Разделы презентаций


Экологическое образование дошкольников

Содержание

«Мир, окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» .В.В Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я сердце отдаю
детям


В.А.

Сухомлинский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского края. «экологическое образование дошкольников»



Презентацию подготовила: воспитатель Крафт М,А.:


рпс.Ванино 2017г.

Я сердце отдаю детям

Слайд 2 «Мир, окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума» .

В.В Сухомлинский

«Мир, окружающий ребёнка –это прежде всего - мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Слайд 3Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени:

только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести

планету и человечество из катастрофического состояния.

Актуальность темы

Цель экологического образования – формирование основ экологического мировоззрения
и экологической культуры дошкольников.

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих

Слайд 4Экологическое образование
«Непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на

формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических

отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды».  (И.Д.Зверев)

Воспитание

Обучение

Развитие

Формирование представлений о взаимосвязи природы, общества и человека; формирование практических умений по разрешению экологических проблем

Ценностных
ориентаций, мотивов, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды

Способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды

Экологическое образование«Непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций,

Слайд 5«Федеральный государственный образовательный стандарты дошкольного образования» №1155 ОТ 17.

10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года

«Федеральный государственный образовательный стандарты дошкольного образования»  	 №1155 ОТ 17. 10. 2013г.	 Вступил в действие с

Слайд 6Содержание Образовательных областей (в интеграции) в осуществлении Экологического образования дошкольников

по ФГОС

Содержание Образовательных областей (в интеграции) в осуществлении Экологического образования дошкольников по ФГОС

Слайд 7Принципы содержания экологического образования

Принципы содержания экологического образования

Слайд 8Экологическое образование осуществляется через разнообразные
формы деятельности дошкольника

Экологическое образование  осуществляется через разнообразные формы деятельности дошкольника

Слайд 9ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
комплексные
парциальные
акцент на одно направление в обучении и

воспитании ребёнка
Придерживаются принципа целостности подхода к образованию с учётом существующих

психолого-педагогических норм

«Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки», ««Диалог» .
«От рождения до школы», «Кроха».

«Юный эколог». «Семи­цветик», «Природа и художник»,
«Наш дом — природа»,
«Жизнь вокруг нас»,
«Паутинка»

В основе каждой из программ - лежит личностно-ориентированная мо­дель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллек­туальных и художественных способностей ребенка.

ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮкомплексныепарциальныеакцент на одно направление в обучении и воспитании ребёнкаПридерживаются принципа целостности подхода к образованию

Слайд 10Для достижения основополагающей цели экологического образования дошкольников необходимо создать целостную

систему: условия, подобрать методологический и методический инструментарий, выстроить работу с

социальными партнерами .
Для достижения основополагающей цели экологического образования дошкольников необходимо создать целостную систему: условия, подобрать методологический и методический инструментарий,

Слайд 11РППС: Элементы экологоразвивающей среды
Экологическая тропинка
Библиотека
Мини -Лаборатория
Экологический театр
Музей , картинная галерея
Территория

ДОУ
Огород, сад
Музыкальный, Физкультурный
залы
Уголки в группах
Выставочный уголок

РППС: Элементы экологоразвивающей средыЭкологическая тропинкаБиблиотекаМини -ЛабораторияЭкологический театрМузей , картинная галереяТерритория ДОУ Огород, садМузыкальный, ФизкультурныйзалыУголки в группах Выставочный

Слайд 12 НАГЛЯДНЫЕ (наблюдения,демонстрация,рассматривание, показ) СЛОВЕСНЫЕ ( беседа, рассказ, чтение х/л ,

объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и т.д.)
ПРАКТИЧЕСКИЕ (элементарные опыты,моделирование, упражнения,

и т.д.)

СОБСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ( обращение к опыту детей,
практические ситуации, поисковые действия, обследование)
-ИГРОВЫЕ ( дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).

Методы и приемы

 НАГЛЯДНЫЕ (наблюдения,демонстрация,рассматривание, показ)  СЛОВЕСНЫЕ ( беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос и

Слайд 13 - экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические

кружки; - экологические конкурсы; - КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес"; - экологические

акции; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; зеленый патруль; - лаборатория юного эколога; - составление экологических карт; - ведение «Панорамы добрых дел»; фенологических календарей природы; - экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; - день (неделя) экологического творчества; - экологические праздники и фестивали; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование - экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.); - экологические сказки; экологические тренинги; и т.д.

Перечень форм и методов экологической работы в ДОО

- экологические НОД; - экологические экскурсии; - уроки доброты; уроки мышления; - экологические кружки; - экологические

Слайд 14 Икт технологии
Кейс-технология
Здоровьесберегающие технологии
Игровые

технологии
Триз-технология
Технология личностно-ориентированного
подхода

(И.С. Якиманская)
Технология развивающего обучения
(Д.Б.Эльконин,В.В.Давыдов)
Технология проектной деятельности
Квест технология


Инновационные технологии в экологическом образовании

Икт технологии  Кейс-технология  Здоровьесберегающие технологии  Игровые технологии  Триз-технология  Технология личностно-ориентированного

Слайд 15Социальное партнерство
Взаимодействие ДОО с социумом включает в себя следующие

направления:
• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
• взаимодействие

с учреждениями образования, науки и культуры;
• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
• работу с родителями.
Социальное  партнерствоВзаимодействие ДОО с социумом включает в себя следующие направления:• работу с государственными структурами и органами

Слайд 16Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического образования дошкольников

привлечение

родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности
консультации для родителей

Беседы

за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.)

анкетирование по проблеме экологического воспитания

«Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического образования дошкольников привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой

Слайд 17 Рекомендации воспитателям по вопросам экологического образования в современной образовательной среде

ДОО:









Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей.


Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка.

Установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями детей, поиск и применение эффективных форм и методов работы с ними - значительно быстрее приведут к достижению поставленной цели

Рекомендации воспитателям по вопросам экологического образования в современной образовательной среде ДОО:

Слайд 18Список литературы в помощь методисту и воспитателю
Аксёнова, З.Ф. Войди в

природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011.

– 128 с. – (Библиотека воспитателя)
Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — Москва: АРКТИ, 2001. — 128с.
Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии. М.: Перемена, 1996
Ковинько, Л.В. Секреты природы — это так интересно! — Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва: Амрита-Русь, 2008. — 256 с. — (Образование и творчество).

Список литературы в помощь методисту и воспитателюАксёнова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва:

Слайд 19
Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период

/ Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

2013. – 96с.
Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — Москва: Издательский центр «Академия», 2002. — 336с.
Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — Москва: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с
Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. — Москва: Центр педагогического образования, 2008. — 128с.

Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург:

Слайд 20
Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе /

Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — Москва: Айрис- пресс, 2002. —

240с.: ил. — (Внимание, дети).
Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. — Волгоград: Учитель, 2008. — 286с.
Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).
Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. — Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. — 104 с.: ил.

Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. — Москва: Айрис-

Слайд 21Таким образом, целостная система работы по формированию основ экологического мировоззрения

и экологической культуры позволит подвести детей к пониманию того, что

все мы вместе и каждый из нас в отдельности в ответе за землю, и каждый может сохранять и преумножать ее красоту.
И, только вместе, только сообща, мы сможем побудить в маленьком человеке – неисчерпаемую природу-
БОГАТСТВО МИРА-ДУШИ.

Таким образом, целостная система работы по формированию основ экологического мировоззрения и экологической культуры позволит подвести детей к

Слайд 22«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить

одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний.» К.Д. Ушинский

«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний.»

Слайд 23МИРА
И
БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

МИРА И БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика