Слайд 1Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения в ГПД
Воспитатель высшей категории
Лебедева Л.Е.
Слайд 2Духовность и нравственность – это красота и совесть. ( Лебедева
Л.Е.)
Коллаж. Автор Коренькова Н.В.
Слайд 3«Безнравственный человек – значит бессовестный». (Ушинский К.Д.)
Слайд 4Духовность и нравственность
Духовность и нравственность являются важнейшими, основными характеристиками личности.
Духовность - это стремление личности к высоким целям, ценностная характеристика
сознания.
Нравственность - это совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.
В сочетании они составляют основу личности, где духовность –направление ее развития, она является фундаментом нравственности.
Слайд 5Проявления духовности и нравственности в повседневной жизни
Духовность проявляется в
стремлении человека взаимодействовать с окружающим миром на основе добра, истины,
красоты, строить свою жизнь в гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть.
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого являются этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, проявление внутреннего духовного мира.
Слайд 6Воспитание начинается с формирования мировоззрения
Методологической основой разработки и реализации
федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания.
Слайд 7.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные
ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях,
передаем от поколения к поколению.
Слайд 8Традиционными источниками нравственности являются:
1. Патриотизм, включающий в себя ценности: любовь
к России, любовь к своему народу, любовь к своей малой
Родине, служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
2. Социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, доверие к институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство.
3. Гражданственность — правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания.
4. Семья — любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших.
5. Труд и творчество — творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость.
Слайд 9.
6. Наука — познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.
7.
Искусство и литература включает ценности: красота, гармония, духовный мир человека,
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.
8. Природа — жизнь, родная земля, сохранение природы, планета Земля.
9. Человечество — мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества; международное сотрудничество.
Слайд 10Цель духовно-нравственного воспитания в школе - создание условий для становления духовно-
нравственной культуры у школьников.
Слайд 11Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека:
Слайд 12
Весь опыт и история педагогики говорят о том, что в
процессе формирования личности основная роль принадлежит генетике.
На втором месте стоит
окружающая среда, социум.
И только потом следует воспитание.
Слайд 13Мы не можем изменить то, что заложено с рождения, поэтому
формирование и коррекцию духовно-нравственного мировоззрения следует начинать с формирования позитивной,
нравственной среды.
Спокойное, доброжелательное общение, ответственность за свои слова и обещания.
Внимание к окружающим, оказание помощи и поддержки.
Выяснение вопросов и решение проблем мирным путем.
Недопустимость конфликтов, разговоров на повышенных тонах, унижения достоинства детей и других людей в присутствии детей.
Эстетика внешнего вида, чистота и порядок в помещении.
Слайд 14Формы работы по формированию и коррекции духовно-нравственного мировоззрения:
Факультативные, индивидуально-групповые
занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания.
Лекции, семинары, практикумы (в
старших классах).
Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения.
Проведение праздников и мероприятий.
Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций).
Исследовательская деятельность учащихся.
Экскурсии.
Организация выставок.
Тематические и творческие вечера.
Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.
Вечера вопросов и ответов.
Выставки, конкурсы.
Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.
Информационные стенды для родителей, выставки детских работ.
Слайд 21Результат воспитания –
ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.