Разделы презентаций


Единство семейного и школьного воспитания - основа социализации личности ребенка

СоциализацияСоциализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей, в результате чего личность становится полноправным членом общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЕДИНСТВО семейного и школьного воспитания – ОСНОВА социалИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ребёнкА

Подготовила
С.Н.

Набокина

ЕДИНСТВО семейного  и школьного воспитания –  ОСНОВА социалИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ  ребёнкАПодготовилаС.Н. Набокина

Слайд 2Социализация
Социализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и

отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей,

в результате чего личность становится полноправным членом общества.

СоциализацияСоциализация – это процесс включения личности в систему общественных связей и отношений, овладение и принятие общественно приемлемых форм

Слайд 3Цель работы по взаимодействию семьи и школы Самое сложное в

работе с детьми – это работа с их родителями.
Создание благоприятной

развивающей среды, способствующей успешной социальной адаптации, реабилитации и интеграции в общество детей с ОВЗ в условиях современной жизни.

«Прежде всего ребёнка надо готовить к тому, чтобы он присоединился к людям» (Р.Штайнер)

Цель работы по взаимодействию  семьи и школы  Самое сложное в работе с детьми – это

Слайд 4Задачи взаимодействия семьи и школы

Сделать школу и семью союзниками

в воспитании детей;
Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи

(осуществлять комплексный подход);
Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребёнка;
Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать.
Задачи взаимодействия  семьи и школы Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;Обеспечивать взаимопонимание и согласованность

Слайд 5Основные направления взаимодействия семьи и школы

Изучение условий семейного воспитания.
Информирование родителей

о содержании учебно-воспитательного процесса.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом.
Совместная деятельность

родителей и учащихся.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Основные направления взаимодействия семьи и школы Изучение условий семейного воспитания.Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.Психолого-педагогическое просвещение родителей.Взаимодействие

Слайд 6Прогнозируемый результат работы по взаимодействию семьи и школы
- уважающая себя,

признающая ценность другой личности, способная сделать выбор в ситуациях морального

выбора и нести ответственность перед собой и обществом; - гражданин общества, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей; - человек, адекватный современным требованиям общества, интегрированный в культуру; - семьянин, умный, любящий и уважающий супруг, родитель, сын или дочь; - человек, признающий моральные и юридические законы страны, общества, уважающий свободу выбора и права других людей; - личность с достаточным уровнем физической культуры, стремящаяся осознанно вести здоровый образ жизни, обладающая культурой труда, эмоций и чувств, и культурой отношений.

Моральная воспитанность состоит, в конце концов, в том, что человек стремится делать ДОБРО и не может делать зла… Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том, что ДОБРО - вершина морального богатства. В. А. Сухомлинский  

Прогнозируемый результат работы по взаимодействию семьи и школы- уважающая себя, признающая ценность другой личности, способная сделать выбор

Слайд 7Роль семьи
«Педагогика должна стать наукой для всех – и

для учителей, и для родителей…
Какими бы прекрасными

ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются отец и мать. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботится о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».
«Дети – это зеркало нравственной жизни отцов и матерей».

В.А. Сухомлинский
Роль семьи «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…

Слайд 8Воспитание детей – конституционная обязанность родителей
Они призваны:
Всемерно укреплять авторитет взрослого.
Воспитывать детей

в духе уважения и любви к труду.
Подготавливать их к общественно-полезной

деятельности.
Приучать к дисциплине.
Заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья.
Стимулировать к осознанному выбору профессии.
Воспитание детей – конституционная обязанность родителейОни призваны:Всемерно укреплять авторитет взрослого.Воспитывать детей в духе уважения и любви к

Слайд 9Принципы сотрудничества
Соглашения
Сопряжения
Сопереживания
Сопричастности
Содеятельности

Принципы сотрудничества СоглашенияСопряженияСопереживанияСопричастностиСодеятельности

Слайд 10Обязанности и права школы

Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося

во время образовательного процесса.
Организует учебно-воспитательный процесс в школе.
Обеспечивает обучающемуся приобретение

знаний, умений и навыков.
Создаёт максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса.
Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги.
Организовывает различные формы педагогической и психологической поддержки.
Обязанности и права школы Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса.Организует учебно-воспитательный процесс

Слайд 11Основные формы работы с семьёй

Индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи, дневник

ученика, телефонный разговор).
Групповые (психолого-педагогическое просвещение родителей, родительские собрания, конференции, лекции,

встречи с учителями – предметниками, администрацией)
Основные формы работы с семьёй Индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи, дневник ученика, телефонный разговор).Групповые (психолого-педагогическое просвещение родителей,

Слайд 12Несколько правил при работе с родителями
Не говорить с родителями в

гневе, не поучать их, а только советовать.
Своими поступками и поведением

убеждать родителей и детей в том, что от педагога нечего скрывать.
Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (говорить в индивидуальной беседе).
Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
В общении с родителями должна быть доброжелательность, внимательность, тактичность, требовательность.
Помни правило: ребёнок – главная цель общения.
Несколько правил при работе с родителями Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика