Разделы презентаций


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЧПКМ

Содержание

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Чтение и Письмо
Критического Мышления

Чтение и Письмо Критического Мышления

Слайд 2Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.




Умеющие мыслить умеют задавать вопросы.

Слайд 3
Основа технологии-

базовая модель трех этапов :

“Вызов - Осмысление –

Размышление»

Основа технологии-базовая модель трех этапов : “Вызов - Осмысление – Размышление»

Слайд 4Это современная "надпредметная" технология ЧПКМ решает задачи:
  образовательной мотивации:

повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала,


  культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Это современная

Слайд 5«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом:



Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны

рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.

Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.

Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.

Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.
«Переложенные» на язык практики идеи технологии ЧПКМ звучат следующим образом: Дети от природы любознательны, они хотят познавать

Слайд 6Первый ЭТАП – ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:

актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;


пробудить к ней интерес;
активизировать обучаемого,
дать им возможность целенаправленно думать,
выражая свои мысли собственными словами





Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ

Функции этапа:
получение новой информации;
ее осмысление;
соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание;
поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

Три стадии технологии критического мышления

Первый ЭТАП – ВЫЗОВ – задачи (функции) которого:  актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по

Слайд 7 Третий этап

– РАЗМЫШЛЕНИЕ:

выражение новых идей и информации собственными словами;
целостное

осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем;
анализ всего процесса изучения материала;
выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»).


Комбинирование приемов помогает достичь и конечную цель применения технологии ЧПКМ – научить детей применять эту технологи самостоятельно, чтобы они могли стать независимыми и грамотными мыслителями и с удовольствием учились в течение всей жизни.

Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ: выражение новых идей и информации

Слайд 8Критическое мышление – это:

- способность ставить новые, полные смысла

вопросы;

- вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения;

Критическое мышление – это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы; принимать

Слайд 9Сравнение признаков обыденного
и критического мышления

Сравнение признаков обыденного и критического мышления

Слайд 10Основные методические

приёмы развития

критического мышления

Основные методические приёмы развития критического мышления

Слайд 11Корзина (идей, понятий, имён)
Задаётся прямой вопрос о том, что

ученикам известно по той или иной проблеме
Ученик записывает в тетради

всё, что ему известно по проблеме
(строго индивидуальная работа, 1-2 мин.)
Обмен информацией в парах или группах
(групповая работа, не более 3 мин.)
Группы по кругу называют сведения, факты, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей)
Учитель кратко в виде тезисов записывает всё в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации
Корзина (идей, понятий, имён) Задаётся прямой вопрос о том, что ученикам известно по той или иной проблемеУченик

Слайд 12Графические организаторы:
«Кластеры»
Выделение смысловых единиц текста и

их графическое оформление
в определённом порядке в виде грозди
Важно в

тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема)
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (смысловые категории)
Конкретизировать категории мнениями и фактами,
которые содержатся в осваиваемой информации

(Кластер – пучок, созвездие)

Графические организаторы:    «Кластеры»Выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определённом порядке в

Слайд 13Графические организаторы:
«Кластеры»

Графические организаторы:    «Кластеры»

Слайд 14Стратегия «Инсерт»
(«условные значки»)

Стратегия «Инсерт»(«условные значки»)

Слайд 15Маркировочная таблица ЗУХ
З - знаю

У – узнал

Х – хочу узнать подробнее

В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе чтения
информацию. Основное требование – записывать сведения, понятия или
факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной
текст, с которым вы работали.

Маркировочная таблица ЗУХЗ - знаю        У – узнал

Слайд 16Мозговой штурм
Создание банка идей, возможных решений
проблемы. Принимаются любые предложения.
Критика

и комментирование не допускаются.
Коллективное обсуждение. Найти рациональное
в любом из

предложений, попытаться совместить их в целое.
Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).
Мозговой штурмСоздание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения.Критика и комментирование не допускаются.Коллективное обсуждение. Найти рациональное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика