Слайд 1Презентация к уроку окружающего мира по теме «Органы чувств»
Автор
: Емельянова Н. И.
учитель начальных классов
МАОУ Тоцкая СОШ имени
А. К. Стерелюхина
С. Тоцкое , Тоцкий район , Оренбургская область.
Слайд 2 Человек познаёт
окружающий мир
Слайд 3Органы , с помощью которых человек воспринимает или «Чувствует» окружающий
мир, называются органами чувств.
Слайд 4 Органы чувств помогают человеку
воспринимать окружающий мир
Слайд 5Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через
глаза.
Слайд 6Зрение – способность воспринимать величину, форму , цвет предметов и
их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу.
Глаз воспринимает
лишь световые волны.
Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так , что видит в темноте и при ярком свете.
Слайд 7Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость
1. Читай , пиши
только при хорошем освещении , но помни , что яркий
свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем , чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа. Не читай в транспорте.
4. Вредно для глаз долго смотреть телевизор , компьютер.
5.Пользуйся чистым носовым платком.
6.Не стесняйся носить очки.
Слайд 8Второй по важности орган чувств -ухо.
Ухо человека включает три отделения – наружное , среднее и
внутреннее ухо. Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она сама ничего не слышит , а только улавливает звуковые волны , которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо - в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза , то всё равно будем знать , где верх , а где низ , где лево ,а где право. Значит , ухо- это орган слуха и равновесия.
Слайд 9 уши - орган слуха
Слух
– способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в
определённы участок мозга и перерабатываются там таким образом : мы слышим и понимаем слова.
Слайд 10Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает
речь , а затем уже учится говорить.
1.Надо регулярно мыть
уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками , булавками. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух.
3.Сильный шум , резкие звуки , громкая музыка портят слух.
4.Чаще отдыхайте в тишине.
5.Если почувствуете боль в ухе , сразу обращайтесь к врачу.
Слайд 12Обоняние - это способность организма чувствовать запахи
За многие века люди
выделили 6 «основных» запахов :
* цветочный
*
фруктовый
* зловонный
* пряный
* смолистый
* запах гари
Слайд 13 берегите обоняние !
Обоняние
увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и
весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее , чем в темноте.
Если человек теряет обоняние , то для него пища теряет вкус , и такие люди могут отравиться . Так как не могут определить вкус некачественной пищи.
1.Надо закаляться , беречь организм от простуды.
2.Не курить , так как курение ухудшает обоняние.
Слайд 14 язык - орган вкуса.
Основных вкусов всего 4 :
* сладкий
* солёный
* кислый
* горький
Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Слайд 15 язык – орган вкуса.
Снаружи
язык покрыт
множеством сосочков. В них заложены окончания
нервов , умеющих ощущать , что попало в рот.
Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком , кислое – боками , а горькое- корнем.
Слайд 16 кожа – орган осязания .
Её чувствительность
заключается в том ,
что мы распознаём
предмет
,к которому
прикасаемся.
Слайд 17Осязание – способность человека чувствовать прикосновения .
Кожа может «рассказать»
человеку о том ,
что его окружает. Кожей мы можем
ощущать
холод или тепло , ветер или жар , жжение
или удар , решить , что для нас хорошо , а
что плохо.
Но кожа нас не только предупреждает об
угрозе , но и защищает , Поэтому она обла-
дает такими качествами , как прочность и
упругость.
Берегите кожу ! Не допускайте ожогов , обморожений !
Слайд 18 Работа нашего мозга.
Из внешнего
мира мы получаем
информацию в виде чувств , передаём эту
информацию в мозг , чтобы он мог их
осознать и принять нужное решение.
Все органы чувств действуют совместно.
Они помогают друг другу и дополняют
друг друга . И все они имеют память.
Слайд 19 «не глаз видит, не ухо слышит , не нос
ощущает , а мозг!»