Разделы презентаций


Формирование экологических понятий младших школьников на уроках математики

Актуальность проблемы Согласно стандартам второго поколения очень важно формировать у детей начальных классов основы экологического сознания, грамотность и культуру учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование экологических понятий младших школьников на уроках математики

Крамаренко Наталья Павловна
МКОУ СШ №1
г. Калач-на-Дону
Формирование экологических понятий младших школьников на уроках математики

Слайд 2Актуальность проблемы
Согласно стандартам второго поколения очень важно формировать

у детей начальных классов основы экологического сознания, грамотность и культуру

учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения
Актуальность проблемы  Согласно стандартам второго поколения очень важно формировать у детей начальных классов основы экологического сознания,

Слайд 3Цель работы: разработать средства формирования

экологических знаний

у учащихся на
уроках математики.
Задачи:
Проанализировать педагогическую литературу по теме исследования.
Выявить эффективные средства формирования экологического образования младших школьников.
Повышать уровень экологического сознания, грамотность и культуру учащихся через уроки математики.
Цель работы: разработать средства формирования

Слайд 4Над проблемой экологического образования
работали: Карл Линней, Жорж Боффан,
Н.А. Северцев.
Гуманному

восприятию природы, в сочетании с
пониманием ее красоты, учили великие


педагоги: Ж.Ж. Руссо, Г. Пестолоцци, Ф.А. Дистерверг,
К.Д. Ушинский, В.А.Сухомлинский, Л.И. Божович.

Кто исследовал проблему?

Над проблемой экологического образованияработали: Карл Линней, Жорж Боффан, Н.А. Северцев.Гуманному восприятию природы, в сочетании с пониманием ее

Слайд 5Экологическое образование
Экологическое образование - процесс
обучения, воспитания, развития личности,
самообразование

и накопление опыта,
направленный на формирование ценностных
ориентаций, поведенческих норм и

специальных
знаний по природопользованию, реализуемых в
экологически грамотной деятельности.
Экологическое образованиеЭкологическое образование - процесс обучения, воспитания, развития личности, самообразование и накопление опыта, направленный на формирование ценностныхориентаций,

Слайд 6Эффективные средства формирования экологического образования
Педагогический опыт по формированию
экологических понятий у

младших
школьников на уроках математики включает:
текстовые задачи экологического содержания
дидактические

игры
задания для устного счета
упражнения на развитие логического мышления и внимания.
Эффективные средства формирования экологического образованияПедагогический опыт по формированию экологических понятий у младших школьников на уроках математики включает:

Слайд 7Результативность
2013-2014 учебный год
октябрь
1 класс
25 человек
2014-2015 учебный год


октябрь
2 класс
25 человек
54,1%
45,9%
45,5%
22,7%
31,8%
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Результативность2013-2014 учебный год октябрь 1 класс 25 человек2014-2015 учебный год октябрь 2 класс 25 человек54,1%45,9%45,5%22,7%31,8%Высокий уровеньСредний уровеньНизкий

Слайд 8Заключение
Действенность любых мер по спасению природы
определяется поведением людей, их

отношением
к окружающей среде, природе. А основы этого
отношения закладываются

в детстве. Поэтому
дошкольный и младший школьный возраст
должны стать объектом пристального внимания и
педагогов, и психологов, занимающихся
проблемами экологического образования и
воспитания.
С.Д. Дерябо
ЗаключениеДейственность любых мер по спасению природы определяется поведением людей, их отношением к окружающей среде, природе. А основы

Слайд 9Текстовые задачи с экологическим содержанием
Отгадайте загадку:
Знакома с детства каждому
Их

белая рубашка
С серединой ярко — желтой,
Что это за цветок? (Ромашка)
О

ромашках будем решать задачу.
Какие ромашки можно собирать в букеты? (Садовые)
« В первом букете 39 ромашек. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете, но на 4 ромашки меньше, чем в третьем. Сколько ромашек в трех букетах?»
После решения задачи проводится беседа о бережном отношении к растениям. И сообщаются интересные факты о ромашках.
А есть ромашка аптечная, растущая на лугах, полях. Она относится к лекарственным растениям. Отвары и настои ромашки успокаивают судороги, улучшают пищеварение. А вы знаете, что ромашку нельзя назвать цветком? Это не один, а тысячи цветков, соединенных в соцветие корзинку. Каждый белый лепесток — это отдельный маленький цветок, имеющий форму язычка. Маленькие желтые трубочки в сердцевине — это тоже крохотные цветки. Объединяясь вместе, мелкие цветочки образуют более заметную и привлекательную «посадочную площадку» для насекомых — опылителей.

Текстовые задачи с экологическим содержаниемОтгадайте загадку: Знакома с детства каждомуИх белая рубашкаС серединой ярко — желтой,Что это

Слайд 10Дидактические игры
«Угадай в какой улей пчела понесет нектар.»
Для чего нужны

природе насекомые? Пчелы дают высокопитательный и диетический продукт - мед

и ценный продукт для промышленности и медицины - воск. В последние два десятилетия от пчел стали получать, кроме меда и воска, лечебные продукты - маточное молочко, пергу, прополис, пчелиный яд. Пчелы также приносят очень большую пользу сельскому хозяйству.

Собирая нектар и пыльцу, они повышают урожайность многих сельскохозяйственных культур, например, садовых, огородных, бахчевых, подсолнечника, рапса, гречихи, горчицы, клевера. Современная экологическая обстановка плохо сказывается и на пчелах. Вредные вещества, которые ежедневно выбрасываются в атмосферу, отравляют и губят пчел. Какой мы можем сделать вывод? Нужно ли беречь воду и воздух?

Дидактические игры«Угадай в какой улей пчела понесет нектар.»Для чего нужны природе насекомые? Пчелы дают высокопитательный и диетический

Слайд 11Задачи в стихах
Еж спросил Ежа- соседа
«Ты откуда, непоседа?» -
«Запасаюсь я

к зиме
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу
Шесть принес да

три несу».
Призадумался сосед:
«Это мало или нет?»
Поскорее дай ответ!
Беседа с целью: уточнить представление детей о жизни диких животных.
Кто видел ежа и где? Кто видел маленьких ежат? У ежихи весной появляются ежата. Обычно их
рождается7. Они мягкие, пушистые — на ежей совсем не похожи. Уних нет колючек. Когда мама
отправляется за едой, ежата греются, прижавшись друг к другу, или ежиха заворачивает их в сухи
листья. ( Можно провести упражнение на релаксацию. Под спокойную музыку ребятам
предлагается закрыть глаза, сложить ладошки и представить себе на них пушистых маленьких
ежат. Некоторым детям это удается. Они очень рады маленьким ежатам.)
Еж большой соня. Ученые подсчитали, что бодрствует еж не больше шести часов в сутки. И
то только летом, ведь зимой еж находится в спячке. В течение всей своей жизни (лет 7-8) это
животное ведет активный образ жизни всего год или полтора. А все остальное время он
спит. Ну и соня!

Задачи в стихахЕж спросил Ежа- соседа«Ты откуда, непоседа?» -«Запасаюсь я к зимеВидишь яблоки на мне?Собираю их в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика