Разделы презентаций


Формирование коммуникативных ууд в начальной школе

Содержание

Цели:показать ценность овладения учащимися коммуникативных действийвыявить условия для формирования универсальных учебных действийподелиться опытом по формированию коммуникативных ууд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных ууд в начальной школе
Учитель начальных классов
Вострокнутова Е.В.

Формирование  коммуникативных ууд  в начальной школе Учитель начальных классовВострокнутова Е.В.

Слайд 2Цели:
показать ценность овладения учащимися коммуникативных действий
выявить условия для формирования универсальных

учебных действий
поделиться опытом по формированию коммуникативных ууд

Цели:показать ценность овладения учащимися коммуникативных действийвыявить условия для формирования универсальных учебных действийподелиться опытом по формированию коммуникативных ууд

Слайд 3Современный ученик должен быть

ЛИЧНОСТЬЮ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОЙ, ИНТЕРЕСУЮЩЕЙСЯ, АКТИВНО ПОЗНАЮЩЕЙ МИР;
УМЕЮЩИЙ УЧИТЬСЯ, СПОСОБНЫЙ К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
УВАЖАЮЩИЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА,
ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ КАЖДОГО НАРОДА;
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, УМЕЮЩИЙ
СЛУШАТЬ ПАРТНЕРА, УВАЖАЮЩИЙ СВОЕ
И ЧУЖОЕ МНЕНИЕ;
ГОТОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ
И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

Современный ученик должен быть

Слайд 4УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УДПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 5«ЕДИНСТВЕННАЯ НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ – ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

АНТУАН ДЕ СЕНТ - ЭКЗЮПЕРИ
«ЕДИНСТВЕННАЯ НАСТОЯЩАЯ РОСКОШЬ – ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Слайд 6ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (по Асмолову А.Г.)
КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО
КОММУНИКАЦИЯ

КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ
(речевые действия, служащие

передаче информации другим
людям)

ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (по Асмолову А.Г.)КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВОКОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ   (речевые действия,

Слайд 7КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ НА

ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И

ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА
УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ КАК  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ

Слайд 8КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО
УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ
УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ
СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВОУМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕУМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬСПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Слайд 9КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ
РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАТОЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ
УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ

ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИРЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАТОЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯУМЕНИЕ

Слайд 10ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ДАВАТЬ УЧАЩИМСЯ ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ ИХ ОТВЕТОВ
ОБРАЩАТЬ

СВОЕ ВНИМАНИЕ И ВНИМАНИЕ УЧЕНИКОВ НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ИХ ТОВАРИЩЕЙ
ПОДДЕРЖИВАТЬ

ВСЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО ВЕРНЫ ОНИ ИЛИ НЕТ
ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИХ ТОВАРИЩЕЙ
СОЗДАВАТЬ АТМОСФЕРУ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И УВАЖЕНИЯ
В ОБЩЕНИИ


ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДДАВАТЬ УЧАЩИМСЯ ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ ИХ ОТВЕТОВОБРАЩАТЬ СВОЕ ВНИМАНИЕ И ВНИМАНИЕ УЧЕНИКОВ НА КАЖДЫЙ

Слайд 11К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ
ПОСТАНОВКА

ВОПРОСОВ
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ
ПАРТНЕРА
УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО

ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ
В ДИАЛОГЕ
К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИПОСТАНОВКА ВОПРОСОВРАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВУПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ   ПАРТНЕРАУМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО

Слайд 12ОСНОВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХ ВИДОВ ДИАЛОГА:
ДИАЛОГ В

БОЛЬШОЙ ГРУППЕ (УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКИ)


ДИАЛОГ В НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ
(УЧЕНИК – УЧЕНИКИ) – ГРУППОВАЯ
РАБОТА
ДИАЛОГ В НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ
(УЧЕНИК – УЧЕНИК) – РАБОТА В ПАРЕ



ОСНОВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕХ ВИДОВ ДИАЛОГА:ДИАЛОГ В БОЛЬШОЙ ГРУППЕ (УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКИ)

Слайд 13ПРАВИЛА ДИАЛОГА:
ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ЦЕННО;
ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА ЛЮБУЮ РЕАКЦИЮ, КРОМЕ


НЕВНИМАНИЯ;
ПОВЕРНИСЬ ТАК, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ЛИЦО ГОВОРЯЩЕГО;
ХОЧЕШЬ

ГОВОРИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ;
ДАЙ ДРУГОМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ,
А СЕБЕ – ПОНЯТЬ ЕГО;
ОБРАЩЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИМЕНИ;
КРИТИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКТИЧНОЙ;
ГОЛОС – ТВОЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР, УМЕЙ ИМ ВЛАДЕТЬ
ПРАВИЛА ДИАЛОГА:ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ЦЕННО;ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА ЛЮБУЮ РЕАКЦИЮ, КРОМЕ    НЕВНИМАНИЯ;ПОВЕРНИСЬ ТАК, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ

Слайд 14РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 15МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Слайд 16ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 17ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 18ПРОЕКТ «МЫ ЗА МИР»

ПРОЕКТ «МЫ ЗА МИР»

Слайд 19ПРОЕКТ НАЯ ЗАДАЧА «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

ПРОЕКТ НАЯ ЗАДАЧА «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Слайд 20МЮЗИКЛ «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»

МЮЗИКЛ «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»

Слайд 21ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ
ЗНАНИЕ

НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
УМЕНИЕ РЕШАТЬ

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ
В ГРУППЕ

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕУМЕНИЕ РЕШАТЬ

Слайд 22МОНИТОРИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ

УУД

ЗАДАНИЕ «РУКАВИЧКИ»
( Г.А.ЦУКЕРМАН)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Возраст: 6,5 -7 лет
Метод оценивания:наблюдение
Уровни оценивания:
низкий
средний
высокий

МЕТОДИКА «КТО ПРАВ?»
(Г.А.ЦУКЕРМАН)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
Возраст: 8 – 10 лет
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком
Уровни оценивания:
низкий
средний
высокий

МОНИТОРИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ

Слайд 23ВЫВОДЫ:
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА УЧЕБНУЮ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОТ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО

МНОГОМ ЗАВИСИТ БЛАГОПОЛУЧИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

ВЫВОДЫ:КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЛИЯЕТ НА УЧЕБНУЮ УСПЕШНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯОТ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ БЛАГОПОЛУЧИЕ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика