Разделы презентаций


Формирование экологической грамотности и природоохранных компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

Содержание

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование экологической грамотности и природоохранных компетенций младших школьников через проектно-

исследовательскую деятельность
учитель начальных классов
Оксузьян Людмила Борисовна

Формирование экологической грамотности и природоохранных компетенций младших школьников через проектно- исследовательскую деятельностьучитель начальных классов Оксузьян Людмила

Слайд 2 «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир

природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в

природе, вечный источник детского разума»
В.А. Сухомлинский
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой

Слайд 3Актуальность темы
Современная наука об экологии за последние годы обогатилась новыми

знаниями, стала наукой, которая затрагивает все сферы духовной жизни человека

и общества в целом. Я считаю, что школьное экологическое воспитание является основой формирования нового образа мышления, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
В проекте показателем эффективности формирования экологической ответственности выступает не только осознанность, глубина и прочность знаний, но и реальное следование нормам здорового образа жизни – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребенка, а так же экологическим ценностям в поступках и поведении.
Актуальность моего проекта заключается в том, что природа представлена в нем, как ценность, а гуманное отношение к живому – как этический принцип поведения человека.

Актуальность темы		Современная наука об экологии за последние годы обогатилась новыми знаниями, стала наукой, которая затрагивает все сферы

Слайд 4Противоречия
Между необходимостью формирования экологической культуры школьников и

недостаточным количеством технологических решений по данному вопросу

в традиционной методике воспитания.

Между необходимостью получения школьниками в доступной форме научных представлений об окружающем мире и отсутствием достаточных знаний в содержании учебных программ.

Между естественной потребностью человека к знаниям окружающего мира и низкой познавательной активностью обучающихся в современной школе.

Между возможностями использования ИКТ для формирования учебно-познавательных компетенций и отсутствием навыка у младших школьников к данному виду деятельности.


Противоречия Между необходимостью   формирования экологической культуры школьников и недостаточным количеством технологических решений  по

Слайд 5Цель проекта
Воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать

и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней,

имеющей потребности здорового образа жизни.

Цель проектаВоспитание гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно

Слайд 6Задачи проекта
1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по

проблеме исследования.
2. Разработать и провести диагностику показателей уровня экологической

грамотности учащихся.
3. Организовать проектно - исследовательскую деятельность экологической направленности, разработать дидактические материалы.
4. Формировать систему экологических знаний, интереса к краеведческому материалу, мотивировать к участию в творческих конкурсах.
5. Обобщить и проанализировать полученные результаты проекта.
6. Разработать методические рекомендации по теме проекта и поделиться ими с коллегами через выступления на МО и публикации на педагогических сайтах.

Задачи проекта1. Проанализировать педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по проблеме исследования. 2. Разработать и провести диагностику

Слайд 7Объект исследования
Учебно-воспитательный процесс по формированию у обучающихся начальной школы (1

– 4 кл.) экологической грамотности и природоохранных компетенций в условиях

реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введения ФГОС нового поколения.

Предмет исследования

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как инструмент становления экологической грамотности и природоохранных компетенций.

Объект исследованияУчебно-воспитательный процесс по формированию у обучающихся начальной школы (1 – 4 кл.) экологической грамотности и природоохранных

Слайд 8Гипотеза
Если в учебно-воспитательном процессе начальной школы обеспечить системное использование

методов организации проектно-исследовательской деятельности, способствующей формированию природоохранных компетенций и экологической

грамотности, то в каждом школьнике сформируется гуманная, социально – активная, творческая личность, способная понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
Гипотеза Если в учебно-воспитательном процессе начальной школы обеспечить системное использование методов организации проектно-исследовательской деятельности, способствующей формированию природоохранных

Слайд 9Планируемые результаты
Обучающие
повышение уровня знаний учащихся относительно природы родного края;

расширение кругозора учащихся через использование дополнительных источников информации;

Развивающие

формирование положительной мотивации к процессу познания окружающего мира;
формирование умения самостоятельной учебной деятельности;
формирование навыков проектно-исследовательской деятельности;

Планируемые результатыОбучающие повышение уровня знаний учащихся относительно природы родного края; расширение кругозора учащихся через  использование дополнительных

Слайд 10Планируемые результаты
Воспитывающие
воспитание саморазвивающейся и самореализующейся личности;
повышение интереса у

учащихся к изучению природы родного края в процессе исследовательской деятельности

на уроках и во внеурочной деятельности;
выработка неравнодушного отношения к охране и защите природы родного края;
формирование умения и привычки работать самостоятельно, опираясь на помощь книжных и мультимедийных источников информации;
формирование у обучающихся толерантного отношения друг к другу и к окружающим людям;
Планируемые результатыВоспитывающие воспитание саморазвивающейся и самореализующейся личности; повышение интереса у учащихся к изучению природы родного края в

Слайд 11 Обоснование проекта:
Экологические проблемы в наше время становятся все более

глобальными и важными для человечества. Новая картина современного мира с

неизбежностью приводит к необходимости нового типа образования, которое по праву можно назвать экологическим. Экологическое образование предполагает обучение бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой.
Обоснование проекта:Экологические проблемы в наше время становятся все более глобальными и важными для человечества. Новая картина

Слайд 12Новизна проекта
Проектно-исследовательской деятельность играет важную роль в формировании экологической культуры

учащихся. Учащимся предоставляется возможность для соединения экологических знаний с практическим

опытом взаимодействия с природой, учителю - организовать активную познавательную деятельность в целях приобщения учащихся к решению экологических проблем и бережному отношению к природе, в т.ч. своего края.
Новизна проектаПроектно-исследовательской деятельность играет важную роль в формировании экологической культуры учащихся. Учащимся предоставляется возможность для соединения экологических

Слайд 13Тип проекта
по доминирующей деятельности – практико-ориентированный;
по форме – групповой;
по продолжительности

– краткосрочный.
Сроки реализации проекта
2010 – 2011 уч. г.

