Разделы презентаций


Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств"

Содержание

Человек познаёт окружающий мир

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств»
Автор

: Емельянова Н. И.
учитель начальных классов
МАОУ Тоцкая СОШ имени


А. К. Стерелюхина
С. Тоцкое , Тоцкий район , Оренбургская область.
Презентация к уроку  окружающего мира по теме «Органы чувств»Автор : Емельянова Н. И. учитель начальных классовМАОУ

Слайд 2 Человек познаёт

окружающий мир


Человек познаёт         окружающий

Слайд 3Органы , с помощью которых человек воспринимает или «Чувствует» окружающий

мир, называются органами чувств.

Органы , с помощью которых человек воспринимает или «Чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.

Слайд 4 Органы чувств помогают человеку

воспринимать окружающий мир

Органы  чувств помогают  человеку     воспринимать  окружающий мир

Слайд 5Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через

глаза.

Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.

Слайд 6Зрение – способность воспринимать величину, форму , цвет предметов и

их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу.
Глаз воспринимает

лишь световые волны.
Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так , что видит в темноте и при ярком свете.
Зрение – способность воспринимать величину, форму , цвет предметов и их расположение. Человеческий  глаз не видит

Слайд 7Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость
1. Читай , пиши

только при хорошем освещении , но помни , что яркий

свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем , чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа. Не читай в транспорте.
4. Вредно для глаз долго смотреть телевизор , компьютер.
5.Пользуйся чистым носовым платком.
6.Не стесняйся носить очки.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость1. Читай , пиши только при хорошем освещении , но помни

Слайд 8Второй по важности орган чувств -ухо.

Ухо человека включает три отделения – наружное , среднее и

внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит , а только улавливает звуковые волны , которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо - в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза , то всё равно будем знать , где верх , а где низ , где лево ,а где право. Значит , ухо- это орган слуха и равновесия.
Второй по важности орган   чувств -ухо.   Ухо человека включает три отделения – наружное

Слайд 9 уши - орган слуха
Слух

– способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в

определённы участок мозга и перерабатываются там таким образом : мы слышим и понимаем слова.
уши - орган  слухаСлух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые

Слайд 10Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает

речь , а затем уже учится говорить.
1.Надо регулярно мыть

уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками , булавками. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.
3.Сильный шум , резкие звуки , громкая музыка портят слух.
4.Чаще отдыхайте в тишине.
5.Если почувствуете боль в ухе , сразу обращайтесь к врачу.
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь , а затем уже учится говорить.

Слайд 11 нос – это орган обоняния

нос – это орган обоняния

Слайд 12Обоняние - это способность организма чувствовать запахи
За многие века люди

выделили 6 «основных» запахов :

* цветочный
*

фруктовый
* зловонный
* пряный
* смолистый
* запах гари
Обоняние - это способность организма чувствовать запахиЗа многие века люди выделили 6 «основных» запахов : *

Слайд 13 берегите обоняние !
Обоняние

увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и

весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее , чем в темноте.
Если человек теряет обоняние , то для него пища теряет вкус , и такие люди могут отравиться . Так как не могут определить вкус некачественной пищи.
1.Надо закаляться , беречь организм от простуды.
2.Не курить , так как курение ухудшает обоняние.
берегите обоняние !  Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро

Слайд 14 язык - орган вкуса.

Основных вкусов всего 4 :

* сладкий

* солёный
* кислый
* горький

Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
язык - орган вкуса.  Основных вкусов всего 4 :

Слайд 15 язык – орган вкуса.
Снаружи

язык покрыт
множеством сосочков. В них заложены окончания

нервов , умеющих ощущать , что попало в рот.
Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком , кислое – боками , а горькое- корнем.
язык – орган вкуса.Снаружи язык  покрыт множеством сосочков. В них

Слайд 16 кожа – орган осязания .
Её чувствительность


заключается в том ,
что мы распознаём
предмет

,к которому
прикасаемся.
кожа – орган осязания .Её чувствительность заключается в том , что мы распознаём

Слайд 17Осязание – способность человека чувствовать прикосновения .
Кожа может «рассказать»

человеку о том ,
что его окружает. Кожей мы можем

ощущать
холод или тепло , ветер или жар , жжение
или удар , решить , что для нас хорошо , а
что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об
угрозе , но и защищает , Поэтому она обла-
дает такими качествами , как прочность и
упругость.
Берегите кожу ! Не допускайте ожогов , обморожений !

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения . Кожа может «рассказать» человеку о том , что его окружает.

Слайд 18 Работа нашего мозга.
Из внешнего

мира мы получаем
информацию в виде чувств , передаём эту

информацию в мозг , чтобы он мог их
осознать и принять нужное решение.

Все органы чувств действуют совместно.
Они помогают друг другу и дополняют
друг друга . И все они имеют память.
Работа нашего мозга. Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств

Слайд 19 «не глаз видит, не ухо слышит , не нос

ощущает , а мозг!»

«не глаз видит, не ухо слышит , не нос ощущает , а мозг!»

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика