Разделы презентаций


Организация деятельности детского сада компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Содержание

Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация деятельности детского сада для детей с нарушением интеллекта
Учитель-дефектолог


Рогулина О.Н.

Организация деятельности детского сада для детей с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог Рогулина О.Н.

Слайд 2Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.



Схема, характеризующая соотношение составных частей дошкольного образования в специализированном ДОУ.

Слайд 3Коррекционно-воспитательный процесс

Создание специальных образовательных условий
Многоуровневую структуру коррекционной работы
Комплексный подход

Коррекционно-воспитательный процесс Создание специальных образовательных условийМногоуровневую структуру коррекционной работыКомплексный подход

Слайд 4Специальные образовательные условия
наличие современных специальных образовательных программ, специальных учебных

пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и

индивидуального пользования;
учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
адекватную среду жизнедеятельности;
проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;
предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.
Специальные образовательные условия наличие современных специальных образовательных программ, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств

Слайд 5Многоуровневая структура коррекционной работы
коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога,

учителя-логопеда, педагога-психолога (на каждого ребёнка 2-3 занятия в неделю);
подгрупповая

непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, воспитателя (в соответствии с учебным планом);
фронтальная непосредственно-образовательная деятельность музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО (в соответствии с учебным планом);
интегрированная непосредственно образовательная деятельность;
коррекционная направленность всех видов детской деятельности.
Многоуровневая структура коррекционной работы коррекционная индивидуальная непосредственно образовательная деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога (на каждого ребёнка 2-3 занятия

Слайд 6Комплексный подход
Медико-психолого-педагогическое
сопровождение
Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа развития
Таблицы сопутствующих

заболеваний
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)


Обследование детей

Комплексный подходМедико-психолого-педагогическое сопровождение Индивидуально-ориентированная  коррекционно-развивающая программа развития Таблицы сопутствующих заболеваний Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)Обследование детей

Слайд 7Обследование детей
Обследование уровня сформированности основных линий развития и детской деятельности
Изучение

анамнестических данных воспитанников
Цель обследований заключается в определении прогноза дальнейшего развития

ребёнка, для выяснения путей коррекционно-развивающей работы с учетом резервных возможностей воспитанника с недостатком интеллекта.
Обследование детейОбследование уровня сформированности основных линий развития и детской деятельностиИзучение анамнестических данных воспитанниковЦель обследований заключается в определении

Слайд 8Обследование уровня сформированности
основанных линий развития и
детской деятельности
Обследование проводится три

раза в год: первичное обследование, контрольный срез и вторичная диагностика.



В соответствии с методикой педагогического обследования ребёнка дошкольного возраста с умственной недостаточностью Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
Обследование уровня сформированностиоснованных линий развития и детской деятельностиОбследование проводится три раза в год: первичное обследование, контрольный срез

Слайд 9Изучение анамнестических данных
Цель - всестороннее и целостное изучении детей.


В беседе с родителями устанавливается:
история развития ребенка до и

после года (когда начал реагировать на свет, звуки, когда стал держать голову, садиться, вставать на ножки и ходить, гуление, лепет, первые слова и т.д.).
характер и последствия перенесенных ребенком заболеваний, травм.
когда и какие навыки самообслуживания сформировались, в чем были трудности (неловкость моторики, непонимание инструкции и т.д.);
проявлял ли ребенок интерес к игрушкам (манипуляция);
каковы навыки общения с детьми и т.д.
Изучение документации выявляет те или иные особенности в развитии ребенка, наличие сопутствущих заболеваний. Вся выявленная информация о сопутствующих заболеваниях заносится в таблицы сопутствующих заболеваний и выдаётся на группы и специалистам детского сада.
Изучение анамнестических данных Цель - всестороннее и целостное изучении детей. В беседе с родителями устанавливается: история развития

Слайд 10
Содержание программы определяется
индивидуальными возможностями,
потребностями, особенностями развития
ребенка и

направлено на коррекцию
имеющихся нарушений в развитии, воспитании
или обучении,

выявленных в ходе углубленного
диагностического обследования, подбор
эффективных технологий развития и коррекции.


Индивидуально-ориентированная
коррекционно-развивающая программа
развития

Содержание программы определяется индивидуальными возможностями, потребностями, особенностями развития ребенка и направлено на коррекцию имеющихся нарушений в развитии,

Слайд 11
ИПР включает мероприятия психолого-педагогической реабилитации и коррекции, которые осуществляют специалисты

детского сада
- коррекция несформированных высших психических функций;
- коррекция эмоционально-волевых нарушений

и поведенческих реакций;
- коррекция речевых недостатков;
- коррекция взаимоотношений в семье, детском коллективе;
- формирование социально-бытовых навыков.
- стимуляция речи;
- развитие коммуникативных навыков;
- сенсорная стимуляция;
- музыкальная терапия;
- социально-бытовая адаптация;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия;

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР)

ИПР включает мероприятия психолого-педагогической реабилитации и коррекции, которые осуществляют специалисты детского сада- коррекция несформированных высших психических функций;-

Слайд 12Блок воспитательных задач
решение вопросов социализации
повышения самостоятельности и автономии ребенка

и его семьи
становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника,


также воспитание у него положительных личностных качеств.

Блок воспитательных задач

Блок воспитательных задач решение вопросов социализацииповышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьистановления нравственных ориентиров в деятельности

Слайд 13Блок задач по организации коррекционно-развивающей работы
развитие компенсаторных механизмов становления психики

и деятельности проблемного ребенка,
преодоление и предупреждение у воспитанников детского

сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.
Организация работы специалистов в этом блоке предполагает обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Блок задач по организации коррекционно-развивающей работы

Блок задач по организации коррекционно-развивающей работыразвитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, преодоление и предупреждение

Слайд 14Блок образовательных задач
обучение детей способам усвоения всех видов детской

деятельности, характерных для каждого возрастного периода.
подготовка детей к

школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Блок образовательных задач

Блок образовательных задач обучение детей способам усвоения всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. подготовка

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика