Слайд 1
"Эффективные приемы работы с
текстом на уроках русского языка. Восстановление деформированного текста."
Слайд 3Формулирование проблемы, планирование деятельности
Птицы под снегом.
по, заяц, болоту, скакал
кочку, с,
на, кочки, бух, снег, в, да
косой, под, что, чувствует, ногами,
что-то, шевелится
громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
в, стая, снегу, в, живёт, куропаток
вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают
опять, в, поклюют, снег, и
заметит, снегом, кто, под, их.
(По В. Бианки)
– Можно это назвать текстом? Почему?
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
(Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором
«рассыпались» слова в предложениях.)
Слайд 4 Сегодня на уроке мы будем собирать текст,
в котором
«рассыпались» слова в предложениях
Слайд 5Птицы под снегом.
по, заяц, болоту, скакал
кочку, с, на, кочки, бух,
снег, в, да
косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
громким, из-под,
хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
в, стая, снегу, в, живёт, куропаток
вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают
опять, в, поклюют, снег, и
заметит, снегом, кто, под, их.
(По В. Бианки)
Что надо сделать, чтобы получился текст, понятный читателю
– О ком говорится? Что делал заяц?
– Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложение на письме?
Слайд 6Развитие умений – применение знания
– Вспомните заглавие. Определите
тему текста.
- Знаете ли вы название птиц, которые зимуют
в снегу?
- Что же это за птицы?
- Куропатки относятся к семейству куриных, даже из названия это видно, но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей.
Слайд 7 - Чего испугался заяц?
-Какое выражение использует автор,
чтобы показать его испуг? (Перепугался до смерти.)
- Как можно
сказать по-другому? (Душа ушла в пятки, чуть не умер от испуга и др.)
- Что узнали о куропатках?
- Почему зимой они живут в снегу?
Слайд 8Птицы под снегом.
по, заяц, болоту, скакал
кочку, с, на,
кочки, бух, снег, в, да
косой, под, что, чувствует, ногами, что-то,
шевелится
громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся
в, стая, снегу, в, живёт, куропаток
вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают
опять, в, поклюют, снег, и
заметит, снегом, кто, под, их.
(По В. Бианки)
Слайд 9Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В
чём испытали затруднения?
Слайд 10 Нарисовать 2–3 картинки к тексту, подписать их предложениями
из текста.
Домашнее задание
Слайд 11Источники информации:
1. Задания из Методических рекомендаций для учителя «Русский язык»
для 3-го класса
Е.В. Бунеева, Н.И. Исаева
2. Изображения с http://images.yandex.ru