Слайд 1Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми инофонами.
Слайд 2 В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема
обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.
В нашей школе обучаются дети из Кыргызтана, Армении, Узбекистана, Таджикистана и эта цифра каждый год увеличивается.
Слайд 5Учителя нашей школы как впрочем, и других регионов сталкиваются со
следующими проблемами:
1.Преодолением языкового барьера. Некоторые учили русский язык в национальных
школах как иностранный, а теперь он становится для них основным языком общения, одним из главных способов адаптации к новым жизненным условиям.
2. Психологический стресс. Попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, в результате которого резко снижается его эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов со сверстниками.
3. Трудности в подготовке домашнего задания. Так как трудности возникают и при усвоении учебного материала, для успешной подготовки домашнего задания приходится тратить значительное количество времени, особенно в младших классах.
4. Отсутствие помощи родителей. Родители многих учеников с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В условиях дома родители общаются с детьми на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате, у ребенка происходит пролонгированный стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания.
5. Наличие национального акцента. Отсюда типичные ошибки: неправильное ударение, низкая грамотность, глотание окончаний и так далее.
Слайд 6Цели:
- Создать условия для успешной адаптации детей инофонов в социокультурной
среде ОУ.
- Организация индивидуальных и
групповых дополнительных занятий.
- Включение обучающихся
в различные
формы внеурочной деятельности.
- Создание ситуаций успеха и
педагогическая поддержка обучающегося.
Слайд 7Методические приемы
Лексическая работа
Ориентация на успех
Упражнения для развития артикуляционной базы:
скороговорки, чистоговорки, потешки, заучивание стихотворений, словарные игры, работа с иллюстрациями.
Проигрывание
коммуникативных ситуаций, инсценировки
Подвижные игры, игры с мячом, физкультминутки, песни.
Слайд 8Групповые, коллективные, хоровые формы работы, работа в парах которые помогают
ребенку проявить свои способности, когда изучаемый язык органично вливается в
учебную деятельность и сопровождает её совершенно естественным образом. Ребенок может почувствовать себя раскованно, свободно, радостно, когда он испытывает положительные эмоции
Слайд 9Возможности внеурочной деятельности при работе с детьми-инофонами.
Через внеурочную деятельность воспитываем
патриотизм, толерантность, уважения к ценностям других народов и культур. Знакомим
с разными жанрами живописи натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и историческими картинами. Расширяют словарный запас и учатся устанавливать причинно-следственные связи. Формируются умения связанные с активным участием в диалоге при обсуждении и ведении дискуссии, внимательно слушать собеседника и высказывать свое мнение.
У детей формируется представления о моральных и этических нормах. Способствует усвоению правил поведения дома, в школе, на улице.
Слайд 10Внеурочная деятельность – это залог быстрой и успешной социализации детей-инофонов