Слайд 1Эти вредный конфликты
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В.
Домиль
Слайд 2Кто заварил кашу, тот пусть её и расхлёбывает.
Слайд 4Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В. Домиль
Слайд 5Причиной конфликта было то, что...
Слайд 6Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть
между людьми.
Слайд 7Конфликты:
неуправляемый конфликт
холодная напряженность (внутренний конфликт)
избегание
Слайд 8Вред от конфликтов:
страдает достоинство человека
на каждую минуту конфликта приходится 20
минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще,
все валится из рук
страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
Слайд 9Запомни!
Запрещенные фразы
«Да брось ты!»
«Что ты понимаешь?»
«Ты же вроде
умный человек, а говоришь чепуху»
Правильные фразы
«мне кажется»,
«может быть, я ошибаюсь»
«может
быть, ты со мной согласишься»
Слайд 10Способы предотвращения конфликтов:
мягкое противостояние
«конструктивное предложение»
Слайд 11Мягкое противостояние
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда
не носит в школу учебники и пользуется вашими.
Слайд 12Конструктивное предложение
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда
не носит в школу учебники и пользуется вашими.
Слайд 13Способы преодоления конфликтных ситуаций
Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо
рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете. В трудную минуту
особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой.
Не позволять себе раздражения, гневного состояния.
Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.
Нельзя быть совершенством во всем всегда. Не ругать себя, если что-то не получается на высоком уровне.
Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.
Слайд 14Анкетирование
Если утверждение описывает привычные для вас действия в ходе конфликта
– поставьте цифру 3, если вы реагируете таким образом от
случая к случаю, иногда – 2, если редко или никогда – 1.
Слайд 15А – трезвый подход – вы стараетесь быть порядочными по
отношению к ребятам, но при этом считаете, что ими необходимо
жестко руководить и ребята должны знать, что можно, а что нельзя.
В – проблемно-разрешающий подход – вы пытаетесь совместно разрешить конфликт и принять творческое решение.
С – компромиссный подход – вы выслушиваете ребят и помогаете им выслушать друг друга, а затем убеждаете их в том, что от чего-то всегда надо отказываться, что мы не можем иметь все, что хотим, и что “немножко” лучше, чем “ничего”.
D – затушевывающий (сглаживающий) подход – вы стараетесь сохранить и поддержать мир и спокойствие, насколько это возможно, тем более что многие конфликты не так уж важны и лучше не обращать на них внимание.
E – игнорирование – вы предоставляете ребятам самим разобраться во всем и сделать соответствующие выводы для себя.
Слайд 171 ситуация
Ваня и Андрей — хорошие друзья. Андрей заболел и
дал свой сотовый телефон на время Ване. Ваня был очень
доволен. Родители ещё не купили ему телефон. Этот был хоть и дешевым ребята перестали смеяться над ним, что у него нет телефона.
Андрей выздоровел. Родители заметили, что у сына нет телефона. Андрей попросил Ваню вернуть ему телефон, но Ваня расстроился, сказав, что теперь ребята будут над ним опять смеяться, а он им сказал, что это родители ему купили точно такой же телефон.
Слайд 182 ситуация
Сергей — ученик 9 класса. Его мама работает на
вещевом рынке. Мама одна воспитывает сына и ещё двух сестёр.
Сергей часто помогает маме, зарабатывает себе на карманные расходы. Однако, помогая маме на рынке, Сергей часто пропускает занятия в школе. Классный руководитель вызвал Сергея с мамой в школу.
Мама не знала, что сын прогуливает занятия. Сын ей сообщал, что занятий в школе не было.
Слайд 193 ситуация
Ученик 7-го класса Павел постоянно конфликтует с учительницей русского
языка и литературы. Павел считает, что учительница игнорирует его на
уроках, не дает высказаться, перебивает, не считается с его точкой зрения. Учительница считает, что Павел пренебрегает правилами поведения на уроке, перебивает, мешает отвечать другим ребятам, стремится навязать свое мнение.
Слайд 204 ситуация
Две сестры лежат в комнате на своих кроватях. Одна
встает, задергивает шторы, другая встает и раздвигает их. Заходит младший
брат и спрашивает, что происходит. Первая говорит, что свет мешает ей спать. Другая сестра отвечает, что свет ей нужен, чтобы выполнить домашнее задание, прочитать параграф по биологии.
Слайд 21Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в
ссоре, которой нельзя избежать.
Генри Тэйлор
Слайд 22Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую
людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.