Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанского
района Саратовской области
«Формирование певческих навыков у старших дошкольников»
Выполнила: Швед А А,
музыкальный руководитель
2014 г
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К
ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ
РАЗВИТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА РАСШИРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА ЛЬ: РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА
Слайд 3Возрастные особенности слуха и голоса:
Различают звуки по высоте и длительности;
Определяют динамику, смену темпов;
Укрепляется вокально-слуховая координация;
Голосовой аппарат хрупкий, нежный;
Гортань в
2-2,5 раза меньше, чем у взрослого;
Звук слабый, голосовые связки тонкие, короткие;
Преобладает головной резонатор;
Отсутствует дифференциация между работой мышц, участвующих в процессе дыхания и голосообразования
Слайд 4Основные певческие навыки:
Правильное звукообразование, правильное дыхание, хорошая дикция
Чистота интонации, стройное
согласованное пение – ансамбль
Эмоционально- выразительное исполнение.
Слайд 5Охрана детского певческого голоса
Учитываю особенности голосового аппарата при подборе песенного
репертуара
Берегу голоса детей от перенапряжения, запрещаю кричать во время пения
Перед
непосредственно исполнением песен или их разучивания обязательно провожу дыхательную гимнастику, которая не только организует детей, но и выравняет дыхание и подготовит голосовой аппарат к пению.
Слайд 6Распевание как здоровьесберегающая технология
Это начальный этап пения. Распевки на
слоги «Ми», «Ма», «Мэ», «Мо», «Му» в различных вариациях в
восходящем и нисходящем движении по полутонам дают очень хороший результат: легко и непринужденно разогревают голосовой аппарат, расширяют певческий диапазон. При правильном дыхании улучшают работу сердечно-сосудистой системы ребенка
Слайд 7Основные правила пения
Сидеть(стоять) ровно, не сутулиться, голову держать прямо, петь
без напряжения, естественным голосом, не зажимать нижнюю челюсть, рот открывать
вертикально, не растягивать в ширину, губами отчетливо пропевать все слова, слушать пение музыкального руководителя и воспитателя(чисто интонирующего)
Слайд 8Разучивание песни состоит из нескольких этапов:
Слушание данной песни в исполнении
музыкального руководителя, либо звучащей фонограммы.
беседа по содержанию текста,
характеристика мелодии
постепенное разучивание в медленном темпе по фразам,
Проговаривание текста с ритмическим рисунком, с прохлопыванием ритма и тд
Слайд 9Заключительный этап разучивания песни-
ее - эмоционально-выразительное исполнение, возможно с некоторыми
музыкально-ритмическими движениями, во время праздников, проводимых в ДОУ и на
районных мероприятиях.
Слайд 19Парадокс!
Пение с движениями по тексту, с танцевальными элементами являются одним
из любимых видов деятельности дошкольников. НО, возникает противоречие между приемами
и методами работы над формированием правильных певческих навыков и данным видом музыкальной деятельности. Потому что чистота интонации, правильное дыхание, звукоизвлечение и др. возможны лишь в покое ребенка( положение сидя и стоя), а петь , не двигаясь дети не любят.
Слайд 20заключение
Пение занимает ведущее место в системе музыкально – эстетического воспитания
детей старшего дошкольного возраста. Хорошая песня развлекает и успокаивает ребенка,
развивает и воспитывает его. Сухомлинский утверждал, что пение открывает человеку глаза на красоту родной земли. Пение сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Оно воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности.