Разделы презентаций


Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД.

Содержание

Духовность и нравственность – это красота и совесть. ( Лебедева Л.Е.) Коллаж. Автор Коренькова Н.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД
Воспитатель высшей категории
Лебедева Л.Е.

Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПДВоспитатель высшей категорииЛебедева Л.Е.

Слайд 2Духовность и нравственность – это красота и совесть. ( Лебедева

Л.Е.) Коллаж. Автор Коренькова Н.В.

Духовность и нравственность – это красота и совесть. 							( Лебедева Л.Е.) Коллаж. Автор Коренькова Н.В.

Слайд 3«Безнравственный человек – значит бессовестный». (Ушинский К.Д.)

«Безнравственный человек – значит бессовестный». (Ушинский К.Д.)

Слайд 4Духовность и нравственность
Духовность и нравственность являются важнейшими, основными характеристиками личности.

Духовность - это стремление личности к высоким целям, ценностная характеристика

сознания.
Нравственность - это совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
В сочетании они составляют основу личности, где духовность –направление ее развития, она является фундаментом нравственности.
Духовность и нравственностьДуховность и нравственность являются важнейшими, основными характеристиками личности. Духовность - это стремление личности к высоким

Слайд 5Проявления духовности и нравственности в повседневной жизни
Духовность проявляется в

стремлении человека взаимодействовать с окружающим миром на основе добра, истины,

красоты, строить свою жизнь в гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть.
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого являются этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, проявление внутреннего духовного мира.

Проявления духовности и нравственности в повседневной жизни Духовность проявляется в стремлении человека взаимодействовать с окружающим миром на

Слайд 6Воспитание начинается с формирования мировоззрения  
Методологической основой разработки и реализации

федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания.
Воспитание начинается с формирования мировоззрения   Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 7.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные

ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях,

передаем от поколения к поколению.


.Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных

Слайд 8Традиционными источниками нравственности являются:
1. Патриотизм, включающий в себя ценности: любовь

к России, любовь к своему народу, любовь к своей малой

Родине, служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
2. Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, доверие к институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство.
3. Гражданственность — правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания.
4. Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших.
5. Труд и творчество — творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость.

Традиционными источниками нравственности являются: 1. Патриотизм, включающий в себя ценности: любовь к России, любовь к своему народу,

Слайд 9.
6. Наука — познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.
7.

Искусство и литература включает ценности: красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
8. Природа — жизнь, родная земля, сохранение природы, планета Земля.
9. Человечество — мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества; международное сотрудничество.
.6. Наука — познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.7. Искусство и литература включает ценности: красота, гармония,

Слайд 10Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно-

нравственной культуры у школьников.

Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников.

Слайд 11Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека:

Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека:

Слайд 12
Весь опыт и история педагогики говорят о том, что в

процессе формирования личности основная роль принадлежит генетике.
На втором месте стоит

окружающая среда, социум.
И только потом следует воспитание.

Весь опыт и история педагогики говорят о том, что в процессе формирования личности основная роль принадлежит

Слайд 13Мы не можем изменить то, что заложено с рождения, поэтому

формирование и коррекцию духовно-нравственного мировоззрения следует начинать с формирования позитивной,

нравственной среды.

Спокойное, доброжелательное общение, ответственность за свои слова и обещания.
Внимание к окружающим, оказание помощи и поддержки.
Выяснение вопросов и решение проблем мирным путем.
Недопустимость конфликтов, разговоров на повышенных тонах, унижения достоинства детей и других людей в присутствии детей.
Эстетика внешнего вида, чистота и порядок в помещении.

Мы не можем изменить то, что заложено с рождения, поэтому формирование и коррекцию духовно-нравственного мировоззрения следует начинать

Слайд 14Формы работы по формированию и коррекции духовно-нравственного мировоззрения:
Факультативные, индивидуально-групповые

занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.
Лекции, семинары, практикумы (в

старших классах).
Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения.
Проведение праздников и мероприятий.
Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).
Исследовательская деятельность учащихся.
Экскурсии.
Организация выставок.
Тематические и творческие вечера.
Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.
Вечера вопросов и ответов.
Выставки, конкурсы.
Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.
Информационные стенды для родителей, выставки детских работ.

Формы работы по формированию и коррекции духовно-нравственного мировоззрения:  Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного

Слайд 15Основные направления работы.

Основные направления работы.

Слайд 21Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика