Разделы презентаций


Формирование навыков конструирования и технического творчества детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Возрастные особенности детейВ данном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети становятся все более активным в познании: познают мир, окружающих его людей и себя, что позволяет выработать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Исполнители: студентки 4 ДО группы Пульникова

Ю.М Кулагина Н.А Никулина Е.А

Возрастные особенности старшего дошкольного возраста 5-6 летИсполнители: студентки 4 ДО группы Пульникова Ю.М Кулагина Н.А Никулина Е.А

Слайд 2Возрастные особенности детей
В данном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой

и эмоциональной сфер личности. Дети становятся все более активным в

познании: познают мир, окружающих его людей и себя, что позволяет выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.
Повышается общий уровень физической выносливости, но повышенная физическая активность, эмоциональная возбудимость и импульсивность детей зачастую приводят к тому, что ребенок быстро утомляется.
Возрастные особенности детейВ данном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети становятся все

Слайд 3Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить

навыки самообслуживания: р. самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.
Успех в освоении

основных движений во многом обусловлен уровнем развития двигательных навыков, которые значительно быстрее формируются при многократном повторении упражнений с незначительными перерывами.
Закрепление навыков основных движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах ( при условии предварительной отработки движений) в группе и на прогулке. Взрослый следит за безопасностью детей, заботится о смене двигательной активности, при необходимости организует вместе с детьми пространство для подвижных игр.


Более совершенной становится крупная моторика. Развитие мелкой моторики помогает освоить навыки самообслуживания: р. самостоятельно одевается, раздевается, завязывает

Слайд 4Восприятие
Продолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок: - легко

выстраивает в ряд по возрастанию и убыванию до 10 различных

предметов, рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; - выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; - ориентируется на листе бумаги.
Он способен воспринимать и классическую музыку. Количество одновременно воспринимаемых объектов – не более двух.
Подача обучающего материала должна быть направлена на активное восприятие ребенком.
Ориентация в пространстве пока может вызывать затруднения. Не совершенно пока и освоение времени.

ВосприятиеПродолжает развиваться, совершенствуется восприятие цвета, формы, величины. Ребенок:  - легко выстраивает в ряд по возрастанию и

Слайд 5Память
Объем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы

психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как непроизвольное, так и

произвольное запоминание, однако пока преобладает непроизвольная память.

ПамятьОбъем памяти изменяется несущественно. Улучшается ее устойчивость. Появляются произвольные формы психической активности, элементы ее произвольности. Возможно как

Слайд 6Внимание
Становится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает

10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей и условий обучения.
Вместе

со взрослыми ребенок может заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут. Помимо устойчивости внимания, развивается переключаемость и распределение внимания.

ВниманиеСтановится более устойчивым и произвольным. Но устойчивость пока невелика (достигает 10-15 минут) и зависит от индивидуальных особенностей

Слайд 7Речь
Благодаря активно развивающейся памяти становится доступным чтение с продолжением.
Продолжает совершенствоваться

звуковая сторона речи.
Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении

стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи, богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь.

РечьБлагодаря активно развивающейся  памяти становится доступным  чтение с продолжением.Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи. Развивается фонематический

Слайд 8Мышление
Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет решать более сложные

задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.)


К наглядно-действенному мышлению дети прибегают для выявления необходимых связей.
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.
Способность к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления.
При группировании объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Способность рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения входят в их наглядный опыт.
Мышление Ведущее значение приобретает  наглядно-образное мышление, которое  позволяет решать более сложные задачи с  использованием

Слайд 9Воображение
Развитие воображения позволяет сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся

истории.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе

словесного описания различные миры: космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и т.д. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах. В рисунках все больше мелких второстепенных деталей (шляпа на голове, одежда, обувь; у машины фары, руль). Рисунки уже наполнены содержанием, они отражают реальный и волшебный мир.

Воображение Развитие воображения позволяет  сочинять сказки, оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и

Слайд 10Задачи конструктивной деятельности для детей 5-6 лет
Образовательные задачи:

Совершенствовать умения работать

с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и

выразительные возможности;

Закрепить умения выделять, называть, классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма, тетраэдр, октаэдр, многогранник) и архитектурные формы (купола, крыши, арки, колонны, двери, лестницы, окна, балконы, эркеры), входящие в состав конструктора;

Задачи конструктивной деятельности для детей 5-6 летОбразовательные задачи:Совершенствовать умения работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования

Слайд 11Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций;
Научить создавать

сюжетные конструктивные образы;
Помочь сопоставлять геометрические формы друг с другом и

объектами окружающего мира;

Научить выделять образ в различных геометрических телах;

Совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа;

Научить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций;Научить создавать сюжетные конструктивные образы;Помочь сопоставлять геометрические формы друг

Слайд 12Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям,

схемам;
Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения их свойств в

процессе создания конструктивных образов;

Закрепить умение подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;

Выработать способность осознанно заменять одни детали другими.

Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам;Научить самостоятельно преобразовывать детали с целью изучения

Слайд 13Развивающие задачи:







Продолжить формировать чувства формы и пластики при создании конструкций;
Закрепить

умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику объемов, фактуру, динамику

/ статику в процессе конструирования;

Продолжить развитие наглядно-действенного и наглядно – образного мышления, воображения, внимания, памяти;

Совершенствовать умение планирования своей деятельности;

Включить в словарь ребенка специальные понятия: «заменитель», «структура», «тектоника».

Развивающие задачи:Продолжить формировать чувства формы и пластики при создании конструкций;Закрепить умение использовать композиционные закономерности: масштаб, пропорцию, пластику

Слайд 14Воспитательные задачи:








Закрепить интерес к конструированию или конструктивному творчеству;
Развивать эстетическое отношение

к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам

других;

Привить навык коллективной работы;

Воспитательные задачи:Закрепить интерес к конструированию или конструктивному творчеству;Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной

Слайд 15Методы и приемы организации деятельности детей старшего дошкольного возраста
Наглядные
Методы 1-

Наблюдение 2- Демонстрация наглядных пособий
Приемы 1 - Показ способов действий; 2 -

Показ образца.


Методы и приемы организации деятельности детей старшего дошкольного возраста НаглядныеМетоды 1- Наблюдение 2- Демонстрация наглядных пособий Приемы

Слайд 16Словесные
Методы 1- Рассказ педагога. 2 - Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по

картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) . 3 -

Беседа. 4 - Чтение художественной литературы.
Приемы 1 - Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ; 2 - Указание (целостное и дробное) ; 3 - Пояснение; 4 - Объяснение; 5 - Педагогическая оценка; 6 - Беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т. п.)

СловесныеМетоды 1- Рассказ педагога. 2 - Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского

Слайд 17Игровые
Методы 1 - Дидактическая игра 2 - Воображаемая ситуация в развернутом

виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы 1 - Внезапное

появление объектов; 2 - Выполнение воспитателем игровых действий; 3 - Загадывание и отгадывание загадок; 4 - Введение элементов соревнования; 5 - Создание игровой ситуации.

Игровые Методы 1 - Дидактическая игра 2 - Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

Слайд 18Практические
1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических

действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .
2 - Элементарные

опыты, экспериментирование. Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
3 - Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

Практические1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие)

Слайд 19Методические рекомендации для организации конструктивной деятельности для детей старшего дошкольного

возраста (5-6 лет)
Конструктивное творчество детей старшего дошкольного возраста отличает содержательное

и техническое разнообразие конструкций. Это разнообразие обусловлено наличием определенной степени изобразительной свободы ребенка.
Методические рекомендации для организации конструктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Конструктивное творчество детей старшего дошкольного

Слайд 20 Для активизации конструктивного творчества детей необходимо использовать разнообразный

стимулирующий материал, такой, как фотографии, картинки, схемы, способствующие поисковой деятельности.

В ходе создания определенных образов конструктора должно быть как можно больше – и по элементам, и по количеству. Таким образом, дети учатся сочетать разнообразные конструкторы в своей работе.
Важно учить детей анализировать конструктивный материал, соотносить его свойства с характером создаваемых конструктивных образов. Дети старшего дошкольного возраста, создавая конструкции, строят с конкретной целью, т.е. для того, чтобы применить модель в будущей практической деятельности. Это придает конструированию осмысленность и целенаправленность.
Для активизации конструктивного творчества  детей необходимо использовать разнообразный стимулирующий материал, такой, как фотографии, картинки,

Слайд 21 Большое внимание воспитатель должен уделять играм детей с

элементами конструирования, где закрепляются приемы, с которыми они познакомились на

занятиях. Необходимо при этом поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобретательность. И в старшей группе дети выполняют работы по образцам, по условиям, предложенным воспитателем, на тему и по собственному желанию.
Для конструирования из бумаги и дополнительного материала ребята должны научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. Эти навыки помогут детям выполнять более сложную работу.

Большое внимание воспитатель должен уделять  играм детей с элементами конструирования, где закрепляются приемы, с

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика