обучающимися положительной динамики освоения общеобразовательных программ по итогам мониторинга системы образования», постановление правительства РФ от 5 августа №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Указ президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.
Письмо министерства образования науки от 13 мая 2013 года №280-352-09 « О направлении программы воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Постановление Министерства образования науки РФ от 21. 01. 2010г «Наша новая школа». Концепция духовно- нравственного развития» (программа)
Слайд 6Уровни педагогической культуры учителя.
Слайд 7Уровни гигиенической рациональности урока.
Слайд 8Выпуск учащихся начальной школы 2009-2012г. 4-а класс.
Слайд 9Бисероплетение, в музее космоса, классный час на тему: «75 лет
Ю.Гагарину.»
Слайд 10Выпуск учащихся 4-В класс 2015-2016гг.
урок
мира 01.09.2015,2016гг.
Слайд 12Развитие творческих способностей .
Слайд 13Привитие любви к литературному чтению. Нестандартные по формам проведения уроки
литературного чтения: уроки поэзии, уроки-конкурсы поэтических произведений, декламации, постановки, урок-сказка,
читательская конференция, урок- путешествие.
Слайд 15Сотрудничество с организациями дополнительного образования.
Слайд 16Развитие кругозора и мыслительной деятельности по курсу «Твоя Вселенная.»
Слайд 17Победители олимпиад и конкурсов.
Слайд 18Личностный вклад учителя. Презентация собственного результативного практического опыта:
а) обобщение опыта
работы учителя по литературному чтению на ГМО учителей начальных классов.
Слайд 19б) выступление в филиале центральной городской библиотеки г.Донского.
Слайд 20Наличие самостоятельно разработанных материалов.
1) Факультативные курсы для 1-4 классов «Твоя
Вселенная»
2) Страницы русской поэзии для 4 класса.
3) Авторский фильм «Куликово
поле- первое поле русской славы.»
Слайд 21Лист самооценки учителя.
Лист самооценки педагогической деятельности учителя
______________________________________________________________(ФИО), _______________________________________________________________________________________________________________________________________(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)
____________________________________________________ (имеющаяся квалификационная категория)
_______________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)
Уважаемый учитель!
Ваша профессиональная
деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
Слайд 27Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности учителя__________________________________________
Слайд 28Учитель _________
(___________)
«___»
__________ 2011г.
Слайд 29 Кодекс учителя.
1. Стремись стать совершенным
учителем, соединяя в себе любовь к ученикам, к делу.
2. Учить
имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
3. Лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их.
4. Опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя.
5. Воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек.
6. Развивай в себе и в детях потребности и способности к самообразованию, самоорганизации, самоанализу, самоконтролю, формируй социальный опыт, рефлексию ,оценивание собственного поведения, самонаблюдения, внутренний самоанализ, внутренний диалог.
7.Воспитывай себя и своих учеников быть человеком – это значит работать, созидать. Природа создала человека, чтобы он трудился, мыслил и творил себя, по законам труда и совести. Человек проявляет и утверждает себя в своей работе.
Слайд 30Девиз.
Радоваться! Радоваться! Дело жизни, назначение ее – радость. Радуйся на
небо, на солнце, на звезды, на траву, на деревья, на
животных, на людей. И следи за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась. Нарушается эта радость, значит, ты ошибся где-нибудь, ищи эту ошибку и исправляй.
Л.Н.Толстой.