Тип проектапо доминирующей деятельности – практико-ориентированный;по форме – групповой;по продолжительности – краткосрочный.Сроки реализации проекта2010 – 2011 уч.

Слайд 14Теоретико-методологическая основа проекта
Нормативно-правовой и документальной основой проекта являются
Закон «Об

образовании» (Национальный образовательный проект),
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования нового поколения (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования),
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Теоретико-методологическая основа проектаНормативно-правовой и документальной основой проекта являются Закон «Об образовании» (Национальный образовательный проект), Федеральный государственный образовательный

Слайд 15Этапы и сроки реализации проекта
1. Подготовительный
(сентябрь–октябрь 2010 г.)


2. Внедренческий


(ноябрь– апрель 2010 г.)

3. Аналитический
(апрель – май 2010 год)

Этапы и сроки реализации проекта1. Подготовительный (сентябрь–октябрь 2010 г.)2. Внедренческий (ноябрь– апрель 2010 г.)3. Аналитический (апрель –

Слайд 16Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 17Практический этап

Практический этап

Слайд 18Аналитический этап

Аналитический этап

Слайд 19Направления деятельности школьников по изучению и сохранению природной среды
организационные и

познавательные мероприятия;
проектно – исследовательская деятельность;
практическая и просветительная работа;
экскурсионная деятельность;

благотворительные акции;
работа по благоустройству и озеленению пришкольной территории
познавательно-развлекательные мероприятия;
укрепление здоровья;
Направления деятельности школьников по изучению и сохранению природной средыорганизационные и познавательные мероприятия;проектно – исследовательская деятельность; практическая и

Слайд 20Реализация проекта
Пути формирования познавательной мотивации младших школьников на занятиях
создание
ситуации

успеха

использование
современных
образовательных
технологии
(в т. ч. проектной,
ИКТ)
выбор
конкретной
нетрадиционной


формы занятия
(деятельностный
подход, игровые
технологии)
Реализация проектаПути формирования познавательной мотивации младших школьников на занятияхсоздание ситуации успехаиспользование современных образовательных технологии (в т. ч.

Слайд 21Основные образовательные технологии
ООТ
Дифференци-
рованное
обучение
ИКТ
Проблемное
обучение
Проектные

Здоровье-
сберегающие
Интерактивные






Основные образовательные технологииООТДифференци-рованное обучениеИКТПроблемное обучениеПроектные Здоровье-сберегающие Интерактивные

Слайд 22Практическая реализация проекта
ВСЕМИРНЫЕ ДНИ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ
КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬЕОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
УЧАСТИЕ

В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ
Практическая реализация проектаВСЕМИРНЫЕ ДНИ НАБЛЮДЕНИЙ ПТИЦ КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬЕОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ» В

Слайд 23Практическая реализация проекта


Практическая реализация проекта

Слайд 24Практическая реализация проекта
С любовью к природе

Практическая реализация проектаС любовью к природе

Слайд 25Практическая реализация проекта
Областная
выставка-конкурс
декоративно-прикладного
творчества

Практическая реализация проектаОбластная выставка-конкурсдекоративно-прикладноготворчества

Слайд 26Практическая реализация проекта

Практическая реализация проекта

Слайд 27Результаты реализации проекта

Результаты реализации проекта

Слайд 29Насколько хорошо я знаю родную природу

Насколько хорошо я знаю родную природу

Слайд 30Как изменилось мое отношение к родному краю

Как изменилось мое отношение к родному краю

Слайд 31Мое отношение к охране природы родного края
в середине
проекта

Мое отношение к охране природы родного краяв середине проекта

Слайд 32Вывод
Гипотеза подтвердилась. Системное использование методов организации проектно-исследовательской деятельности позволило сформировать

природоохранные компетенции. Ученики овладели системой знаний о природе, экологических проблемах

своего региона. В этом им помогли не только знания, полученные на уроках, но и результаты собственных исследований, изучение дополнительных источников информации.
ВыводГипотеза подтвердилась. Системное использование методов организации проектно-исследовательской деятельности позволило сформировать природоохранные компетенции. Ученики овладели системой знаний о

Слайд 34Информационные ресурсы
ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта
http://standart.edu.ru/
Шелковникова

Ю.Н. Роль модульной технологии в экологическом образовании. Воспитание и обучение,

2008г, №4.
Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010
Экологическое воспитание младших школьников. Реферат
http://www.neuch.ru/referat/41724.html
Мулькова С.А. Современные подходы к стилям педагогического общения – Герценовские чтения
http://www.math.spbu.ru/user/gran/herz2010.pdf


Информационные ресурсыПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта http://standart.edu.ru/Шелковникова Ю.Н. Роль модульной технологии в экологическом образовании.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика