Разделы презентаций


Закрепление. Сводная таблица умножения

Содержание

Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения» Цели урока:повторить таблицу умножения и деления;повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального; -кратное сравнение;нахождение площади прямоугольника и квадрата;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по математике
проведенный в 3 классе «В»
учителем

начальных классов
Бочаровой Светланой Григорьевной

Открытый урок  по математике проведенный в 3 классе «В» учителем начальных классовБочаровой Светланой Григорьевной

Слайд 2Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения»
Цели урока:
повторить

таблицу умножения и деления;
повторить решение задач на нахождение четвёртого пропорционального;

-кратное сравнение;
нахождение площади прямоугольника и квадрата;
Тема урока: « Закрепление. Сводная таблица умножения»  Цели урока:повторить таблицу умножения и деления;повторить решение задач на

Слайд 3 Тип урока:
- закрепление изученного материала.

Оборудование:


учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика,

плакате геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, отпечатанные на листочках задания, изображение снежинок.
Тип урока:   - закрепление изученного материала.Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на

Слайд 4Организационный момент
- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, Всё ль в порядке?
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только «пять».
Организационный момент   - Ну-ка проверь, дружок,    Ты готов начать урок?

Слайд 5Сообщение темы и цели урока.
- Таблица умножения

Достойна уважения
Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По- прежнему четыре.
(С. Маршак.)
Сообщение темы и цели урока. - Таблица умножения  Достойна уважения  Она всегда во всём права:

Слайд 6
Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы

умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили.


Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика.
У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит.
С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.
Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как

Слайд 7Устный счёт.
1 ряд.

4-9=
24:8=
9-2=
36:4=
4-4=

2 ряд.

3-8=
16:8=
5-3=
6-4=
3-6=

Зряд.

28:4=
7-4=
27:9=
21:3=
18:6=

Устный счёт.1 ряд.4-9=24:8=9-2=36:4=4-4=2 ряд.3-8=16:8=5-3=6-4=3-6=Зряд.28:4=7-4=27:9=21:3=18:6=

Слайд 8 А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем

не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает

остальные сигнализируют светофором.
А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого

Слайд 9 Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд

и закономерность их поймать.
(На доске прикреплены снежинки).
Нужно

прикрепить оставшиеся снежинки к доске.
(у доски один ученик)

Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. (На доске прикреплены

Слайд 10- Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)

- Какие

числа относятся к чётным?
(Те которые делятся на два без

остатка и на себя)

Разделите эти числа на 2
(устно).

(Учитель записывает ответы на доске) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь.
( Один ученик работает за доской).
3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30.

2,4, , ДО, , , ,18,20.

- Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)- Какие числа относятся к чётным? (Те которые делятся

Слайд 11Следующая из забав - коньки.
Где мы катаемся на коньках? (на

катке)

( вывешивается две геометрические фигуры 2д)

Представьте, что мы на катке.

И вот у нас два катка. Здм

- Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?

Следующая из забав - коньки.Где мы катаемся на коньках? (на катке)( вывешивается две геометрические фигуры 2д)Представьте, что

Слайд 12- Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура?

(прямоугольник)
Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь

прямоугольника?

А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике.

Так как находят площадь прямоугольника? Решаем.
Сколько получилось? Что это за фигура? (квадрат)

Какие данные нужны для нахождения площади квадрата? Как найти площадь квадрата? Кто забыл формулу обращается к стенду. Решаем.
- Какой ответ получился?
- Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади?

Слайд 13Самостоятельная работа.
- На катке мы покатались, а на санках

ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную

горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их.
(На столе лежат листочки с примерами).

1 вариант. 2 вариант.
3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6=
9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8=
8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8=
9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6=
Самостоятельная работа. - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки.

Слайд 14 Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там

где правильный пример- ставим +, где неправильный пример- ставим -.


Мери, собери у всех комочки.
Вот какая снежная горка получилась.
(Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков).
- А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.
Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример- ставим +, где неправильный

Слайд 15- А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро

новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.
- А чем

украшают новогоднюю ёлку?
- Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Гриша, читай.
- А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю

Слайд 16- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков

в 5 таких наборах?
- Что вы прочитали? Докажите.
- О

чём эта задача?
- Что нам известно?
- Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?
( По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись).
9наб. — 54 шар.
5наб. —? Шар.

- Так что нам надо найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему? (Нам неизвестно сколько шариков в одной коробке).
Каким действием будем находить?
( На доске пишем схему решения)

- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?- Что вы прочитали?

Слайд 17- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Каким

действием будем находить?
(На доске пишем схему решения).

- Решите

задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью.
- Сколько у нас получилось шаров?

Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов получится из 60 шариков?

- У Влада, Егора, Насти и Давида, данные выделены зелёным цветом. Сколько таких наборов получилось? Как узнали?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?- Почему?- Каким действием будем находить? (На доске пишем схему

Слайд 18Работа по учебнику.
Немного отдохнули, работаем дальше. К новому году

надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат, для него нам

понадобится свекла.

Откройте учебники на стр. 62, задача №3.

Прочитайте задачу. Гриша, прочитай её вслух.
- О чём она?
- Что такое свекла?
- Что нам известно в этой задаче?
1кор.—5 кг 6 ящ. – 60 кг
Что спрашивается? во ск. раз.>?г
Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти. Можем мы сразу ответить на вопрос ? Почему? Каким действием будем находить?
Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?
Работа по учебнику. Немного отдохнули, работаем дальше. К новому году надо приготовить новогоднее угощение, например, овощной салат,

Слайд 191кор.—5кг ^- во ск. раз.>?
6 ящ. - 60кг
- Повторите

ещё раз что нам известно и что надо найти.
- Можем

мы сразу ответить на вопрос ?
- Почему?
- Каким действием будем находить?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Почему?
Каким действием мы будем это находить?
( На доске записывается схема решения).

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?
Каким действием мы будем это находить?
(На доске пишется схема решения).

- Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.
1кор.—5кг ^- во ск. раз.>? 6 ящ. - 60кг- Повторите ещё раз что нам известно и что

Слайд 20 А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и

мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы

вспомним чётные и нечётные числа.

Играем в игру: «Карлики-Великаны».

- Я называю число если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное- вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.
3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке

Слайд 21 Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание

№4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух.

- Какие из этих чисел чётные?
-

Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос).
- Какие из этих чисел нечётные?
Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос).

- Ребята, мы поиграли, а ёлку до конца мы не нарядили. Посмотрите на №6. (Устно).
Чем мы будем украшать ёлку? Сколько бабочек на рисунке? Сколько стрекоз?

Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

- Какой у нас ответ получился? Молодцы.
Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4. Прочитайте. Женя, прочитай вслух.- Какие из

Слайд 22Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без

весёлых заданий, так как мы на уроке математики, то и

задания будут математическими. Слушаем внимательно.

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят?
(45)

Ёлку мы нарядили, но какая ёлка без гостей и без весёлых заданий, так как мы на уроке

Слайд 23Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И

нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне

руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте?
(4)

Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Слайд 243 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила

на троих—
Сколько каждому из них?

(3)

3 бельчонка маму-белкуЖдали около дупла.Им на завтрак мама-белка9 шишек принесла.Разделила на троих—Сколько каждому из них?

Слайд 25Домашнее задание.
- Молодцы, ребята , но чтобы не забыть что

мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и

запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 62 №5.

А на последок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия.
(По всему классу развешаны примеры).
7*4=28 40*5=8 15*3=5 3*2=6
30*6=5 9*4=36 54*9=6 48*8=6
Домашнее задание.- Молодцы, ребята , но чтобы не забыть что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться.

Слайд 26Итог урока.

Сегодня на уроке мы играли и что ещё

делали?

- Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после

проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен.

Итог урока. Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали? - Молодцы. Оценки за урок я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика